Волгоград Четверг, 18 апреля
Общество, 30.06.2022 07:00

Ребенок войны живет как в концлагере: соседи оставили волгоградку без воды и вынуждают ходить по доске

В Центральном районе Волгограда у ребенка войны и ветерана труда, 82-летней Клавдии Федоровны Сизовой соседка метр за метром отбирает территорию дома и доступ к воде. Неравнодушные люди встали на защиту старушки и обратились в редакцию «Блокнот Волгограда» за оглаской. Накануне, 28 июня, наши корреспондент и оператор приехали к бабушке, чтобы запечатлеть историю борьбы пожилой женщины за собственный участок.

В доме, кроме самой Клавдии Федоровны, корреспондента и оператора встретили сразу трое помощников: соседка Елена, подруга Людмила и друг Алексей. Все они знают женщину много лет и рассказали всю подноготную сложившейся ситуации.

По словам Клавдии Федоровны, дом, в котором она сейчас живет, в 50-х годах построил ее свекор для своих сыновей. Участок разделили пополам, и 70 лет братья с женами жили дружно: вместе копали огород, высаживали растения, отмечали праздники.

С течением времени владельцы второй половины участка ушли из жизни, а хозяева начали сменяться. Один за другим приходили новые. Такая смена произошла три раза. На третий раз хозяйкой дома стала пожилая женщина Лариса Александровна.

Обе хозяйки советского воспитания привыкли, что вся территория может быть общей, и ни видели смысла что-то делить. Поэтому, когда труба, дающая воду домам, прогнила, Лариса решила проложить новую трубу на своем участке и дать к ней доступ Клавдии. За это необходимо было вложиться деньгами.

- Я ей отдала четыре тысячи, - сообщает Клавдия Федоровна, - А на второй день еще 2 тысячи за современную трубу.

Клавдия признается, что сожалеет о том, что деньги она отдавала не ребятам, которые укладывали водопровод, а лично Ларисе, потому что со временем ее духовный сын, узнав эту историю, предложил выкопать колодец старушке самостоятельно. Около трех лет Клавдия надеялась вернуть деньги и установить собственный колодец. Однако деньги Лариса вернуть не смогла. И пришлось все-таки подключиться.

Лариса заболела и умерла, и примерно с 2015 года в наследство на дом вступила ее сноха, Светлана. Женщина начала улучшать свои жилищные условия и провела канализацию. Клавдия попросила подключиться к ним. И снова внесла необходимую долю для оплаты.

- Канализация стоила 25 тысяч и 12,5 тысяч я отдала им, чтобы подключиться.

За услуги Клавдия Федоровна платила лично Светлане по 400, 500, 1000 рублей каждый месяц. При этом пользовалась она со своими родственниками, за которыми она ухаживала, только одним туалетом.

- И то, мои деды (прим. брат и муж Клавдии) ходили только по большому, - говорит старушка. - У меня ни стиральной машины, ни душа, ни ванной, ничего этого нет.

Несмотря на маленький расход воды и пользование Клавдией канализацией, в один момент Светлана даже просила у нее деньги за то, чтобы почистить водосточную яму.

- Ну бог с ней, я дала, - говорит бабушка. - Но странно другое: потом она стала мне угрожать тем, что отрежет канализацию.

Дело не закончилось только угрозами, Светлана действительно отрезала Клавдию Федоровну от канализации, и в качестве компенсации прислала по почте в конверте ей 11 тысяч вместо положенных, как говорит Клавдия Федоровна, 20-ти с лишним.

Дальше у соседок случился суд по установлению границ земли, где суд поделил якобы пополам землю. Людмила, подруга Клавдии, отмечает, что согласно расчетам по цифрам, все действительно честно, однако распределение этих квадратных метров произошло особенным образом.

- У нее земля, а у меня – дорожки! – сетует Клавдия Федоровна, - И этот дом, вся эта земля принадлежала моему свекру.



Фото Клавдии в молодости в доме

Сегодня для того, чтобы добраться до дома Клавдии через двор, необходимо пройти узкий лабиринт по досточкам, уворачиваясь от веток деревьев под вой трех собак за двухметровым забором.

- Настоящий концлагерь! - говорят в унисон Елена и Людмила, - остаётся вышки для смотрящих поставить.

Более того, на этом заборе установлены проволоки, острыми сторонами к стороне Клавдии, за которые все, приходящие помочь к женщине люди цепляются.

- Батюшка здесь свою рясу порвал, - рассказывает бабушка.

Людмила, давняя подруга Клавдии Федоровны, отмечает, что, когда происходила установка современной трубы и канализации, муж Клавдии стал лежачим и ей приходилось за ним ухаживать. Так что сил и концентрации для правильных расчетов могло не хватить. Многое пожилая женщина могла по сердечной доброте принять на веру.

Так произошло с межеванием земли. По словам Клавдии, в какой-то момент Светлана подсунула ей документ, в котором попросила расписаться. Старушка признается, что это было психологическим давлением, после которого суд и признал новые границы дома.

- Она мне всунула и сказала: «Вот здесь распишись!»Э и я расписалась, - комментирует момент с межеванием земли сама старушка. - А после, когда я заплатила за него, с моей головы снялся такой тяжелый шлем! И пришло осознание, что именно произошло.

Елена, соседка Клавдии, особое внимание обращает на то, насколько сложно старой женщине пробираться по этой дорожке зимой.

- Соседи так организовали водостоки, что все заливает и замерзает именно на пути к дому Клавдии, - и в одну зиму наша бабушка упала и сломала кости. Я к ней каждый день приходила, ухаживала за ней.



Фото зимой калитки Клавдии зимой

Друг Клавдии, Алексей, обращает внимание на 274 статью ГК РФ. В ней говорится о праве ограниченного пользования чужим земельным участком, сервитуте. Согласно ему, дорожку к дому по закону нельзя считать полноценным земельным участком с функцией полезного пользования, но только и исключительно как предоставление права попадания в собственное жилое помещение. По мнению мужчины, суд не учёл это важное обстоятельство и уравнял этот кусок земли с прочей. Кроме того, мужчина на видео дал пояснение техническим моментам устройства колодца и трубы и показал, где именно выходила вода для пользования.

Клавдия Федоровна рассказывает, что писала жалобы в разные инстанции, однако не получила удовлетворительного для нее ответа на свой запрос.





Ответы, из разных инстанций, которые приходили к Клавдии Федоровне

Клавдия Федоровна хочет жить в нормальных условиях с доступом к воде и адекватным входом в свой дом. До сих пор возле ее крыльца цветут растения, она продолжает ухаживать за ними, по мере сил. То, сколько людей оказались рядом с бабушкой в трудную минуту, вполне может показать, каким она является достойным человеком. Соседи надеются, что ребенок войны и ветеран труда сможет жить в комфортных условиях.

Все фотоматериалы были предоставлены Клавдией Сизовой

Светлана Самойлова

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: "Хочу сказать!" Волгоград  
хочу сказатьобращение в редакциюстаршкадети войныпенсионерка
5
0