«Родной» вкус томатов родом из детства

По данным Минсельхоза страны, три региона - Кабардино-Балкария, Астраханская и Волгоградская области - выращивают более 90% всех отечественных томатов в открытом грунте.
Вкусные, сочные помидоры со вкусом детства расходятся отсюда по всей стране. Например, в поселке Ильинка Астраханской области находится тепличный комплекс «Кедр», который ежегодно поставляет на рынок около 7,5 тысяч тонн красных овощей на прилавки страны – от Мурманска до Красноярска.
Тепличный интеллект и вода из Волги
Благодаря технологически оснащенными теплицами последнего поколения круглогодично создаются идеальные условия для растений. Под контролем искусственного интеллекта находятся все необходимые параметры: от температуры до уровня CO₂. Это помогает поддерживать стабильный климат без скачков и перегревов.
— Главное — отсутствие стресса у растений. За счет этого томаты получаются плотными, насыщенными и дольше хранятся, – отмечает Валентина Гончарук, агроном-технолог ТК «Кедр».
Еще один важный фактор – правильный полив. Волжская вода, которая проходит фильтрацию и отстаивание намного полезнее обедненной артезианской. Такой эко-подход позволяет сохранить минеральный состав и улучшить вкус продукции. Только несколько российских теплиц используют данный метод.
В огромных комплексах вручную высаживается до 300 тысяч семян. Через 25 дней из специальных кассет растения попадают в производственные блоки. До 70 тонн готовых томатов ежедневно собирается также вручную. Далее плоды ждет сортировка и распределение по категориям зрелости и качества, упаковка и отправка в регионы.
Для обеспечения свежести томатов в торговых точках на предприятиях действует комплексная система контроля качества, охватывающая все этапы — от сбора и упаковки до хранения и отправки. Особое внимание уделяется соблюдению температурного режима при хранении и перевозке продукции.
Вкус из детства
Астраханские теплицы обеспеспечивают другие регионы отличными сортами томатов, которые прошли профессиональные дегустации и серьезный отбор. Например, среднеплодный красный томат, Грандис и коктейльный гибрид с повышенной сахаристостью и плотной мякотью. Тот самый узнаваемый и любимый «вкус из детства» можно найти под собственной торговой маркой «Пятёрочки» Global Village.
Еда – это источник ярких впечатлений, – считают представители ретейлеров, пользующихся продукцией отечественных поставщиков. Благодаря разнообразию качественных овощей и фруктов культивируется современный подход к формированию качественного ассортимента в супермаркетах и магазинах «у дома».
Томаты – один из самых популярных овощей у россиян. Локальные производители — приоритетное направление развития, так как потребители хотят видеть видеть на полках продукцию, выращенную внутри страны или в близлежащем регионе. Вед это и «родной» вкус, и быстрая логистика, и поддержка регионального бизнеса.
Локальное производство — федеральная полка
На производстве работают 230 человек. Большая часть из них – жители Ильинки и соседнего поселка Красные Баррикады.
На примере сотрудничества астраханского комплекса с торговой сетью «Пятёрочка» хочется отметить, насколько выгодны такого рода сотрудничества. Стороны заключили агроконтракт, который позволяет сельхозпроизводителю эффективно распределять имеющиеся ресурсы.
— Федеральный контракт — это ключ к устойчивости, — говорит Элах Боршигов, первый заместитель генерального директора тепличного комплекса. — Мы знаем, что вырастим, сколько продадим и по какой цене. Это исключает влияние рыночной турбулентности и позволяет точно рассчитать норму доходности.
Следующим шагом может стать стратегическое партнерство, которое откроет еще больше возможностей и перспектив для роста и развития предприятия. А покупателям гарантирует доступность вкусных продуктов на полках. Кроме того расширение производства увеличит объем продукции в несколько раз, создаст новые рабочие места и усилит статус агрария на юге России.
Новости на Блoкнoт-Волгоград