Общество,
25.08.2021 08:00
«Главное — это общение»: волгоградские таксисты о работе, туристах и сложностях перевода
Читайте также:
- Волгоградский депутат Александр Осипов показал силу в ЦПКиО и пригласил в свой дом в Волго-Ахтубинской пойме (24.08.2021 12:05)
- Волгоградцы приняли участие в первом политическом перфомансе партии «Новые люди» (24.08.2021 11:39)
- Десятка лучших: в свой 20-й День рождения «ЕвроХим» чествует лучших профессионалов (23.08.2021 16:31)
В мае 2021 года в аэропорту Волгограда был зафиксирован самый высокий пассажиропоток со времен чемпионата мира по футболу в 2018 году. Всего за один месяц в этом году через аэровокзал прошло 131,9 тысячи пассажиров. Волгоград стал одним из наиболее популярных направлений семейного отдыха у россиян.
Власти Волгоградской области уже давно решили сделать ставку на развитие туризма, тем более спрос на него действительно есть. Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров поставил задачу по развитию въездного туризма как одной из точек роста экономики.
Один из основных проектов, который активно развивают сейчас в Волгограде — это формирование пешеходного кольца, в которое войдет набережная Волги, пойма реки Царица, Александровский сад и строящийся собор Александра Невского.
В мае этого года Волгоград вошел в железнодорожный туристический маршрут, организованный РЖД. Он соединил Москву, Новороссийск, Кисловодск, Грозный, Дербент и Волгоград.
По данным властей региона, ежегодно Волгоградскую область посещают около 1,3 млн туристов, в том числе гости из ближнего и дальнего зарубежья.
«Блокнот» узнал у таксистов об их работе в целом на фоне туристического бума.
Редакция нашла для интервью водителя-женщину — Марина выполняет заказы такси уже более 10 лет и своим занятием она в целом довольна.
– В такси я с 2010 года, когда в городе еще не было агрегаторов. Мне просто нравится работать с людьми, а такси тесно связано с людьми, – рассказала Марина.
По мнению Марины, быть таксистом достаточно сложно, так как водитель несет ответственность за жизнь пассажиров. Но не всегда клиенты понимают это, пассажиры попадаются разные.
– Коллеги иногда жалуются, но мне за 10 лет всегда попадались хорошие клиенты и ни разу не было конфликтов, – рассказала водитель.
Туристов и гостей города в последнее время в Волгограде стало намного больше.
– Сейчас много приезжих, особенно когда у нас празднуют День Победы или отмечают годовщину Сталинградской битвы. Много гостей, которые у нас проездом и просят показать город. Мы ездим – показываем. Я рассказываю исторические факты, показываю достопримечательности. Общение для меня — превыше всего, – рассказала Марина.
Как и у любого таксиста, есть у Марины интересные случаи.
– Историй много. Как-то помогала молодым ребятам, которые проспали поезд. В итоге мы поехали за 200 км от Волгограда — на станцию, где должен был остановиться поезд, в Котельниково. По пути у нас взорвалось колесо. И даже с учетом этого успели быстрее поезда, и они там его еще полчаса ждали, – рассказала Марина.
По ее словам, в такси можно спокойно зарабатывать на жизнь.
– Если относиться к такси как к основному занятию, то можно стабильно зарабатывать. Мы и новеньким объясняем, что не стоит говорить и переписываться по телефону во время поездки. Чем больше хороших отзывов — тем водителю выгоднее, – добавила Марина.
Еще один таксист, Аркадий Маркович, работает в этой сфере уже 30 лет и видел, как становился весь рынок такси в современной России.
– Признаюсь, долгое время я отрицал все эти новомодные технологии, но от них не спрятаться, не скрыться. И знаете, сейчас уже сложно представить, что еще каких-то лет десять назад мы общались по рации или стояли вдоль обочин, чтобы дождаться своего клиента. Да и гарантий никаких нет - множество историй было, даже полукриминальных. Но да ладно, все это в прошлом. Сейчас совсем другая история, все в телефоне - заказы приходят, маршруты строятся, это очень удобно, – отметил Аркадий Маркович.
Доходов с работы таксистом Аркадию хватает для нормальной жизни. В среднем он зарабатывает до 80 тысяч, что заметно выше средней зарплаты в Волгограде.
Аркадий Маркович рассказал, что, например, занятость в такси сподвигла его уже в 50 лет пойти на курсы английского языка.
– В 2018 году, когда у нас были матчи чемпионата мира, пришлось несколько раз подвозить иностранцев. И так стало обидно, что не могу с ними пообщаться, что задумался, что надо учить языки, тем более, что к нам часто приезжают иностранцы. И будет больше, ведь пандемия-то рано или поздно закончится. Просто обидно, когда люди у меня что-то пытаются спросить, а я кроме базового набора слов ничего и не знаю. Через переводчик и на универсальном языке жестов как-то объяснялись в итоге, но осадочек, как говорится, остался, – добавил Аркадий.
Новости на Блoкнoт-Волгоград
Власти Волгоградской области уже давно решили сделать ставку на развитие туризма, тем более спрос на него действительно есть. Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров поставил задачу по развитию въездного туризма как одной из точек роста экономики.
Один из основных проектов, который активно развивают сейчас в Волгограде — это формирование пешеходного кольца, в которое войдет набережная Волги, пойма реки Царица, Александровский сад и строящийся собор Александра Невского.
В мае этого года Волгоград вошел в железнодорожный туристический маршрут, организованный РЖД. Он соединил Москву, Новороссийск, Кисловодск, Грозный, Дербент и Волгоград.
По данным властей региона, ежегодно Волгоградскую область посещают около 1,3 млн туристов, в том числе гости из ближнего и дальнего зарубежья.
«Блокнот» узнал у таксистов об их работе в целом на фоне туристического бума.
Редакция нашла для интервью водителя-женщину — Марина выполняет заказы такси уже более 10 лет и своим занятием она в целом довольна.
– В такси я с 2010 года, когда в городе еще не было агрегаторов. Мне просто нравится работать с людьми, а такси тесно связано с людьми, – рассказала Марина.
По мнению Марины, быть таксистом достаточно сложно, так как водитель несет ответственность за жизнь пассажиров. Но не всегда клиенты понимают это, пассажиры попадаются разные.
– Коллеги иногда жалуются, но мне за 10 лет всегда попадались хорошие клиенты и ни разу не было конфликтов, – рассказала водитель.
Туристов и гостей города в последнее время в Волгограде стало намного больше.
– Сейчас много приезжих, особенно когда у нас празднуют День Победы или отмечают годовщину Сталинградской битвы. Много гостей, которые у нас проездом и просят показать город. Мы ездим – показываем. Я рассказываю исторические факты, показываю достопримечательности. Общение для меня — превыше всего, – рассказала Марина.
Как и у любого таксиста, есть у Марины интересные случаи.
– Историй много. Как-то помогала молодым ребятам, которые проспали поезд. В итоге мы поехали за 200 км от Волгограда — на станцию, где должен был остановиться поезд, в Котельниково. По пути у нас взорвалось колесо. И даже с учетом этого успели быстрее поезда, и они там его еще полчаса ждали, – рассказала Марина.
По ее словам, в такси можно спокойно зарабатывать на жизнь.
– Если относиться к такси как к основному занятию, то можно стабильно зарабатывать. Мы и новеньким объясняем, что не стоит говорить и переписываться по телефону во время поездки. Чем больше хороших отзывов — тем водителю выгоднее, – добавила Марина.
Еще один таксист, Аркадий Маркович, работает в этой сфере уже 30 лет и видел, как становился весь рынок такси в современной России.
– Признаюсь, долгое время я отрицал все эти новомодные технологии, но от них не спрятаться, не скрыться. И знаете, сейчас уже сложно представить, что еще каких-то лет десять назад мы общались по рации или стояли вдоль обочин, чтобы дождаться своего клиента. Да и гарантий никаких нет - множество историй было, даже полукриминальных. Но да ладно, все это в прошлом. Сейчас совсем другая история, все в телефоне - заказы приходят, маршруты строятся, это очень удобно, – отметил Аркадий Маркович.
Доходов с работы таксистом Аркадию хватает для нормальной жизни. В среднем он зарабатывает до 80 тысяч, что заметно выше средней зарплаты в Волгограде.
Аркадий Маркович рассказал, что, например, занятость в такси сподвигла его уже в 50 лет пойти на курсы английского языка.
– В 2018 году, когда у нас были матчи чемпионата мира, пришлось несколько раз подвозить иностранцев. И так стало обидно, что не могу с ними пообщаться, что задумался, что надо учить языки, тем более, что к нам часто приезжают иностранцы. И будет больше, ведь пандемия-то рано или поздно закончится. Просто обидно, когда люди у меня что-то пытаются спросить, а я кроме базового набора слов ничего и не знаю. Через переводчик и на универсальном языке жестов как-то объяснялись в итоге, но осадочек, как говорится, остался, – добавил Аркадий.
Новости на Блoкнoт-Волгоград