Волгоград Суббота, 06 Июня
Общество, 14.02.2014 13:11

Почему волгоградцы любят ругать свой город

Почему волгоградцы любят ругать свой город
По мнению специалистов, проблема кроется в отсутствии бренда Волгограда.
/uploads/news/7274/brend-volgograd.jpg
12 февраля в рамках проекта «Интеллектуальные среды» и лекции доктора философских наук, профессора ВолГУ Александра Стризое «Город как бренд» общественность обсудила вопрос бренда Волгограда.

В последнее время Волгоград регулярно звучит на федеральном уровне в негативном свете: декабрьские теракты, транспортные коллапсы, низкий рейтинг социального самочувствия, конфуз, связанный с празднованием 71-й годовщины победы в Сталинградской битве. Волгоградцы все чаще ругают свой город, соревнуясь в оскорбительности сравнений.

По мнению Александра Стризое, Волгоград уже как минимум трижды упустил возможность создания позитивного образа. Первой упущенной возможностью Александр Леонидович назвал дореволюционный Царицын:
- Первый шаг к бренду Царицына был сделан тогда, когда его назвали «русским Чикаго». Это превосходный образ, который можно было развивать. Действительно, по темпам экономического бизнес роста он обгонял все другие города России. Царицын быстро превратился в индустриальный и транспортный центр. На мой взгляд, это прагматичный функциональный подход к образу города. Но этот резерв был утерян.

Возможность брендирования была упущена и в довоенном Сталинграде.
- Трактор как, символ индустриализации. Символ того, что тянет вперед к новой жизни из болота прошлого. Как ни странно, трактор – это продолжение брендирования «русского Чикаго», в основе символа все та же индустриальная тема. Но трактор – это лишь фрагмент, в этом смысле образ Чикаго лучше, он более емкий, — считает лектор.

Бренд – это комплекс символов, одного фрагмента не достаточно для выстраивания целостного образа. Лектор отметил, что идея индустриализации так и не превратилась в тенденцию. Советской элите не удалось превратить город в промышленный центр. Поэтому, по мнению Александра Леолнидовичаа, это вторая наша потеря.

Третья упущенная возможность – это буквальное понимание образа героического Сталинграда:
- Помимо советской героики в образе Сталинграда есть патриотическое начало и начало общецивилизационное. Однако мы этого начала сейчас не видим, мы связываем Сталинград с именем Сталина. Это говорит только о том, насколько идеологизировано наше сознание. Сталинград без Сталина - вот поворот, способный вывести нас к чему-то новому. Необходимо переформатировать Сталинград.

Александр Леонидович сделал акцент на том, что героический Сталинград – это символ успеха. Нации нельзя постоянно говорить о ее поражениях и неполноценности, иначе она надломится. Поэтому так значим и необходим позитивный символ. Выходом из сложившейся ситуации может стать поиск новых символов. Тогда, возможно, через 20-30 лет в Волгограде появится бренд.

В ходе дискуссии был высказан ряд оригинальных идей для создания бренда Волгограда. Среди них привлечение внимания СМИ к архитектурному ансамблю, расположенному в центре города, создание всероссийского музея космонавтики в г. Знаменске и переподчинение его Волгоградской области, а также изменение формата празднования Сталинградской битвы.

Фото: vk.com/tipich_volgograd Новости на Блoкнoт-Волгоград
0
0

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое