Общество,
сегодня, 12:16
Что мешает быстро ехать общественному транспорту в Волгограде

Читайте также:
- Волгоградец пытался убить таксиста: тот привез к нему ночью бывшую жену (сегодня, 11:59)
- Автобус №59 изменит маршрут в Волгограде с 18 октября (сегодня, 11:02)
- Подросток выжил в разорванной на две части иномарке под Волгоградом: шок-видео (сегодня, 10:08)
- На ЕвроХим-ВолгаКалии повышают лидерские позиции в сфере охраны труда (сегодня, 09:46)
- Остальным доступ закрыт: волгоградец снял с высоты уникальные кадры поймы Царицы (сегодня, 07:48)
Аналитики рассчитали среднюю скорость, с которой двигается общественный транспорт в Волгограде. Речь идет именно про наземный транспорт, то есть, наш скоростной трамвай не усчитывался. Это автобусы, трамваи, а также маршрутки с троллейбусами.
В Волгограде общественный транспорт перевозит пассажиров в среднем со скоростью от 25 до 26 километров час. Это считается достаточно медленно, не скрывают авторы исследования. Причем считается фактической скоростью прохождения маршрута скорость с учётом остановок и дорожных условий. Похожая скорость у транспорта в Петербурге, Уфе, Казани, Перми, Самаре. Любопытно, что скорость передвижения белки достигает в среднем до 25 км/ч. На ровной местности зверек может развить скорость до 32 км/ч.

На первом месте с самым быстрым общественным транспортом оказалась Москва (33 км/ч). А вот следом за Москвой идут Петербург и Волгоград, где средняя скорость, повторимся, составила 26 км/ч. Причем Волгоград все же не уступил по медлительности транспорту в Екатеринбурге (всего 20 км/ч), а также — челябинскому нижегородскому и краснодарскому (21 км/ч).
Причина медлительности кроется, как ни странно, в остановках на каждом остановочном пункте, пробках. Сюда же входят вынужденные пересадки пассажиров. Изучавшие скорость транспорта озвучили, что средняя скорость автобусов в 20–25 км/ч порой выглядит даже завышенной.
— Например, в Санкт-Петербурге маршрут автобуса № 1 «Крестьянский переулок — Морской вокзал» составляет 14 километров. От первой до последней остановки он едет 73 минуты. Это всего около 11 км/ч. Автобус не только едет, но и стоит на каждой остановке, а посадка и высадка пассажиров занимают от двух до пяти минут. В итоге реальная скорость оказывается не выше, а иногда даже значительно ниже заявленных 25 км/ч.
На фоне такой медлительности общественный транспорт уже сравнили... с самокатами и велосипедами. Причем средняя скорость арендного самоката достигает от 12 до 15 км/ч, в «медленных зонах» (у школ, парках, на пешеходных улицах) она автоматически снижается до 10-15 км/ч. Но есть и технические ограничения — максимум до 25 км/ч. Кстати, скорость горного велосипеда на этом фоне составляет до 19 км/ч. Впрочем, многое зависит от навыков и выносливости велосипедиста.
Причем секрет скорости столичного общественного транспорта кроется в наличие выделенных полос для него. А также в специальной дорожной разметке. В Москве есть в том числе обособленные трамвайные пути. Важную роль играют отдельные фазы светофоров, «вафельницы», позволяющие автобусам перестраиваться или поворачивать без лишних задержек.
— А еще чтобы оптимизировать работу общественного транспорта, недостаточно просто нарисовать выделенки, как в Москве. Нужно постоянно анализировать его движение и регулярно устранять узкие места, приводить транспортные узлы в порядок, — говорится в исследовании 2ГИС и журнал «Мобилити». Здесь уверены, что самокаты и велосипеды уже выступают не заменой, а дополнением общественного транспорта. И обращают внимание на то, что жители городов в ближайшем будущем, скорее всего, станут действовать осознаннее — вкладываться более просторную квартиру и ипотеку, а не откладывать по 2-3 миллиона рублей на автомобиль, который решает проблемы общественного транспорта, но становится дороже.
Ранее волгоградцам предлагали пересесть на велосипед. Как отреагировали жители, смотрите здесь.
Новости Волгограда читайте в удобном формате в нашем телеграме и на канале MAX.
Ирина Рассказова Новости на Блoкнoт-Волгоград