Кусочек дороги за 5,6 миллиардов рублей построили на «трассе смерти» под Волгоградом
Фото: администрация Волгоградской области
Читайте также:
- Главный минус самого быстрого транспорта Волгограда назвали пассажиры (сегодня, 16:32)
- Мизулина выбила скейт-парк для Волгограда (сегодня, 15:31)
- Сделать невозможное до лета 2025-го должны власти, чтобы спасти Волгоград от транспортного хаоса (сегодня, 15:40)
- Родные нашли в морге Волгограда вышедшего в магазин отца (сегодня, 13:13)
Спустя пять лет запущен первый участок трассы через Волго-Ахтубинскую пойму. Стоимость его строительства оценивается в более чем 5 миллиардов рублей.
Закупка на строительство первого участка третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу прошла еще осенью 2020 года. Сумма контракта составила 5 миллиардов 603 миллионов 95 тысяч 300 рублей. Согласно техническому заданию, строительная длина основного хода составляет 4,4 километра, длина съездов транспортных развязок, местных проездов и примыканий — 4,8 километров.
Сегодня, 17 декабря, запущено движение на 5 километрах дороги, впереди — стройка еще около 30 километров. На видео с высоты наглядно можно сравнить, как участок изменился за три года. Полос стало четыре, построена транспортная развязка, мосты через ерики Гнилой и Осинки.
Как отметили в администрации региона, новая дорога обеспечит выход на транспортной коридор «Север-Юг», свяжет обход Волгограда с автодорогой регионального значения «Волгоград – Астрахань», обеспечит дальнобойщикам прямой доступ к портам Каспийского бассейна, выходы на Республику Казахстан, страны Закавказья, Средней Азии и Китая.Трассу Краснослободск-Средняя Ахтуба, соединяющую Волгоград и Волжский, называют «дорогой смерти». По данным ГИБДД, трасса предназначена для пропуска 200-300 машин в сутки, но реальный ежедневный поток достигал 5000 машин во время ремонта альтернативного пути через Волжскую ГЭС (по данным на 2021 год). Решением проблемы стало строительство новой магистрали. Трасса от «танцующего моста», проходящая по плану через природный парк «Волго-Ахтубинская пойма», стала предметом жарких споров, петиций, обращений в Федеральную антимонопольную службу и прокуратуру. Защитники поймы и дубов заявляли, что эта проблема раздута и расширение действующей дороги также поспособствует снижению смертей на трассе.
Власти решили, что плюсы от строительства мостового перехода через Волгу и Ахтубу перевешивают минусы. В качестве доводов приводят следующее: автомобилисты перестанут тратить время в пробках, а жители поселков Среднеахтубинского района перестанут дышать выхлопными газами от транзитного трафика.
Первый этап возведения магистральной трассы стоимостью 5 миллиардов через природный парк стартовал почти полгода назад – в начале июле. Техника появилась при повороте на Лебяжью Поляну. Спустя несколько дней народный сход здесь устроили десятки волгоградцев. Позже активисты устроили палаточный лагерь, который просуществовал меньше двух суток.
К 2022 году пыл активистов стих.
Теперь автомобилисты ждут открытие 25-километрового участка объезда Волгограда — это планируется до конца 2024 года.
Подробнее про дорожные итоги года читайте в этом материале. Что не так с Астраханским мостом, где шатаются и разваливаются ржавые ограждения, действительно ли все так плохо с сооружением через Волго-Донской канал в Красноармейском районе, почему мост на Сарпинский может подарить городу второе дыхание, зачем чиновникам нужен работающий онлайн-чат — на эти и другие вопросы ответил общественник Максим Гелунов.
У нас есть телеграм-канал, там много важного! Подписывайтесь!
Петр ЕфремовНовости на Блoкнoт-Волгоград