Волгоград Среда, 24 апреля
Общество, 11.12.2012 13:48

Волгограду нужны хорошие дороги, а не высокие налоги

Волгограду нужны хорошие дороги, а не высокие налоги

 

В Волгоградской областной думе прошли большие дебаты: точкой преткновения стал пресловутый дорожный вопрос. Точнее – повышение на 15% ставки транспортного налога с 1 января 2013 года, на чем настаивало министерство финансов региона. Аргумент «за» всего один: дополнительные 207,4 миллиона рублей в областную казну. Однако депутат Роланд Херианов сумел убедить коллег по региональному парламенту, что аргументов «против» гораздо больше. И они намного весомее.
– На сегодняшний день Волгоградская областная дума не стала рассматривать вопрос о повышении ставки транспортного налога, – рассказывает депутат Роланд Херианов. – Я считаю, что сначала власти должны привести в порядок дороги, чтобы по ним смогли нормально ездить волгоградцы, а потом уж говорить о дополнительных налоговых сборах. Никто не имеет морального права повышать налог, пока в Волгограде вместо удобных транспортных артерий – разбитые дороги.
Как известно, большинство дорог в регионе уже давно не справляются с нынешними транспортными потоками. Почти все они требуют кардинального ремонта или реконструкции, во многих случаях – с заменой основания. Между тем с 2003 по 2010 годы на ремонт и обслуживание дорог в Волгограде из областного бюджета выделялись копейки: в среднем по 200 миллионов в год. В других городах-миллионниках, начиная с 2002 года, минимальное финансирование этой отрасли составляло от 700 миллионов рублей в год. 
Позитивные изменения начали происходить лишь в 2011 году: на дорожные работы было потрачено 800 миллионов рублей. В нынешнем году – более миллиарда. Однако и при таких суммах качество ремонта оставляет желать лучшего. Активисты общественных организаций даже развернули полномасштабную операцию и собирали подписи горожан, в чьих дворах так и не появилась дорожная техника или пришли недобросовестные подрядчики. Покрытие на более чем 70% улиц Волгограда не соответствует нормативным требованиям ГОСТа.
– Волгограду необходимо качественное преобразование в этой отрасли, – продолжает Роланд Херианов. – Нужно построить три современных асфальтобетонных завода, приобрести новую современную дорожную технику и использовать только самые качественные строительные материалы. Кроме того, нам нужны серьезные инвесторы, у которых есть квалифицированные кадры, современная техника и средства, позволяющие без перерыва – круглогодично и круглосуточно – строить дороги. Только при реализации этих составляющих в Волгограде будут качественные транспортные артерии.
– Насколько с финансовой точки зрения было оправдано планируемое повышение транспортного налога?
– Повышение налога сегодня нецелесообразно и по морально-этическим, и по экономическим причинам. В 2013 году на ремонт и содержание дорожной сети Волгоградской области будет выделено 7 миллиардов рублей. Если грамотно проводить конкурс, то из 
7 миллиардов можно будет сэкономить до 1 миллиарда рублей. Чиновники же пытаются добавить в дорожный фонд 200 миллионов кровных денег волгоградских автовладельцев. Сравните цифры – экономическая целесообразность повышения налога минимальна.
– Какая часть из этих средств будет направлена на большие проекты в Волгограде?
– Впервые город-герой получит такие значительные средства на дороги. На завершение проекта по 3-й Продольной будет выделено 300 миллионов рублей. Кроме того, 400 миллионов рублей уйдет на продолжение строительства тоннеля на Тулака. Это даст возможность завершить работы в течение двух–трех лет. Также около 800 миллионов будет  направлено на продолжение строительства развязки в Гумраке: новый путепровод соединит поселок и аэропорт с центральными магистралями Волгограда. Что касается капитального ремонта улично-дорожной сети города, то на эти цели пойдет около 600 миллионов рублей. Не забыт и общественный транспорт. Мы впервые заложили 250 миллионов рублей на проектно-сметную документацию для третьей очереди скоростного трамвая. Сейчас метротрам связывает Тракторозаводский и Советский районы до станции Тулака. Планируется продлить линию до Волгоградского государственного университета. В течение трех лет Волгоград может получить из федерального бюджета около 10 миллиардов рублей на строительство третьей очереди скоростного трамвая. Кроме того, я направил обращение депутатам Волгоградской городской думы и администрации города о разработке проектно-сметной документации для продления троллейбусной линии от Тулака до Красноармейского района Волгограда. Если городские власти проявят твердую волю и сильный характер – все это будет реализовано.
– Я возмущен идеей поднять транспортный налог. Дороги Волгограда не выдерживают никакой критики. По улицам, носящим имена героических защитников Сталинграда, порой просто нельзя проехать. Поэтому, прежде чем вести речь о повышении налога, нужно вернуть долги дорогам города, отремонтировав дорожно-уличную сеть, – настаивает Александр Егунов, потомственный заводчанин и главный инженер предприятия «Специальные сварные металлоконструкции». – В каждом районе Волгограда должны быть созданы общественные советы. Именно жители территорий должны решать, какие внутриквартальные и дороги районного значения нужно ремонтировать. Я лично готов участвовать в работе такого совета в родном Краснооктябрьском районе. Думаю, и многие члены нашего рабочего коллектива также выскажут немало полезных идей. Если бы к мнению самих горожан власть прислушивалась, то городские дороги стали бы идеальными всего за несколько лет. Пока этого нет. Поэтому я призываю власть услышать голос волгоградцев.
– Волгограду нужен крупный инвестор, который мог бы на современном уровне строить дороги. Условия для притока таких инвесторов в город-герой должна создать власть. Также я ратую за то, чтобы деньги, выделяемые на дороги, тратились с учетом пожеланий жителей. Идея создания общественных советов на районном и городском уровнях мне кажется очень своевременной и удачной. Со своей стороны готов участвовать в работе общественного совета по Кировскому и Советскому районам Волгограда, – поддерживает производственника Андрей Таев, заместитель руководителя Департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда. 
– Нужно сделать все для того, чтобы люди чувствовали, как каждый вложенный рубль положительно отражается на жизни Волгограда и настроении его жителей, – резюмировал Роланд Херианов.
Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

0
0