Особенности составления протокола педсовета
Для решения различных хозяйственных, организационных и срочных вопросов в учебных учреждениях всех рангов предусмотрено наличие внутреннего органа управления – педсовета, который действует дополнительно с руководством. Это относится и к школам, и к дошкольным учреждениям.
По своей форме педагогический совет, кратко именуемый педсоветом, является органом самоуправления данного учебного заведения. В некоторых случаях в его состав допускается привлечение экспертов в сфере образования или специалистов из других образовательных учреждений. В основном же в педсовет входят учителя, завучи, воспитали определенного учреждения, также членом может быть и директор.
Заседания педсовета всегда сопровождаются составлением протокола. И хотя этот документ не имеет строго утвержденной формы, существует рекомендуемая его структура. Так, избранный секретарь, на которого возложены обязанности фиксирования обсуждения всех рассматриваемых вопросов, должен вносить в протокол педсовета практически все выступления и реплики. Это позволит избежать позже конфликтных ситуаций и споров о правомерности принятых решений и заявлений от участников собрания о том, кто и что говорил или, наоборот, не говорил. Голосование и принятие решения ведется по каждому вопросу повестки дня. При этом обязательно фиксируется количество голосов «за», «против» и «воздержались».
Принципы составления протоколов педсоветов школ и дошкольных учреждений одинаковы и не имеют существенных различий. Протоколы за текущий год должны храниться в месте, доступном для всех членов педсовета. Затем они сдаются в архив.
Конечно, далеко не все вопросы управления и организационного характера возлагаются на педсовет. Так, для составления и введения должностных инструкций используется квалификационная характеристика должностей работников образования. Цель этого документа – определить требования, выдвигаемые к педагогическому составу. Это будет способствовать в итоге грамотному назначению специалистов на места, повышению уровня квалификации, задаст параметры и принципы подбора работников на определенные педагогические должности.
Представленные по должностям характеристики включают следующие разделы. Открывает документ «Должностные обязанности», затем следует раздел «Должен знать» и завершением выступают «Требования к квалификации». Он очень детально раскрывает перечень обязанностей и функций по существующим должностям.
Новости на Блoкнoт-Волгоград