Крупный автосалон Волгограда попался на наглом обмане покупателей
Читайте также:
- Волгоградцы жалуются на жесткие перебои с доставкой подарков «Почтой России» (31.12.2021 05:40)
- Волгоградская область осталась без бензина на АЗС «Лукойл» (30.12.2021 22:04)
- Стоимость бензина снова побила исторический максимум в Волгограде (30.12.2021 21:28)
Причиной для контрольной закупки стало обращение потребителя, который посчитал незаконными действия сотрудников автосалона «Волга-Раст» (ООО «ВР-Сакура»). Чтобы проверить обснованность обвинений, сотрудники Роспотребнадхора в ходе контрольной закупки выступили в роли покупателей автомобиля Honda CRV.
Приобретение автомобиля планировалось в кредит. В ходе оформления кредитного договора и договора купли-продажи менеджер салона заявил "Покупателю", что оформить кредит и договор покупки невозможно без обязательного заключения договора страхования «гарантия сохранения стоимости автомобиля» с ООО «СК Кардиф» на сумму 74 000руб. и оплаты услуг на получение карты «Техническая помощь на дороге» стоимостью 110 000руб. Так и без того недешевый автомобиль подорожал почти на 200 тысяч рублей.
Как выяснилось, при покупке за наличку обязательным к заключению в этом автосалоне является дополнительный договор КАСКО с АО «АльфаСтрахование» стоимостью 169 794руб.
В ходе контрольной закупки товара в кредит "покупателю" предложили подписать сразу 4 договора: купли-продажи, страхования средств наземного транспорта, страхования «гарантия сохранения стоимости автомобиля», на получение карты «Техническая помощь на дороге». При этом два из перечисленных договоров явно были лишними.
- В указанной ситуации заключение договора купли-продажи не может быть обусловлено обязательным заключением договора страхования «гарантия сохранения стоимости автомобиля» и договора на получение карты «Техническая помощь на дороге», - уточнили в Роспотребнадзоре.
Кроме того, договор купли-продажи сам продавец не подписал, заявив, что сделает это только после внесения предоплаты покупателем и оформления им всех дополнительных договоров.
В соответствии с нормами гражданского законодательства и законодательства о защите прав потребителей понуждение к заключению договора, обусловливание заключения одного договора обязательным заключением другого договора, навязывание дополнительных услуг запрещено.
В Роспотребнадзоре заявили, что зафиксировали все действия продавца по навязыванию услуг, начата процедура его привлечения к административной ответственности за обман потребителей.
Информацию о выявленных фактах навязывания дополнительных услуг при продаже автомобиля направят и официальному представителю компании Honda в России – ООО «Хонда Мотор Рус».
Всех, кто столкнулся с похожей ситуацией при покупке автомобиля, просят обращаться с письменными заявлениями в Роспотребнадзор.Светлана Николаева
Новости на Блoкнoт-Волгоград