Что не так с Волгоградом: провал платных парковок, гниющий мост и чиновники офлайн
Читайте также:
- Спасти волжан от транспортного ада хотят 7-ю автобусами (11.12.2024 16:12)
- Мешают троллейбусам и вредят: активисты из Волгограда обрадовались урезанию маршруток (11.12.2024 15:36)
- Слабый снег и геомагнитные возмущения: погода в Волгограде на 13 декабря (13.12.2024 05:00)
- Надземный переход через Третью продольную в районе «Ленты» установят в Волгограде (11.12.2024 13:34)
- Оскорблявший бойцов СВО стример из Волгограда расплакался после приговора (11.12.2024 11:48)
Что не так с Астраханским мостом, где шатаются и разваливаются ржавые ограждения, действительно ли все так плохо с сооружением через Волго-Донской канал в Красноармейском районе, почему мост на Сарпинский может подарить городу второе дыхание, зачем чиновникам нужен работающий онлайн-чат — на эти и другие вопросы ответил общественник Максим Гелунов.
Видео поделено на блоки на вашего удобства. Мы можете перейти к интересующей вас теме.
В чем основные проблемы Астраханского моста и в чем его главная опасность?
Сгнившие перила — латать уже нечего
Максим стал писать различные обращения властям по поводу Астраханского моста, соединяющего Ворошиловский район с центром города, еще в 2017 году. Уже тогда он обратил внимание на вопиющую, по его мнению, проблему — прогнившие и уродливо изогнувшиеся перила. В какой-то момент они уже могли сложиться эффектом домино. На протяжении нескольких лет острую проблему пытались решать сваркой. Но и это, так называемое временное решение, уже съела ржавчина. Перила — сгнили, бьет тревогу волгоградец:
— Уже тогда в одном месте там можно было провалиться вниз! Потом я пришел к печальным выводам (а прохожу я по мосту регулярно). Тут не чистятся ливневки! Не прочищались они и в этом году. Перила также в этом году не красились. Грязь — не чистится годами.
Общая неухоженность и перила — не единственные грозные звоночки Астраханского моста. Общественник достаточно давно заметил на нем есть такое явление, как проседание асфальта. Об этом пытаются сказать длинные тонкие трещины на покрытии. Пассажиров автобусов и троллейбусов здесь порой трясет так, что позвоночник может сложиться!
— Это ведь опасно для здоровья. Да и вообще, если водитель неопытный, он может случайно вырулить не в ту сторону.
Стоит подумать и о том, чтобы избавить мост от фур и длинномеров, от транспорта, у которого 5-6 осей. В таком можно перевозить до 40 тонн, а перегруженные фуры идут с грузом свыше 60 тонн, утверждает Гелунов. Чаще всего — это автопоезда и зерновозы, едущие колоннами. Тем временем на мосту стоит ограничение в виде знака...в 18 тонн, оно касается любого транспорта. Власти должны прорабатывать альтернативные маршруты для машин с продовольствием, чтобы они миновали центр города. Касается это и антитеррористической безопасности, делится мнением наш эксперт.
Такое сооружение, как Астраханский мост, постоянно нуждается в техническом осмотре и обслуживании, оно сложное:
— На данный момент, чтобы это было на регулярной основе, я не наблюдаю. Не раз замечал, что под мост сваливался мусор. В итоге лично был вынужден обращаться в прокуратуру. После этого его убирали, а внизу становилось чисто и аккуратно.
Напомнил общественник и о том, что волгоградские власти каждый раз пытаются придумать что-то новое, чтобы привлечь туристов. Одна из идей Максима Гелунова — удивлять гостей уже имеющимися панорамными видами, которые открываются на пойму и город со станции метротрама «Пионерская»:
— Скоростной трамвай — это уникальное явление для нашей страны! Станция «Пионерская», напомню, она выходит в пойму. Когда стоишь там, можно сделать хорошие фотографии, селфи...Но если мы сейчас к стеклу, то что увидим? Помойки, мусорки и все остальное. У нас, к сожалению, это очень грустный вид. Очень хотелось бы, чтобы территория от станции до Волги была вычищена! И это ведь минимальные затраты, которые могут принести максимальную выгоду.
Событие об обещанном ремонте моста Максим называет радостной новостью. Предполагает, что для водителей сначала закроют одну сторону, потом — вторую. Большое внимание следует уделить именно пешеходной части.
Про мост через Волго-Донской канал — нужно ли уже сейчас что-то делать с фурами?
Мост в Красноармейском районе связывает два волгоградских мира
Фуры — это не только проблема моста, который является важным объектом в Красноармейском районе Волгограда, но и проблема всего города, спешит напомнить о ситуации, уже набившей оскомину горожанам Гелунов. Самое возмутительное — их продолжают замечать в городе даже тогда, когда проезд официально запрещен:
— Любое ДТП, которое мы смотрим по Кировскому, Красноармейскому району, мы видим, что...проезжают фуры. Причем даже в то время, когда их движение запрещено. То есть, и летом, и зимой в дневное время они идут через наш город. Это проблема не только моста через Волго-Донской канал, но и проблема всего города. Фуры нужно пускать в обход. Мне уже отвечали из администрации, что фуры будут пускать по объездной дороге. Вопрос — когда? И не разрушат ли они за это время наши внутренние моста, не разобьют ли окончательно наши дороги?
Гелунов напомнил, что ситуация по мосту в Красноармейском районе находится на личном контроле главы федерального СК РФ Александра Бастрыкина. Она, добавил общественник, действительно, очень сложная:
— Точно знаю, что эту ситуацию нужно разруливать ограничением на движение фур в дневное время, увеличивать дистанцию.
Про остров Сарпинский — смогут ли спасти волгоградцев от пробок новые мосты?
Паром приехал на остров Сарпинский, лето 2024
В случае с волгоградскими Мальдивами эксперт заметил, что это, в первую очередь, уникальное явление природы и призвал вернуть острову снятый с него природоохранный статус. А затем предложил разработать здесь платные строго регламентированные экомаршруты. Если говорить про мост, то для города он несомненно нужен, считает Гелунов:
— Он должен быть настолько экологичным, чтобы наименьшим образом затрагивал среду обитания уникальных животных, насекомых растений. То есть, все, что необходимо, нужно делать максимально бережно. И такие технологии существуют, их нужно применять.
Новый мост поможет справиться с проблемой колоссального расстояния, с которым ежедневно сталкиваются волгоградцы, отправляясь из дома на работу:
— Помимо трафика, для нашего города актуален вопрос с расстоянием. И вопрос в том, чтобы преодолеть максимальное расстояние — от Тракторозаводского до Красноармейского района максимально быстро. Я думаю, что мост эту задачу выполнит. Вопрос только в экологичности и дальнейшем развитии острова.
Отсутствие пробок в городе-миллионнике — это несбыточная мечта? Или чиновникам пора прислушиваться к мнению простых волгоградцев?
Пробка!
В городе действительно почти всегда можно видеть пробки. Многие автомобилисты, неравнодушные жители готовы выразить свои предложения администрации, чтобы проблемы оперативно рассматривались и решались. По словам Максима, городу и людям давно нужна качественная обратная связь с чиновниками, онлайн, а не оффлайн чат с понятными правилами игры. Написал — получил решение проблемы. В столице это, кстати, работает:
— Мы, во-первых, не знаем, куда писать. А второе, если мы и пишем, то оно обычно ничем не заканчивается. Тем временем есть проблемные места в виде перекрестков — Рабоче-Крестьянская-улица Калинина, Краснознаменская-проспект Ленина. Также это перекрестки с улицей Пражской, 7-ой Гвардейской. Это бутылочные горлышки, где собираются автомобили, а за ними — пробки. Там надо либо увеличивать количество полос, либо делать дополнительные стрелки, по которым машины из крайних полос будут уходить налево, освобождая полосы для других.
Годами не решается ситуация на перекрестке с 7-ой Гвардейской, подчеркивает активист. Подобная стрелка сможет наконец-то разгрузить улицу и автобусы с пассажирами в том числе смогут проезжать быстрее. По улице Краснознаменской отсутствуют знаки направления движения по полосам. Максим напомнил, по этому поводу уже были обращения к чиновникам, они обещали, что при наступлении благоприятной погоды появится разметка, а потом и знаки, которые будут висеть над дорожной частью. С момента этих обращений минуло почти два года!
— Видимо, у нас так и не случилось достойных дорожных условий, чтобы все это сделать. Вопрос остается открытым. А для людей здесь опасно, можно выехать «в лоб». Да и о чем вообще можно говорить. Все это может привести к трагедии!
Почему волгоградцы до сих пор ездят в забитых автобусах, хотя транспорта было закуплено в этом году немало?
Типичная картина для некоторых маршрутов до сих пор
Гелунов добавил, что в Советском Союзе миграция людей на работу была все же другой. В те годы на Нижнем Тракторном было два троллейбуса — № 1 и № 3. Первый троллейбус вез людей до вокзала, второй — по верхней части Краснооктябрьского района, а завершался маршрут около завода. Со Спартановки шли тем временем троллейбусы № 8 (до центра) и № 9 (по Второй продольной, завершая движение также рядом с заводом):
— В настоящее время уехать из поселка Нижний Тракторный практически невозможно! Либо ты едешь через Вторую продольную в центр, что очень затягивает процесс. Другой вопрос, если человек выходит на дорогу, ведущую со Спартановки в центр, то троллейбусы оттуда проходят уже забитые. Так как они едут не со Спартановки, а с ГЭС. Количество людей увеличивается, а маршруты, к сожалению, просчитываются вот так вот.
Решить проблему способны дополнительные маршруты, хотя бы в часы-пик и чиновничий клиентоориентированный подход.
— Опять же, это должны решать аналитики. Мы, неравнодушные граждане, общественники, можем озвучить только свои замечания, сформулировать проблему, где она существует, а профессионалы взять наши слова и перевести в язык сухих цифр, в свои понятия, свои термины. И на основании этого разработать схему движения общественного транспорта. Это классическая схема клиентоориентированного подхода.
Удалось ли в Волгограде реализовать идею платных парковок?
Платите и паркуйтесь, паркуйтесь и платите
Многие города России приходят к введению платных парковок, увы, но от этого никуда в современных реалиях не деться. Запруженность транспортом центра города — актуальна. Разгружать центры городов начали со столицы. В Волгограде пока что-то идет не так:
— К сожалению, проблемы, которые были в Москве, изначально у нас они были не решены. Что, например, делать людям, которые проживают с местами платных парковок, а во дворе мест нет? В Москве эти проблемы давно решены. Здесь есть определённые списки автомобилей, которые могут стоять на платных парковках с конкретного часа либо постоянно и даже бесплатно. При этом продажи авто растут, а город — он и не должен был строиться под автомобили.
Общественный транспорт должен развивать и разгружать центр города, признает волгоградец, должны быть перехватывающие парковки, чтобы люди не доезжали до центра. А если и приехали, то могли ими воспользоваться с комфортом.
— Опять же, не забываем, платные парковки, которые у нас нарисовали даже около администрации, разметка оказалась нанесена с нарушением ПДД. Возьмем Краснознаменскую, у храма были нанесены места платных парковок, места для инвалидов обозначили там, где наивысший уровень тротуара! А ведь для людей с ограниченными возможностями парковки должны быть с въездом для коляски, с дополнительным местом, чтобы коляску безопасно разместить и безопасно выйти на тротуар. Желательно, чтобы эти особенности учитывались. Поэтому у нас еще стоит вопрос контроля выполненных работ со стороны администрации.
Какую оценку ставили волгоградцы дорогам последние 6 лет?
«Блокнот Волгоград» продолжит публиковать серию подкастов с экспертами по теме «Итоги года-2024».
Больше новостей — здесь. Это наш телеграм-канал. Подпишись!
Ирина Рассказова
Новости на Блoкнoт-Волгоград