«Пандемия стала оправданием для беспредела»: 95-летнюю «Дитя Сталинграда» убивает бюрократия
Читайте также:
- Нашелся загадочно пропавший в Камышине 19-летний контрактник (02.02.2022 15:18)
- В Волгоградской области установили размер доплаты медикам за работу с COVID-19 (02.02.2022 15:05)
- «Сколько стоит фото с ветераном?»: как в Сталинграде прошёл 75-й пробег за деньги для 200 избранных (02.02.2022 15:24)
- В Сталинграде подножие Мамаева кургана завалили грязным снегом с улиц города (02.02.2022 13:20)
- Климат в Волгограде меняется окончательно и бесповоротно: ученый назвал причины (02.02.2022 11:15)
95-летней Эре Налчаджи, которая во время Сталинградской битвы была девочкой-подростком, отказывают в автоматическом продлении программы реабилитации, а ухаживающая за ней внучка вынуждена ставить бабушку под риск заражения коронавирусом из-за необходимости пройти медкомиссию в переполненной поликлинике. В надежде на помощь волгоградка обратилась в редакцию «Блокнота» в символичное 2 февраля.
Эре Налчаджи родилась в Сталинграде в 1926 году. На момент начала войны ей исполнилось 15 лет. Юную Эру вместе с братом отправили на работу в Сибирь. После победы девушка вернулась в родной город. Здесь Эра Андреевна работала кассиром в театре, а на пенсии – дворником на Мамаевом кургане. Сейчас у пожилой сталинградки туберкулез, болезни Паркинсона и Альцгеймера.
Внучка Марина ухаживает за ней 10 лет, последние четыре года бабушка не встает. Девушка говорит, что пандемия стала оправданием для всего беспредела. Сейчас Марине прямым текстом сказали, что ради «галочки» надо пройти врачей в поликлинике для сбора документов об опеке. Но внучка задается вопросом, что станет с бабушкой, если она подхватит в очереди COVID-19.
- Моей бабушке 95 лет, она лежит четвертый год, у нее инвалидность, - рассказывает Марина. - Сейчас оформляю опеку. Надо проходить медосмотр, а нет ни записи, ни в живой очереди не попадешь. Я знаю, что это проблема не только у нас, многие пытаются победить эту системную не продуманную ошибку. Пандемия - к врачам не пробиться. Я за ней пол своей жизни ухаживаю. И мне надо пройти медкомиссию. Ну не бред ли? В период пандемии. Для чего? Ответить никто не может. У бабушки туберкулез, кроме меня никто за ней ухаживать не будет. Соцработников нельзя - заразная, в дом престарелых нельзя - заразная, в тубдиспансер таких не берут. А мне надо как-то пройти медкомиссию. А за ней кто смотреть будет, пока я по медкомиссиям? Спросила в опеке, кому нужна моя медкомиссия. Сказали, по закону так надо. Здравоохранение далеко от людей. Может кто-то прочитает из ответственных и поймет, что законодательство немного перемудренное. Что люди в 95 лет не могут без подгузников и сиделок. Что надо упрощать процедуры.
Программа реабилитации позволяет бесплатно получать средства гигиены, необходимые лежачему больному. Сперва Марине прислали документы, где было указано, что необходимое оформлено бессрочно. Но спустя два года поступление прекратилось. Оказалось, что теперь нужно каждые полгода позванивать службы, а это процесс не быстрый и не простой.
- Бегала по врачам оформляла подгузники, но дали их всего на два года, то есть, по-видимому, полежала два года, а теперь ходи на горшок. Надо менять программу реабилитации, врачей нет, все на пандемии. Насколько я знаю, Минздрав РФ дал распоряжении продлять это автоматически, но в нашем городе нет ничего автоматического. Надо вызванивать медико-социальную экспертизу, потом ФСС - это не один день. Звонят туда все, потому что проблемы одинаковые. Проходят недели, человек без подгузников. Ну неужели так сложно сделать, чтобы это все было проще? С лекарствами дело обстоит еще хуже.
Марина надеется, что ее обращение сможет привлечь внимание к проблеме, с которой сталкиваются многие.
Анна Нефёдова
Новости на Блoкнoт-Волгоград