15 сентября 1942 года – 13-я гвардейская дивизия Родимцева в Сталинграде сходу вступает в бой
Читайте также:
- 14 сентября 1942 года – в Сталинграде начались бои за Мамаев курган (14.09.2016 18:25)
- 13 сентября 1942 года - при таране вражеского бомбардировщика героически погиб лейтенант Николай Токарев (13.09.2016 10:10)
- 12 сентября 1942 года - план немцев с ходу захватить Сталинград - сорван (12.09.2016 10:00)
- 11 сентября 1942 года - командующим 62-й армией назначен генерал-лейтенант В. И. Чуйков (11.09.2016 16:34)
В середине сентября 1942 года советские войска в Сталинграде продолжали вести тяжелые бои с превосходящими силами противника, своим героизмом и стойкостью нарушая все его планы.
За несколько дней до начала боев непосредственно в городе Гитлер на совещании со своими генералами заявлял: «Русские на грани истощения своих сил. Сопротивление под Сталинградом следует оценивать лишь как бои местного значения. К ответным действиям широкого стратегического характера, которые могли бы быть для нас опасными, они больше не способны».
Хвастливые речи главного фашиста Германии были в очередной раз опровергнуты нашими войсками.
Немцы предполагали захватить Сталинград массированным штурмом в течение десяти дней. Они вовсю пользовались своим преимуществом в артиллерии, танках и самолетах.
В воздухе просто свирепствовали люфтваффе. «Трудно поверить, что после их налета хотя бы мышь осталась жива» — замечал немецкий солдат. Казалось, врагу обеспечен успех.
Ставка умело отреагировала на отчаянное положение армии Чуйкова: в Сталинград перебрасывалась 13-я гвардейская дивизия генерала Родимцева. Она была отлично укомплектована. Учитывая специфику городских боев, ей было передано большое количество автоматического оружия.
В боевом распоряжении №72 14 сентября 1942 г. командующий 62-й армией приказал: «К 3.00 15.9.42 13-ю гв. сд переправить в г. Сталинград».
Гвардейцы прибыли к переправам в разгар боев. Командир дивизии А. И. Родимцев позже вспоминал: «Потемневшая и вспененная, билась у ног волжская вода. Стоя на берегу, я в бинокль рассматривал тяжело израненный, разрушенный и пылающий город. Слабый ветер медленно поднимал в небо багровые языки пламени и черные клубы дыма, которые уносились ввысь, тянулись далеко над Волгой. Трудно было рассмотреть, что творится на том берегу. Лишь вырисовывались разбитые коробки зданий, заваленные обломками кирпича, бревнами и железом улицы да срезанные и закопченные верхушки деревьев».
Гвардейцы сходу вступили в бой. В первый же день нахождения в Сталинграде (15 сентября) в район вокзала прорвался один из батальонов дивизии и занял круговую оборону. Позднее Родимцев писал о его судьбе: «В один из пасмурных октябрьских дней на левый берег Волги выбрался израненный человек с заросшим щетиной лицом. Ему удалось чудом пробраться через линию фронта из района вокзала. Он сообщил, что первого стрелкового батальона больше не существует. Все его бойцы и командиры в неравных боях пали смертью храбрых».
Это было только начало героической сталинградской истории гвардейцев Родимцева...
Новости на Блoкнoт-Волгоград