Волгоград Среда, 24 апреля
Общество, 26.01.2019 11:50

С термопистолетом и паяльником в руках: «Блокнот Волгограда» выяснил, кто делает покрышки балерин

Большинство из нас любят театр. Но кому посчастливилось побывать за кулисами? Там, где творится настоящее мастерство.

Сегодня в рубрике "Лица города" - рассказ из святая святых - мастерской, в которой создаются самые красивые и удивительные вещи для театральной сцены! Туда, где творят художники-оформители. Эти люди всегда остаются за кулисами, но если бы не они, мы бы так не любили театр.

В руках настоящих мастериц заблистают даже гусеницы

В мастерской художников по отделке театра «Царицынская опера» Евгении Комаровой и Оксаны Никоноровой царит творческая атмосфера. 

P_20181206_104348_1.jpg

На столе паяльник, термопистолет, свечи и много ткани, из которой рукодельницы создают веточки и веночки. Оксана вырезает форму, Евгения обжигает края органзы, Оксана приклеивает их к леске, создавая неповторимые и легкие композиции. Мастерицы заканчивают подготовку к опере «Кармен» и параллельно ведут работу над элементами декора к постановке сценической кантаты «Кармина Бурана».

Батоны и рога для оперы «Кармен»

- У меня готовы три шляпы для тореадоров, - крикнул на ходу шляпник Александр Козлов, - имейте ввиду.

- Отлично, - ответила Евгения, - у нас уже предпоследние подготовительные работы. Рога приклеили, нос отдали на покраску, стойку для головы быка сделал наш бутафор.

IMG_20190116_140925 - копия.jpg

- Посмотрите на батоны, которые я только что закончила, - показывает Евгения кадры в ее телефоне. – Они из пеноплекса и выглядят настолько натурально, что люди ходят их съесть. Для придания естественного вида я обклеивала их марлей, а художники реалистично покрасили.

IMG-20190122-WA0000 - копия.jpg

- Вчера мы видели результаты работы над костюмом Эскамильо, ткань здорово переливается со сцены, - рассказала Оксана, - пайетки и камни пришлись очень кстати. Яркий образ был создан из разных фрагментов аппликации, которые мы буквально собирали по кусочкам. Если перефразировать стихи Анны Ахматовой, то у нас получится: «Когда б вы знали, из какого сора растут... костюмы». Мы бережно собираем и храним остатки тканей с предыдущих работ, они могут пригодиться в любой момент.

Впрочем, элементы декора оперы «Кармен» для рукодельниц – не самые сложные, но трудоемкие. К примеру, больших трудов стоило набивание более 30 метров блочек (отверстия в поясах, корсетах, фрагментах оформления обуви). Самыми яркими по отделке стали пиджаки Эскамильо и жилеты тореадоров и декорированные головные уборы. Непростой была работа над ширмой из реек, отделанных канатом.

P_20190117_120309_1.jpg

136 камней для покрышки балерины

- Декорирование костюмов в полном объеме было в балете «Спящая красавица», - в один голос утверждают рукодельницы. – Мы днями напролет сидели и расшивали пайетками и камнями покрышки пачек и лифы балерин. А сколько было нашито разных бантиков, листиков, пайеток, камней на рукавах и корсетах костюмов королевы, короля, придворных... Кропотливой была и работа по обшивке тесьмой и парчой мебели.

IMG_20181113_145057.jpg

IMG_20181212_141224 - копия.jpg

Только на украшение пачки принцессы Авроры было использовано 136 камней. При этом костюмы для главных персонажей всегда дублируются на случай замены артиста, а это значит, что 272 камня на две юбки. Мастерицы пришили более 1300 листиков на костюмы дриад – лесных фей. Счет помогал понять - на каком этапе работы они находятся. Порой украшений было так много, что приходилось уменьшать их количество. Например, у костюма феи Флорины убрали часть камней, листиков, чтобы партнер во время танца не оборвал их.

- Вот коляска для принцессы, которую мы задекорировали, - показывает Женя фото в телефоне, - из обычной она превратилась в королевскую благодаря красивым тканям, драпировке и элементам.

IMG_20181122_162955 - копия.jpg

Навыки по созданию мягкой игрушки помогли Оксане сшить головы Волка и Кота в сапогах для дивертисмента на свадьбе принцессы Авроры.

- Примечательно, что костюмы для балета «Спящая красавица» шились два года, а параллельно создавались образцы декора для других спектаклей и концертных программ, - поясняет Оксана. – Это был очень интересный опыт, поскольку я только пришла работать в театр и сразу погрузилась в увлекательный процесс.

IMG_20181212_141246 - копия.jpg

Женя Комарова работает в «Царицынской опере» год, в творческую мастерскую она пришли после Оксаны Никоноровой. Девушки знали друг друга до театра, пересекались на профессиональных выставках. Обе создают очаровательные куклы и игрушки. Женя работает в технике валяния, любит шить мягкие игрушки и делать куклы из полимерной глины, а Оксана серьезно увлекается поделками из дерева, ее куклы тоже деревянные, а иногда в ход идет даже натуральная кость. Женя попала в рукоделие из профессии инженера-эколога, Оксана по специальности художник-модельер трикотажного производства.

IMG_20180825_111006.jpg

P_20171018_112019.jpg

Розовый талисман и кукла-марионетка из «Алисы»

- Моей первой работой в театре стала мягкая набивная хрюшка, которую качала на руках герцогиня в сказке «Алиса в стране чудес», - вспоминает Женя. – Она получилась очень живой и обаятельной, особенно после бликов на глазки и выразительных бровей. Сначала потребовалась голова, а буквально за день до премьеры мне пришлось в срочном порядке сшить и тельце. Розовый поросенок принес мне удачу, последующая работа буквально захватила меня.

IMG_20180525_132620.jpg

- Для меня работа над сказкой «Алиса в стране чудес» стала первым опытом создания куклы-марионетки, - делится Оксана. – Помните, когда Алиса съела пирожок и уменьшилась? Там и пригодилась моя кукла. Изготовить подвижными все части тела было довольно сложно, но это стоило того. Испытываешь настоящий драйв, когда твои задумки нравятся. А воплощать их в жизнь – настоящее удовольствие.

P_20181207_162334_1.jpg

- Со сказкой связано много ярких моментов, - продолжает Женя. - Там была целая эпопея с ушами, хвостами многочисленных персонажей. Уши у Мартовского зайца и мышки Сони менялись в размерах, а хвосты и вовсе появлялись в самом конце. Их нужно было буквально «настругать» из ткани за считанные часы. Хвостик пришивался уже перед прогоном и Чеширскому коту. Впрочем, на генеральной репетиции бывает много корректировок. И наши сумочки со всем необходимым всегда наготове.

- Декорировать сказку было очень интересно, каждый образ был продуман до мелочей, - снова рассказывает Женя. – Помните гусеницу? У она у нас была увешана листьями, ягодками, ленточками. И так каждый персонаж. 

Каждую из своих работ девушки вспоминают с такой нежностью и блеском в глазах, будто для каждой есть свое место в душе художниц.

P_20181123_115914_1.jpg

- Каждый день нас ждут сюрпризы, - улыбаются рукодельницы. – Работа помогает поддерживать творческий настрой и всегда быть готовыми к решению новых задач и даже изобретению новых технологий.

А дома, часто даже ночью, когда все родные уже спят, Женя и Оксана продолжают создавать свои произведения. Не потому, что надо успеть до утренней репетиции, а потому что иначе они уже нем могут. Руки и душа требуют творчества. Да и Муза часто приходит именно по ночам!

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Лица города  
ВолгоградЦарицынская оператеатрбалериныхудожникиоформлениекостюмы
1
0