Роланд Херианов и Сергей Попов объединили усилия для защиты интересов жителей Волгограда в сфере ЖКХ
Роланд Херианов: Власть – под контроль жителей Волгограда
Депутат Волгоградской областной думы, председатель комитета по предпринимательству, малому и среднему бизнесу регионального парламента Роланд Херианов ответил на самые животрепещущие вопросы граждан в сфере ЖКХ.
– Какую помощь вы можете оказать жителям Волгограда? Какой выход видите из сложившейся ситуации?
– Самая главная задача для нас – не оставлять горожан один на один со своими проблемами. К сожалению, районные власти не только не помогают населению Волгограда, но они также потворствуют своим бездействием мошенническим схемам в сфере ЖКХ. Они не оказывают реальную правовую помощь. Поэтому мы берем на себя ответственность по оказанию бесплатной юридической помощи горожанам.
С октября текущего года мы совместно с Сергеем Поповым на базе региональной общественной организации «Волгоградский союз потребителей» планируем открыть приемные по оказанию бесплатной правовой помощи для горожан, которые будут работать ежедневно в каждом районе города.
В этих приемных будут работать квалифицированные юристы, имеющие опыт работы в системе ЖКХ. Они будут не только принимать жителей, но и помогать составлять им различные жалобы. Помимо этого, юристы будут бесплатно представлять интересы жителей в суде, так как оплату адвокатских услуг большинству жителей города тяжело потянуть. Приемные будут полностью оснащены всей необходимой техникой и аппаратурой.
– Что станет с чиновниками, допустившими незаконное отключение горячей воды?
В 2006-2007 годах, когда я исполнял обязанности главы Волгограда, мы в каждом районе города организовали бесплатную юридическую помощь для граждан. И это реально пользовалось спросом. К сожалению, сейчас власть на местах полностью отстранилась от людей, от их проблем, и, более того, они не способны решить жизненно важные вопросы.
Я думаю, что такая власть людям не нужна.
В связи с массовыми отключениями горячей воды, я бы рекомендовал чиновникам, отвечающим за работу с населением города и допустившим этот вопиющий случай, уйти в отставку. И в первую очередь сделать это Ларисе Евсеевой, главе Красноармейского района, на территории которого и произошло отключение воды.
– Какая помощь, помимо юридической, будет также оказана людям?
– Мы с Сергеем Поповым подготовили совместное обращение на имя губернатора региона Сергея Боженова, чтобы в бюджете следующего года были предусмотрены денежные средства на установку индивидуальных приборов учета для малоимущей категории граждан. Так как сегодня эти граждане, не имея возможности установить счетчики, вынуждены платить по нормативам потребления, которые значительно выше положенных.
В связи с тем, что власти города не устанавливают общедомовые приборы учета, возникла большая проблема с повышением нормативов потребления энергоресурсов. Мы сделаем все возможное, чтобы коммунальная оплата шла по фактическому потреблению, а не по абстрактному, которое сегодня повсеместно потребляется.
– Как помочь людям, у которых незаконно отключили воду этим летом?
– Мы уже сегодня ставим вопрос ребром перед исполняющим обязанности главы Волгограда Владимиром Собакарем в связи с тем, чтобы он дал указание управляющим компаниям провести полный перерасчет средств. После чего потребуем возместить компенсацию за моральный вред, нанесенный горожанам. Если управляющие компании не сделают этого добровольно, нам придется обратиться в суд и защитить наших жителей.
Мы открыли горячую линию (30-54-55) для граждан, пострадавших в летний период в связи с отключением горячей воды. Этот телефон будет доступен в рабочее время.
– К вам часто обращаются с жалобами, что горожанам приходят так называемые двойные платежки. Как бороться с этой проблемой?
– Когда управляющие компании воевали за территории, каждая из них выставляла свои платежки. Жители добросовестно выплачивали долги за коммунальные услуги, а спустя время организация, не получившая денег, стала требовать вторичной оплаты. Это недопустимо. И если такие случаи до сих пор продолжаются, мы также просим обращаться на нашу горячую линию.
Более основательную помощь мы будем оказывать с октября. О телефоне и юридическом адресе, где будут отказываться услуги, мы обязательно известим жителей через газету «Блокнот».
Следующим нашим шагом станет наведение порядка в вопросе дорожного строительства. Состояние дорог Волгограда удручающее. На ремонт и благоустройство дорожного покрытия города выделено более одного миллиарда рублей, но освоение средств и качество выполненных работ находится на низшем уровне.
Этот вопрос мы также берем на контроль общественности, и вместе с жителями города постараемся обязать чиновников и подрядные организации выполнить все необходимые работы в сфере дорожного строительства.
Депутат Сергей Попов: «Объединившись с Роландом Хериановым, мы будем добиваться конкретных результатов»
Мне очень отрадно и радостно, что Роланд Херианов поддерживает деятельность региональной общественной организации «Волгоградский союз потребителей», которую я возглавляю. Он единственный в годы исполнения обязанностей главы Волгограда не поднимал тарифов на содержание и ремонт многоквартирных домов.
Наша организация занимается защитой прав потребителей в сфере ЖКХ. А тема коммунального хозяйства сейчас очень актуальна, и самое большое количество обращений идет в адрес наших депутатов.
Приемные, которые мы планируем открыть, будут способствовать повышению правовой грамотности населения Волгоградской области и председателей домовых советов, которые сейчас создаются в каждом районе. Юристы в данных приемных помогут горожанам в составлении претензий, обращений, требований, а также помогут им разбираться в жилищном законодательстве и представят их интересы в суде.
Наши совместные действия с Роландом Тамазовичем уже дают конкретный результат. Обращение на имя губернатора Сергея Анатольевича Боженова по вопросам принятия постановления № 354 на право предоставления коммунальных услуг было услышано. Потому что с введением данного постановления у жителей многоквартирных домов постройки до 1999 года сильно бы увеличилась оплата за отопление, так как нормативы были увеличены в два, а в некоторых случаях в три раза. Это коснулось бы в первую очередь двух- и пятиэтажных домов. Поэтому мы обратились в адрес губернатора, чтобы региональным правительством было принято постановление № 857 («Об особенностях применения в 2012–2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), которое дает право начислять плату по старым правилам и не увеличивать норматив.
В своем обращении мы просим, чтобы была активизирована работа органов местного самоуправления по установке общедомовых приборов учета на тепло. И чтобы была целевая программа, благодаря которой малоимущим устанавливались бы индивидуальные приборы учета в квартирах.
Также сейчас стоит острый вопрос, касающийся желтых квитанций, которые жители Волгограда получили с мифическими долгами. Я считаю, что эти долги именно мифические, потому как управляющая компания их ничем не подкрепила и детализацию долга не предоставила, указав, что за «какие-то месяцы» жители должны «какие-то суммы» денег. Жители, подняв свои квитанции, обнаружили, что никаких задолженностей у них нет. Сейчас уже подключены юристы Волгоградского союза потребителей, чтобы данную ситуацию оспорить в судебном порядке.
Мы планируем на следующей неделе устроить заседание по вопросам ЖКХ, где рассмотрим среди прочего и проблемы начисления платы за электроэнергию. На встречу будут приглашены представители компании «Волгоградэнергосбыт», куда поступали платежи, управляющие компании, которые выставляют долги, а также представители прокуратуры, чтобы дать правовую оценку этим управляющим компаниям.
Новости на Блoкнoт-Волгоград