Волгоград Вторник, 07 мая
Общество, 26.09.2019 17:36

200 костюмов и шлемы из 3D-принтера: в «Царицынской опере» идет подготовка к премьере

Бутафоры, портные и художники работают в усиленном режиме, чтобы «Князь Игорь» получился по-настоящему масштабным и историчным

Волгоградская «Царицынская опера» готовит грандиозную премьеру. В начале октября зрители услышат оперу «Князь Игорь» Александра Бородина. До первого выхода актеров остается совсем немного времени, поэтому подготовка идет усиленными темпами. Причем не покладая рук работают не только исполнители ролей и режиссеры, но и те, чья обязанность – создать нужную атмосферу. «Блокнот Волгограда» заглянул за кулисы театра и узнал, как готовят реквизит для масштабной постановки.

200 стилизованных элементов времен Киевской Руси – такое количество предметов надо изготовить бутафорскому цеху театра. Это мечи, копья, стрелы, луки, щиты, посохи – создавая все это, поневоле станешь знатоком военной истории, ведь все должно выглядеть максимально точно и правдоподобно. И только сами бутафоры знают, сколько труда нужно вложить в каждый элемент реквизита.

- Сложнее всего было делать меч князя Игоря. Мы взяли железное полотно, заточили, сделали деревянные накладки, обтянули кожей. В длину конструкция получилась полтора метра. Щиты тоже дались нелегко, их размеры и материалы пришлось корректировать прямо в процессе работы, - делится бутафор Александр Павленко.

Когда специалисты закончат свою работу, трудно придется уже актерам, ведь вес только одного щита – не меньше 3 килограммов. Материалы для «оружейного» реквизита используют самые разные: от дерева и пластика до алюминия и металла. В работе бутафорам приходится решать буквально детективные задачи.

- Мы находим лучшие варианты для воплощения замыслов и режиссера-постановщика, и главного художника, и художника-постановщика. Перед работой обязательно изучаем исторический материал и делаем упор на стилистику времени, - поясняет коллега Александра Евгения Комарова.

Трехметровые копья, деревянный трон Игоря и даже таз для умывания и заклепки на щиты – все стало итогом огромной работы, которая порой не заметна для зрителя, но очень важна для успеха постановки. Например, только для костюмов 12 бояр нужно сделать 72 пуговицы. Когда бутафоры заканчивают свою часть, в дело вступают художники.

опера.jpeg

- Щит древнерусского князя намеренно отличается оттенком от других щитов. Этот элемент реквизита будет золотисто-медным. А впереди у нас еще покраска всех шлемов русичей, - комментирует художник Дарья Николаева.

Кстати, эти самые шлемы надо было для начала создать. Для получения исторической достоверности изготовители воспользовались благами современной цивилизации: головные уборы для воинов напечатали на 3D-принтере. Но оказалось, что без заботливых человеческих рук все равно не обойтись: конструкции не были приспособлены к форме головы, поэтому их пришлось особым образом обрабатывать и красить, а потом еще и старить.

Действие оперы происходит зимой, поэтому создателям костюмов пришлось очень постараться. Другие головные уборы приходилось делать особенно кропотливо, причем шить нужно было вручную и даже без использования клея между частями конструкции, чтобы не вызвать у актера аллергию. И это только для создания образов суровых мужчин, а ведь есть еще и прекрасная Ярославна! Всего для спектакля приготовят более 200 костюмов и 100 головных уборов.

Бутафоры, портные и художники учитывают множество нюансов и буквально после каждой репетиции вносят в свою работу необходимые корректировки, чтобы каждая деталь на сцене погружала зрителя в эпоху князя Игоря.


Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

театрВолгоградпремьерыЦарицынская операволгоградцымероприятиялюди
3
0