Политика,
21.12.2023 15:00
Мэр Волгограда Марченко идет на дно
Читайте также:
- Первокласснику из Волжского угрожают в родительском чате: "Сам ручки повыкручиваю" (21.12.2023 13:37)
- След Шрека нашли под Волгоградом (21.12.2023 12:07)
- Десантник сбил волгоградца и скрылся с места ДТП (21.12.2023 09:37)
Эксперты опустили главу Волгограда Владимира Марченко в национальном рейтинге мэров.
Общероссийский топ опубликован сегодня, 21 декабря. Составил итоговое за 2023 год исследование, которое полностью посвящено деятельности руководителей столиц регионов и крупных финансово-промышленных центров Российской Федерации, Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с Финансовым университетом при Правительстве РФ.
Волгоградский мэр Владимир Марченко занял 68-ю строчку из 88-ми возможных, потеряв за 12 месяцев четыре позиции. Однако в третьей группе из четырех остался. Но если на излете 2022-го он ее возглавлял, намекая на перспективы выхода во вторую, теперь остается от глав Ижевска, Кирова, Барнаулова и Саратова.
Примечательно, что одним из главных вызовов для главной саратовчанки Лады Мокроусовой назвали «начало активной фазы инициированного спикером Госдумы Вячеславом Володиным проекта реконструкции трамвайных путей для запуска по городу скоростного трамвая» и износ внутридворовых дорог на 80%. Кое-что напоминает.
Примечательно, что комментировавшие для рейтинга деятельность Марченко в 2023 году эксперты за дороги и электротранспорт его осторожно, но все-таки похвалили. Но не упомянув, что рельсовый электротранспорт — в частности, скоростной трамвай — передали в концессии федеральной структуре.
— К числу достижений Владимира Марченко в 2023 году можно отнести своевременное начало отопительного сезона, соблюдение графика дорожного ремонта, модернизацию железнодорожной линии скоростного трамвая («волгоградского метро»), — отметил Директор Аналитического центра Российского общества политологов Андрей Серенко.
Тот же эксперт признает проблемы в части общественного транспорта как такового — «городским чиновникам не удается оптимизировать систему пассажирских перевозок в соответствии с реальными запросами волгоградцев». А другой, главный редактор Политического агентства «Теегин Гард», член Клуба экспертов города Волгограда Павел Голод — нет.
— Господин Марченко смог грамотно наладить и поставить на системные рельсы работу администрации города-миллионника. Здесь и вопрос транспортной доступности для населения, и внедрение новых электробусов с автономным ходом на городские маршруты, — заявил он.
Кроме того, Голод в заслугу Марченко ставит «строительство новой дорожной инфраструктуры, что было направлено на разгрузку основных магистралей, продольных дорог, вытянутого вдоль Волги города». О каких конкретно проектах идет речь, не уточняет. Однако, например, новый участок Продольной в Кировском районе, объездная и так далее — скорее проекты областных администрации и думы.
Впрочем, оба эксперта представляют Марченко не как политическую единицу, а лишь часть команды губернатора Андрея Бочарова, общим большим проектом которой является десятилетняя программа развития.
— Такая задача была поставлена перед городскими властями губернатором региона Андреем Бочаровым. И есть все основания полагать, что администрация Волгограда под руководством Владимира Марченко справится с ее реализацией успешно, — подчеркнул Голод.
— В уходящем году Владимир Марченко вместе с губернатором Андреем Бочаровым объявил о начале реализации 10-летней программы комплексного развития Волгограда. По сути, она должна будет стать частью предвыборной программы идущего на третий губернаторский срок Бочарова, что повышает роль самого Марченко в этом проекте — от того, насколько эффективно сработает весной-летом 2024 года команда волгоградского градоначальника, напрямую будут зависеть электоральные результаты Андрея Бочарова в областном центре. А там проживает не менее половины избирателей региона, — также отводит Марченко роль лишь исполнителя губернаторской воли Андрей Серенко.
Дарья Воеводина Новости на Блoкнoт-Волгоград