Волгоград Среда, 24 апреля
Общество, 18.06.2018 10:16

Мальчиков и девочек нужно наказывать по-разному, - отец 10 детей из Волгограда

Мальчиков и девочек нужно наказывать по-разному, - отец 10 детей из Волгограда

Сегодня герой нашей рубрики «Лица города» - человек не знаменитый, его не показывают по телевидению, не узнают на улице, у него нет дорогой машины, чиновничьего кабинета, нет власти или «армии» подписчиков. У него есть другая «армия» - в его доме растет 10 детей, причем пятеро из них – приемные.

Волгоградцу Сергею Ткачеву всего 43. Но со дня на день они с женой станут дедушкой и бабушкой. Старшая из десятерых детей в их семье вышла замуж и отправилась в роддом за своим первенцем.

- Супруга моя, Иринка моя, - она как пчелка, которая несет на себе все тяготы семейной жизни. Обязанность папы – обеспечивать такую большую семью. Каждый из нас понимает, что нужно делать, у каждого своя роль. Но по возможности друг другу помогаем. Всегда и во всем действуем по обстоятельствам.

Семья почти в полном составе.JPG

Семья Ткачевых почти в полном составе

- Сергей, кем вы трудитесь, чтобы обеспечить такую большую семью?

- В данный момент я исполнительный директор православного семейного центра «Лествица». Это некоммерческая общественная организация, которая занимается вопросами семьи, материнства, детства. У нас есть несколько программ помощи семьям.

Есть еще один заработок – я делаю мебель, сотрудничаю с несколькими магазинами. Люблю этим заниматься, у меня дома небольшая мастерская, вот сделал в дом шкаф-купе, кухню, детский уголок. Я стараюсь домой сам все делать. Это и экономия, и приятно, когда сделано своими руками.

- Как вы с супругой поняли, что хотите стать многодетными родителями?

- Да это понимание как-то само пришло, мы никогда это не обсуждали. Много лет назад познакомились, были тогда еще молодые, сильные. Полюбили друг друга, поженились. Тогда и не думали о том, что будет много детей. Вообще не ставили таких целей, просто жили и строили свою семью. Жена у меня святая женщина. Я иногда сам себе завидую и всем мужчинам желаю иметь такую женщину рядом. Вы знаете, где она сейчас? Мой отец лежит в больнице в тяжелом состоянии, она там сейчас, ухаживает за ним.

Но Иринка моя такая в маму, Софью Петровну, ее уже нет в этом мире. Они из села Солдатско-Степное Быковского района. Вот таких женщин рождает русская деревня, русская глубинка – сильных, любящих, заботливых, цельных.

Со старшими дочками Анастасией и Анной.jpg

Ирина Ткачева со старшими дочками

- За столько лет ваш союз наверняка не раз подвергался испытаниям. Что позволяло сохранить его?

- Вы знаете, мы когда поженились, сразу договорились – если вдруг нас что-то не устраивает в поведении друг друга, мы это проговариваем сразу. И мы следуем этому непреложному для нашей семьи закону до сих пор. Бытовой, денежный, вопрос воспитания - неважно, все сразу проговариваем. Вытаскиваем этот вопрос, разбираемся, принимаем решение, и вопрос этот уходит. Мы не копим негативные эмоции по отношению друг к другу и детям. Это помогает нам уже много лет. И наш дети никогда не видели, чтобы мы повышали друг на друга голос. И это мой совет для молодых семей – всегда все обговаривайте и разбирайте сразу. Не копите, не носите в себе, разговаривайте. Это одно из золотых правил взаимоотношения между людьми.

- Сергей, как так получилось, что помимо пятерых своих, в вашей семье появились 5 приемных детей?

- Супруга моя как-то лежала с младшим нашим сыном, Антошкой, во 2-ой больнице детской. Туда как раз привозят детей органы ПДН, после того, как изымают из неблагополучных семей. А уже оттуда комиссия этих детишек распределяет, кого куда. Вообще, зрелище это, конечно, не для слабонервных, когда 3-летний ребенок ходит по больнице и говорит: «Меня мама потеряла», а его изъяли из семьи, забрали у пьяной мамы.

Так вот туда как раз привезли такого мальчика, 7-месячного Рому. Моя жена помогала медсестрам за ним присматривать. И так она прикипела к этому малышу, что мы решили взять его в семью. Потом был долгий процесс оформления всех необходимых документов, это не так просто, и вот Рома стал нашим шестым ребенком.

Еще четверо – это братья и сестры из одной семьи в нашем поселке. Мама у них одна, а вот отцы разные. Они появились у нас в поселке и стали нашими соседями. Образ жизни мама их вела, конечно, мягко говоря, асоциальный. Наша средняя дочь, Полина, и Дарья из той семьи подружились. Даша у нас и ночевала часто. Мы особо в чужую семью не лезли, ну дружили девочки и дружили. 

Даша с Полиной в трогательном зоопарке.JPG

Даша и Полина

А потом мы узнали, что приедет ПДН и изымет детей из семьи. Тогда мы с женой сели и стали думать. Тут ведь какая ситуация. Да, они от разных отцов, но они родные друг другу, кроме друг друга у них в этом мире никого нет, и их бы отдали по разным семьям, разлучили бы. А потом через 20 лет - программа «Жди меня», но уже поздно было бы, время было бы упущено. Братьев и сестер объединяет не столько кровь, сколько детство. Детство – это цементирующий фактор родства. И мы приняли решение, что эти дети должны быть друг у друга. А единственный вариант сделать это – забирать их всех вместе. Сначала мы с женой приняли это решение, потом собрали весь семейный совет, сели вместе со старшими детьми и начали обсуждать. Решение было принято, и мы начали оформлять опеку. Младшему из них на тот момент было 6 месяцев.

- Но ведь это дети, наверняка были и моменты ревности, и конфликты. Как вы с этим справились?

- Конечно, не все было безоблачно. Был момент притирки со всех сторон. Это ведь человеческие отношения, это не так просто, как кажется со стороны. Но это прошло плавно, дети влились в нашу семью. Прошло уже три года, и я могу сказать, что мы справились.

- Дети называют вас мамой и папой?

- Да, все дети называют нас мамой и папой. За исключением старшей приемной Даши. Ей было 9 лет, когда мы ее забрали, она прекрасно помнит свою маму и понимает, что произошло и как все сложилось. Она называет «тетя Ира» и «дядя Сережа». Но мы не переживаем по этому поводу. Когда она нас обнимает и целует, это красноречивее любых слов. Ее мама даже в школу не отдала. В 9 лет Даша только в школу у нас пошла, она сейчас отстает на 2 года. К тому же у нее проблемы с глазками, она учится в спецшколе. Но она у нас умная и очень сообразительная не по годам, все наверстает. Знаете, такие дети взрослее своих сверстников, потому что они повидали много того, чего им не надо бы видеть.

Максим Анна и Антон .jpg

Максим и старшие Анна с Антоном

- Даша не общается со своей родной мамой?

- Общается. Мама ее только недавно уехала из нашего поселка, Даша ее видела часто, видела, какой образ жизни она вела. А сейчас периодически она Даше звонит, они разговаривают по телефону. Мы понимаем, что Даше не просто, но мы видим и чувствуем, что ей у нас хорошо, что она нас любит. Больше нам ничего и не нужно.

- Каждому человеку, даже счастливому в семье, иногда необходимо побыть одному – почитать книгу, послушать музыку, сходить на рыбалку, просто помолчать. Как это устроить в семье из 12 человек?

- Да. Такие моменты бывают. Но у нас достаточно большой дом, чтобы каждый мог побыть один. У меня в доме есть своя «берлога», моя мастерская. Я могу вечером там уединиться, когда дети все уже угомонятся. Или ноутбук открою, или книгу почитаю. Вот по рыбалке соскучился, лодку резиновую второй год не распаковываю. Хотелось бы, конечно, поехать отдохнуть. Да даже всей семьей хотелось бы поехать. У нас в семье есть автомобиль, но он 5-местный. И мы даже всей семьей не можем никуда выбраться. Нужна другая машина, но пока финансово не получается решить этот вопрос.

А вообще, состояние побыть одному, чтобы все отстали, возникает у человека, когда он накопит в себе слишком много негативных эмоций. Лев Толстой в такие моменты выходил в свое поле и орал во все горло. И все, он снова степенный добрый старик. У нас есть свои рецепты, как не допускать этих стрессов, как не накапливать плохое. В том числе – разговаривать и не копить недовольства.

Маленькие художники.JPG

- А если у ребенка возникает такая потребность?

- Если у ребенка возникла потребность закрыться в комнате и посидеть одному, после ссоры с родителями или братьями-сестрами, мы оставляем его в покое. Но, когда он отходит и успокаивается, мы садимся и разбираем этот конфликт. Почему он так среагировал? Что ему не понравилось в поведении брата? Почему он решил, что его обижают и т.д.

- Наказание – это неотъемлемый процесс воспитания. Вы всех своих детей одинаково наказываете?

- Ну, начнем с того, что мальчиков и девочек нужно наказывать по-разному. Пока дети маленькие, до двух лет. Дальше, когда девочки становятся девочками, в них проявляется женственность, а она в них проявляется очень рано, уже нужен другой подход. Мужчина он конкретный, на результат всегда ориентирован, на принятие решения. Девочками двигают эмоции, поэтому к девочкам нужно подходить более образно, больше чувствами, чем разумом. Мальчики же требуют жесткости и конкретики в воспитании.

Но ребенок всегда должен понимать семейную иерархию. А в 2 года, когда он ее еще не понимает, а есть вещи, которые ему просто необходимо привить, например, в целях его же безопасности, где-то и чуть-чуть приложиться и накричать можно, чтобы он понял, что туда лезть нельзя, что розетка - это табу. В вопросах проявления твердости и жесткости я в школе приемных родителей всегда спорил с девочками, которые нас там учили, 25-летние. У них вузовское образование, теория, у меня 10 детей, практика и выстроенная дисциплина в семье. И меня никто не переубедит, что жесткость должна быть в семейном воспитании. Вся вот эта европейская пропаганда мягкости, все эти ювенальные дела ведут только к одному – к разрушению последнего, что у нас осталось – семьи. У наших прабабушек и прадедушек семьи всегда были большие, многодетные, они знали, как строить семейную дисциплину, как воспитывать детей. Так зачем ломать все то, что веками было сложено, и сложено успешно? Только для того, чтобы окончательно разрушить институт семьи. Другого объяснения я не вижу.

Старшая дочь Анастасия с мужем Никитой.jpg

Старшая дочь Анастасия с супругом

- Сергей, в начале июня мы отмечали День защиты детей. Дети нуждаются в защите? От кого и от чего? И от чего вы бы хотели любыми путями оградить ваших детей?

- Детей необходимо в первую очередь защищать от негативной информации. Интернет надо ограничивать, нужны жесткие фильтры, чтобы не только дети, а обычные пользователи не могли эти фильтры обходить. Наших детей надо защищать от разгульной толерантности, от их чрезмерных прав, которые нам пытаются навязать. Нет у маленьких детей прав. Я говорю, в том числе, и об этом пресловутом телефоне доверия, на который любой ребенок может позвонить и пожаловаться. Я против этих ювенальных технологий, этой мягкости и вседозволенности.

Я против ранней профилактики наркомании среди детей, когда приходят в школы и начинают рассказывать, где и какие наркотики бывают. Особенность детей в том, что если им дать информацию, они ей заинтересуются. Если информации нет, то ее нет. Я вообще за железный занавес. Величайшей потерей нашей 20 века был развал Советского Союза и развал железного занавеса. Тогда столько молодых людей потерялось, погибло. Это были ровесники моих родителей, хаос в стране был. И если мы будем вести себя так дальше, мы рискуем вырастить второе поколение наркоманов.

- А кто у вас в доме хозяин? Вы или жена? У кого был решающий голос при принятии решения об усыновлении?

- Папа главный, то есть я. Последнее слово в семье за мужчиной. Но это вопрос не командования и давления на женщину, нет. Это вопрос ответственности. Но усыновление с женой обсуждали и решали вместе. Этот вопрос не терпит единоличного решения, так как все и радости, и тяготы последствия этого решения ложатся на всех в равной степени. Сначала поговорили с женой, приняли решение внутри для себя, а потом сели разговаривать с детьми. Если бы кто-то из детей был бы против, мы бы, наверное, нашли какие-то слова, чтобы уговорить их. Потому что в 15 лет подросток еще не может объективно взвесить все и без примесей эмоций оценить такую ситуацию.

Рождество.jpg

Рождество

- Большая семья – это дорого? Откуда берутся деньги? Государство помогает? Заботу каких-то конкретных представителей власти, чиновников о вашей семье вы ощущаете?

- Есть стандартные госпрограммы помощи многодетным семьям. Сейчас рассматривают вопрос о придании статуса официальной многодетной семьи в РФ. Думаю и очень надеюсь, что если это сделают, то в лучшую сторону изменится со стороны государства отношение к многодетным семьям.

А потом человеческий фактор очень важен, конкретных людей, конкретных чиновников, которые работают на своих местах. Бывает, что два совершенно одинаковых по должности специалиста относятся к тебе прямо противоположно.

Тут ведь проблема глобальная еще и в том, что реализация госпрограмм отдана на откуп бюджетам субъектов Федерации. В бюджете Волгоградской области, например, нет денег на предоставление нашей семье автомобиля, в программе государственной это предусмотрено. Нужен закон о статусе многодетной семьи.

- Какие выплаты ваша семья получает от государства?

- Есть выплаты на содержание ребенка в размере 7,5 тыс. руб в месяц. Далее – один из приемных родителей, в нашем случае, по документам это жена, получает как опекун вознаграждение - в районе 12 тысяч рублей у нас это получается.

- 12 тысяч на всех детей?

-Да. Это сумма на всех детей. Вот такие у нас формы поддержки государства. Вы знаете, самое интересное, что есть чиновники, позиция которых: «Вы на детях деньги зарабатываете». А некоторые крутят у виска и говорят, что мы дураки, раз на это пошли, спрашивают, чем мы вообще детей кормим.

- Что вы отвечаете таким людям?

- Я приглашаю их в свой дом на ужин.

Маленькие помощники.jpg

У семьи Ткачевых своя теплица

- Недавно была «прямая линия» с Владимиром Путиным. Какой вопрос вы бы хотели задать президенту России?

- У меня много вопросов к президенту. Например, как можно какие-то новые преобразования в нашей стране проводить со старым правительством, с теми людьми, которые не смогли добиться каких-то результатов за длительные сроки? Как он им это доверяет?

Меня до глубины души беспокоят наши деревни. Декларируется одно, говорят: «Берите земли». А в период уборочный повышают налоги и цены на топливо. Дальше - наша инфляция ну никак не 4 %. Кстати, есть у обычных людей, живущих на земле, рецепты, механизмы, как мы могли бы жить хорошо, как это организовать с наименьшими затратами. Но нас никто не слушает, это никому не надо, так как на самом деле никто деревню возрождать не хочет, это только пустые слова.

Еще бы спросил – почему не освободить многодетные семьи хотя бы от части налогов? Ведь не так много таких семей в России, а мы же взращиваем наш с вами генофонд, мы русских людей растим. Мы скоро столкнемся с проблемой, что русских людей в России не будет. Как выжить на пособия, которые нам платят на детей? Очень больно за нашу страну и обидно, потому что никаких планов выхода из нашей жизни и той ситуации, в которой мы оказались, сегодня нет, и их никто не строит.

- Сергей, мы благодарим вас и вашу супругу за честность, за искренность, за ваши принципы в воспитании детей, за мудрость, любовь и смелость. Желаем добра и благополучия вашей большой прекрасной семье. Надеемся, что государство возьмет на себя заботу о таких семьях, и вы будете эту заботу ощущать.

Анна Дребнева

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Лица города  
Волгоградмногодетная семьяТкачевыприемные детиинтервью
0
1