Волгоград Суббота, 02 августа
Политика, 04.06.2025 08:11

Бывший вице-мэр Волгограда отказался от личного авто: аргументы убойные

Бывший вице-мэр Волгограда Константин Калачев, который запомнился горожанам как человек из команды мэра Ищенко, после переезда в Москву отказался от личного автомобиля. Он аргументированно объяснил, почему принял такое решение и по какому направлению должен развиваться общественный транспорт и такси, чтобы люди шли по его пути.

На размышления о роли автомобиля в жизни жителя мегаполиса Калачева натолкнула недавняя поездка в Узбекистан. Больше всего его поразили не только шедевры архитектуры, но и цены на такси. 

— И это не Uber, Gett, InDrive или что-то еще, это наше родное Яндекс-такси. Такси по представлениям жителя РФ в Узбекистане очень дешевое. В Ташкенте поразило еще количество заправок для электромобилей. Их очень много. Инфраструктура для быстрого перехода на электротакси создана. 

Москва тоже хороший город. Понятно, что с Uber, Gett и без нового закона «О такси», который серьезно бьет по карманам гражданам, цены могли быть ниже. Но это федеральное регулирование и общие проблемы, тут регионы не особо при делах. Хотя некоторые добавляют проблем, запрещая работу в такси трудовых мигрантов. 

Но, в любом случае, в мегаполисе гораздо дешевле ездить время от времени на такси, чем иметь собственную машину. Не так давно с друзьями на их авто пытались припарковаться у нового ТРЦ. Строители его о парковочных местах задумывались не очень. Поэтому времени мы потеряли много. И я в который раз подумал — зачем при столь развитой сети общественного транспорта личный автомобиль. Есть ведь еще и каршеринг. 

Я от личного авто отказался много лет назад. Жена, которая не могла обходиться без байка и авто, проживая ранее в стране с неразвитым общественным транспортом, переехав в Москву, о машине даже думать не хочет. Сел в трамвай — доехал до метро, сел в метро — доехал куда-хочешь. Не нравится трамвай, рядом хотят электробусы. Понадобилось куда-то с ребенком, вызвал детское такси. В общем, зачем нужно личное авто, мы не понимаем. Тем более, что дачи у нас нет. С дачей такая необходимость становится осмысленней.

А пожелание у нас одно — принимая во внимание тот рывок, который сделал Китай в части электромобилей, создать условия, чтобы со временем в столице электромобили стали для такси привычными и широко распространенными. Надо заботиться и о кошельках горожан, и об экологии, — убежден Калачев.

При этом он отметил, что в столице есть отличная и отлаженная система общественного транспорта. Остается окончательно победить пробки.

— Если такси станет дешевле, мы тоже за. Как в Узбекистане будет вряд ли, но хотя бы вернуться к собственным недавним ценам, — мечтает политик.

В Волгограде примеру Калачева последовали не чиновники, а миллиардеры. Любителями езды на велосипеде оказались наследник соковой империи Петр Самохин и бизнесмен Александр Малашкин, который даже построил для своих внуков велодомик.

Больше новостей — здесь. Подпишись!

Андрей Резвов



Больше новостей — здесь. Подпишись!

Андрей Резвов

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Константин Калачевавтомобильобщественный транспорт
2
1