«Бывает всякое, особенно, если порвется костюм на причинном месте», - актер волгоградской «молодежки» Максим Перов
ФОТО: Елена Капоне
Читайте также:
- Водитель грузового фургона сбил на парковке ТРК «ВолгаМолл» 32-летнего волжанина (28.02.2020 09:17)
- Реализацию нацпроекта «Демография» оценили в Волгограде (28.02.2020 07:42)
- Волгоградцев ждет теплая ветреная пятница (28.02.2020 05:40)
- В кикбоксинге не только парни: в Волгограде собрались лучшие спортсмены ЮФО (27.02.2020 22:32)
Актер Максим Перов известен волгоградцам благодаря многочисленным и ярким ролям, особенно хорошо его знают те, кто любит волгоградскую «молодежку». В послужном списке талантливого артиста более десятка известных волгоградскому зрителю ролей. С 2008 года он продолжает радовать тех, кто приходит в театр. Он - Марк в спектакле «ART», Ондрик - в спектакле «Прежде чем пропоет петух», Людоед, Слуга - в спектакле «Кот в сапогах», Андрей Купавин - в спектакле «Синий платочек», он во многих-многих других.
Журналист «Блокнот Волгоград» поговорил с Максимом Перовым о рабочих буднях, а также о театральной и культурной жизни города на Волге.
- Максим, расскажите о себе, как давно играете в волгоградской «молодежке», как попали сюда?
- Играю в Волгоградском молодежном театре уже почти 12 лет. Столько исполнится в этом году. Попал в театр совершенно случайно. После института пробовался в самые разные театры в разных городах. Смотрел огромное количество спектаклей в волгоградской «молодежке», которые тогда здесь были представлены, и мне понравилось, остался. Это была совершенно нестандартная история, определенное сценическое решение, художественное решение, я люблю минимализм на сцене, не очень понимаю большие декорации.
- Какой вуз закончили, где успели сыграть до «молодежки» и кого? Помните свой первый выход на сцену?
- Со 2 курса Воронежской государственной академии искусств начал работать сразу в нескольких театрах Воронежа. Так началась карьера. С театром связывает 15 лет непрерывного стажа, вместе с институтскими годами – около 17. Первый выход на большую сцену был в воронежском ТЮЗе, играл солдата. Это, когда ты ничего не делаешь и стоишь, смотришь в зал, как играют твои коллеги. Через несколько месяцев играл Кристофера Робина в спектакле «Винни-Пух и все-все-все». И вот тогда понял, что детские спектакли – это не мое. Сразу наметил, что как только закончу учиться, никогда-никогда в жизни не буду играть в детских спектаклях. Чего сейчас получается избегать. Это должен быть особый талант, определенная любовь к такому материалу. Работал в Воронежском театре оперы и балета. Там тоже было много всего, стояли, играл в массовке, затем - Волгоград. Как и все молодые артисты, начинал с массовки. Были совместные постановки с филармонией, ЦКЗ. С возрастом, с умением, пришли главные роли. Работал за границей. Мы с коллегой работали в Германии, в Мюнхене. Это было около 6 лет тому назад в рамках фестиваля.
ФОТО: Александр Кривич, спектакль "Чудики"
- Почему уехали из Воронежа?
- Понял, что достиг определенного «потолка» и дальше идти некуда. Сказал: "Воронеж, все, хватит. Достаточно". Это больше был юношеский максимализм, амбиции. Были другие города, столицы. По сути, как потом оказывается, все везде одинаково. Хотелось доказать, что я тоже чего-то стою. Потом длительное время не было ролей. Был вопрос амбиций. Хотелось играть больше. В Молодежном театре оказалась неплохая команда. Были те артисты, с которыми хотелось сыграть наравне, которых хотелось перерасти, к этому стремился. Опять же, это юношеский максимализм. Когда все это сравнялось, прошел школу актерского мастерства, понял, что кроме самого себя перерастать некого, успокоился. Появилась семья, дети. Сейчас интересен новый материал, открыть что-нибудь интересное в себе, сыграть что-то интересное.
- Какие роли даются сложнее всего, а какие проще? Сколько ролей в общей сложности уже сыграно?
- Мне больше всего нравится процесс. Каждый раз начинаешь по-новому, выходишь и с каждой новой пьесой не знаешь, что тебе делать. И вот эта дорога, которую ты строишь сам, она всегда интересна в том плане, что, куда же повернет твой персонаж и каким образом ты его решишь. Понимаешь, если оно ложится на душу, то справишься, если нет – то зачастую все приходится спасать ремеслом. Поэтому сказать, что меня в этом плане пугала сложность каких-то ролей – такого нет. Есть такое, что может понравиться или не понравиться лично мне. Бывает, сыграл роль, которая сильно нравится, и не получил отклика от аудитории. Бывает что-то отвратительное, боролся внутренне, думал - какая гадость, а потом пишут, как здорово, глаз невозможно отвести. Все относительно.
Сыграл уже более 30 ролей. В год, примерно, по 5-6. Это, не считая тех читок, которые мы сейчас проводим, и просто постановок, их мы ставим сами. Это читки в Лофте1890, в Театре в Леднике, проводим их с коллегами - московский, петербургский формат. Подобное пытаемся прививать волгоградцам. Берем тот материал, который интересен нам, или знакомим с тем, что происходит в столицах. В творчестве, если ты не владеешь никакой профессией, как таковой, критерий оценки – «понравилось» или «не понравилось». Есть те, кто ходит постоянно. Залы постоянно полные.
- Какой у вас сейчас театральный состав и какие роли приходится играть чаще всего, это положительные или отрицательные персонажи?
- Я работаю с такими актерами, как Игорем Мишиным, Вероникой Коксовой, Владимиром Захаровым, Александром Маслениковым, Федором Болотиным и так далее. Всего 26 артистов, не считая приглашённых. Сейчас дают очень много комедий и довольно часто приходится играть странных персонажей. Странные, чудики – достаются мне, это мое основное амплуа. Они положительные, чудаковатые. Бывает такая роль, режиссер не может решить, кому ее дать, тоже часто просят меня. Отрицательные персонажи достаются редко.
- Сложно ли быть актером, что самое сложное в данной профессии?
- Поначалу было сложно, не знал, как реагировать на это. Особенно, когда стоило сказать в компании, что ты артист, это вызывало все время определенные реакции: странные, веселые, трагичные. Было и такое: «Ты артист? Расскажи анекдот». Каждый в своей профессии жалуется на недостаток чего-то. В театре это тоже присутствует. Сложно быть артистом, когда ты не хотел быть артистом. Если это любимая профессия, понимаешь, что она тебе нравится, то сложностей в принципе не может быть. Поначалу всегда тяжело. Мало опыта и мало понимания. Школа актерского мастерства идет вдогонку. Ты прошел - только через определенное количество времени, это как вагоны, когда тормозит поезд, они останавливаются и собираются потихоньку. Так и здесь. Есть число 3 в актерском мастерстве. В театре на третий год с тобой начинают происходить какие-то чудеса. Тебя догнала профессия. Если это твое, оно от тебя не уйдет, сложностей не возникнет. Есть такое правило: если молодой артист ушел из театра в первые три года, он больше туда никогда не вернется, и это правило всегда работает. Опять же – амбиции. У всех бывает мания величия, в любой профессии, это нужно пережить, перебороть. Со мной все случилось, примерно, в 26-27 лет. Внутреннее спокойствие пришло гораздо раньше.
ФОТО: "Лунная Фея", спектакль "Арт"
- Из чего состоят ваши рабочие будни? У вас ненормированный рабочий график или наоборот?
- График нестандартный. Понедельник – выходной. Рабочие будни сдвинуты. Остальные дни зависят от занятости в репертуаре. Если плотная занятость в репертуаре, тогда каждый вечер спектакли. Если готовится премьерный спектакль, то с утра обязательно репетиция. Тогда мой рабочий день начинается с 11:00 утра. Могу хотя бы поспать. Но заканчиваю поздно. Первая репетиция длится порядка трех часов. Потом перерыв. Или вечером спектакль с 18:00 или вторая репетиция. Таким образом строится график. Все зависит от того, насколько ты занят.
- Максим, вы мечтали стать актером с детства или это был осознанный шаг?
- Совсем не мечтал о том, чтобы быть артистом. По первому образованию я юрист. Был круглым отличником. Получилось, что переводился из одного вуза в другой - из государственного липецкого в воронежский. Тогда мне на глаза попался журнал с вакансиями на поступление. Ехал с собеседования. Смотрю, Воронежская государственная академия искусств набирает студентов. Думаю, ух ты, что это такое… На тот момент я уже перевелся, но поехал туда. Оказалось, что до вступительных экзаменов остается всего 5 дней. Спросил, что нужно, мне сказали. Поступал. Правда, все это было «мимо кассы». Самый высокий проходной балл был 20, я набрал 18 и прошел. Так оказался на первом курсе.
- Когда поняли, что точно будете актером?
- На первом курсе, первые полгода жалел, что бросил юриспруденцию. Мне было очень тяжело, все непонятно. Думал - занимаюсь ерундой, перебивался с двойки на тройку. И только через полгода осознал, куда я попал. Профессия начала догонять. Начал набирать, набирать и набирать. В конце первого года вытянул среднее, потом случилось чудо – я просто понял. Но никогда не был «любимчиком» на курсе. Это большая удача поступить в институт – первое, второе – закончить его. Сложно попасть, сложно отучиться, сложно закончить, потом – найти театр, чтобы тебя взяли, и потом там уже кем-то стать, чтобы тебе давали роли. Каждый раз это какая-то удача, стечение обстоятельств.
- Можете поделиться необычным или смешным случаем из театральной жизни?
- Их огромное количество. Я понял, что расколоть меня сложно. Тогда я работал в Воронежском ТЮЗе, получил роль Кристофера-Робина. Был здесь один артист в возрасте, и он любил всех раскалывать. Пытался предпринять это и в отношении меня. Идем мы искать северный полюс вместе с героями. Привал, на сцене раскладывается карта. У меня тогда был планшет-карта. Всех собрал, чувствую, что что-то не так. Открываю планшет – а на меня выезжает огромная «попа». Ее вылепил наш бутафор. Задача была, чтобы я потерял самообладание и рассмеялся. Я совершенно его не потерял. Начинаю показывать пальцем на карту, куда нам идти, мне кажется, что северный полюс здесь. Естественно – смех.
Бывает всякое, особенно, если порвется костюм на причинном месте. Ты играешь, танцуешь, и тут…треск, понимаешь, что что-то порвалось. Играешь только лицом, не можешь повернуться, работает только голова. Твои партнеры недоумевают, почему ты не поворачиваешься.
ФОТО: Вадим Пашков
- Кого мечтаете сыграть в будущем? Есть профессиональные планы?
- Ни одной роли, ни одного персонажа, о которых мечтал, ни одного не сыграл на сегодняшний момент. Есть авторы, с которыми я мечтал столкнуться. Я не сыграл того, что бы мне нравилось, или того, что было бы мне интересно. Во время творческих вечеров я могу «наиграть» то, чего мне не хватает в театре. А вот в театре я таких ролей еще не получал. Думаю, все впереди. Планы есть. Мне любопытна режиссура, мне очень это интересно. Хотелось бы дополнить это еще и образованием. Хочу получить образование и продолжать работу дальше. И хочется что-нибудь сыграть. Есть такие пьесы, которые в этом возрасте стоило бы сыграть.
- Что можете сказать о театральной и культурной жизни Волгограда, она насыщенная или хотелось бы большего?
- На протяжении существования в Волгограде театров здесь большое количество лет было потрачено именно на развлечение публики. Тем людям, которым под 30-35, они считают, что вот такими должны быть театры. Театры – они разные. И театры должны быть разными. Люди не виноваты, что не видели альтернативы. Но эту альтернативу они воспринимают через призму того, что знали. Для них это либо «плохо» или «хорошо». Есть думающие люди, которым интересно что-то новое, их это привлекает. Есть консерваторы. Дело вкуса, в любом случае. Но то, что какое-то затишье… Ни один из волгоградских театров за все 15 лет существования премии «Золотая маска» никогда на нее не номинировался и не выдвигался. Ни одного фестиваля в городе-героя не проходило с 1989 года, который мог бы удивить и привлечь всю страну. Город совершенно забыт с точки зрения театров. За это очень горько и обидно. Если везде есть антрепризы, дома актеров, в Волгограде это номинально. В Воронеже я мог работать в нескольких театрах одновременно. В Волгограде с этим очень сложно. Нет движения. В некоторых городах есть открытие сезона, собираются все театры, поклонники, устраиваются капустники, город – театральный. Потом подводят итоги. Здесь, в Волгограде – огромные границы. Возможно, должно пройти время, прийти молодая кровь. Культурная жизнь должна закипеть. В каждом из театров происходит одна и та же история, волгоградцам выбрать нечего. Поэтому сложно позвать людей куда-то еще.
- Волгоградцы любят театр?
- Есть разные волгоградцы. У каждого театра есть свои поклонники. Они определяются репертуаром. Если большинство волгоградцев скажут, что они любят посмеяться, то это определённая прослойка. Это среднестатический волгоградец, который идет посмеяться, он идет развлечься. Основная масса идет на «развлекуху». Поэтому…горько. Люди не хотят думать о каких-то проблемах, потому что жизнь и так тяжела. Зритель закрыт. Эмоционально закрыт. Не хочет трудиться душой.
ФОТО: "Лунная фея"
- Что необходимо, чтобы волгоградцы приходили в театр чаще?
- Должна быть популяризация. Грамотная работа проводиться с детьми. Необходимо брать серьезный материал, более умный, чтобы подтягивать уровень развития ребенка, а не чтобы все происходило на рефлексах и инстинктах. Это должны быть частые творческие, разножанровые встречи, показы с местными артистами, с иногородними. Должен быть поэтический, музыкальный театры, опера, то, что в принципе непопулярно. Это сложно. Это нужно прививать. У нас много праздников, поводов, чтобы отправить человека на определенную вещь, показать, что театр не однобок, он разный, показать его с другой стороны – альтернативы. В социальных сетях – делать определенный контент, привлекать тем, что сейчас интересно. Показывать закулисную жизнь, удивлять. Еще чего нет в Волгограде – института критики. Здесь оценок нет, и на что бы ты не пришел, получается, оценит зритель. Есть те, кто делает это без образования, «набили руку», этих людей очень мало – единицы. Но они не настаивают на своем мнении. Это плохо. Театры – это не та валюта, которую можно продавать и обменивать. Это должна быть заинтересованность многих слоев.
- Что можете порекомендовать волгоградцам, которые любят театр?
- Занимать более активную позицию. Если что-то не нравится, об этом заявлять. Зачастую, зритель очень толерантен. Это плохо, состояние ребенка. Я бы рекомендовал, чтобы зрители не стеснялись в своих оценках. Еще – давать шанс другим театрам, ходить в другие театры, ходить в разные театры, хотя бы в каждый один раз, чтобы расширить свой кругозор, понять уровень, вкусы. Вы получите новые ощущения, эмоции.
ФОТО: Александр Кривич, спектакль "Чудики"
- Как проводите нерабочее время? Путешествуете или дома с семьей?
- Пока идет сезон, стараюсь организовывать творческие вечера, ставлю спектакли, дополнительно организовываем многие вещи с коллегами. Все связано с творчеством. Также я преподаю. Если выходные – это, конечно, семья. Сейчас родился сын, все внимание уделяется ему. Если получается заняться спортом, почитать, что-то посмотреть – здорово, замечательно. Зачастую – это горение профессией. Это пламя не утихает, неуемный дух, мне это нравится. Летом, когда конец сезона, куда-нибудь уезжаю – по России или за границу, просто отдохнуть, чтобы не разговаривать, только на отвлеченные темы.
Справка:
Максим Перов, 34 года
Образование: высшее
Женат
Анна Фомиченко
Новости на Блoкнoт-Волгоград