Волгоград Вторник, 18 июня
Общество, 14.06.2024 14:48

Блогера Нечаеву заставляют убрать рекламу с попой с улиц Волгограда

Волгоградское УФАС поставило точку в деле против популярного блогера Ольги Нечаевой по рекламе средств для ухода за кожей бренда «Le Mousse» со слоганом «Вылюби свою кожу».

  11 июня антимонопольщики в апелляционной инстанции защитили решение по громкому делу. Решение по нему было вынесено еще в конце июля 2023 года, предпринимателю ИП Нечаевой О.А. тогда же было выдано предписание о прекращении нарушения.

Сама Ольга Нечаева не согласилась с доводами комиссии и обжаловала решение, в связи с этим исполнение предписания было приостановлено, поэтому волгоградцы до сих пор могли наблюдать сомнительную рекламу на городских улицах. При этом, только два жителя города написали заявления непосредственно в УФАС. В первой инстанции судебное дело по иску Нечаевой длилось дольше 6 месяцев.

В итоге Арбитражный суд Волгоградской области, оценив решение антимонопольного органа, все доводы предпринимателя, запросив позиции заявителей — физических лиц, обратившихся с жалобами в УФАС, решил признать решение антимонопольного органа законным и обоснованным.

Напомним, само дело было возбуждено по двум заявлениям возмущенных граждан, которые увидели баннер с женскими изгибами возле "Волгоград Арены" напротив Мамаева кургана. Претензии антимонопольного органа к рекламе, в основном, заключались в слове «вылюби», которое, по мнению экспертов, в настоящее время приобрело непристойное значение и по сути является заменителем матерного слова, имитирующего половой акт — это запрещено рекламным законодательством. 

  УФАС в данном случае подкрепило свою позицию мнением Экспертного совета по применению рекламного законодательства, сформированного еще в 2017 году. В его состав входят 15 человек — это эксперты и специалисты в отдельных областях знаний (социология, психология, филология, лингвистика, философия, история, культура, реклама), представители общественности, органов исполнительной власти Волгоградской области, представители органов местного самоуправления, профессиональных участников рекламного рынка. Для подкрепления своей позиции УФАС привлекло сервис Интегрум  — крупнейший электронный архив средств массовой информации России и стран СНГ.

В первой инстанции судебное разбирательство об оспаривании решения антимонопольного органа длилось около 7 месяцев. Однако, апелляционный суд разрешил дело в одно заседание, отказав рекламодателю в назначении судебной экспертизы.

Теперь, с момента вступления в законную силу решения и предписания, Ольга Нечаева будет обязана убрать с улиц Волгограда неэтичную по мнению жителей и УФАС рекламу.

Ранее решение антимонопольного органа пыталась признать незаконным блогер Ольга Нечаева, но попытка оказалась безуспешной. Суд согласился с требованием УФАС убрать с улиц баннеры с надписью «Вылюби свою кожу».

Ч. 6. ст. 5 Закона о рекламе установлен запрет на использование в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

   Подпишитесь на наш телеграм-канал. Здесь появляются все важные новости о жизни региона.

Анна Анатольева

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

ВолгоградУФАСНечаевареклама
3
1