Царицын – первый уездный город Российской империи, в котором появился трамвай
Читайте также:
- Оружие Сталинградской битвы: из чего стреляли обе стороны великого сражения (17.05.2016 10:35)
- Как отметил 9 мая Сталинград в 1945 году (06.05.2016 17:47)
- Сталинградские бойцы невидимого фронта: снайперы (29.04.2016 17:24)
- В Сталинградской битве страна потеряла половину своей промышленной мощности (12.04.2016 17:55)
Когда 9 апреля 1913 года в уездном городе Царицыне появилась трамвайная сеть, эта новость прогремела на всю Россию
При этом наш город стал одним из немногих в империи, где и проектировкой, и строительством путей, и производство трамваем занимались исключительно отечественные специалисты – строители и инженеры. В начале прошлого века в Российской империи практически все трамвайные системы делались бельгийскими специалистами. Царицын тем самым разорвал монопольный трамвайный круг в государстве.
Трамвайная линия Царицына на момент открытия составляла всего 10 километров, и курсировали по городу 11 вагонов, построенных Мытищинским заводом.
Проектировал Царицынский трамвай русский инженер профессор Шульгин. На эти цели городское самоуправление даже выделило заем.
Первая царицынская линия проходила от станции «Тихорецкой» до станции «Царицын». На этом участке в 10 километров трамвай делал 22 остановки каждые примерно 300 метров. Проехать в таком вагоне можно было за 5 копеек.
Линии постепенно прибавлялись, соединяя между собой разные участки города.
Первый трамвайный парк располагался в Царицыне в районе современной улицы КИМ. Эта часть города называлась Зацарицынской. Здесь вагоны проверяли, чинили, пускали в эксплуатацию.
В 1929 году в Сталинград стали поставлять трамвайные вагоны класса «Х», которые «пережили» войну и эксплуатировались до 1967 года.
Именно до конца 30-х годов была заложена основа трамвайной маршрутной сети. В 1936 году маршрутов было 7, а общая протяженность путей составила 63,2 километра.
К началу Великой Отечественной войны сталинградский трамвайный парк насчитывал 141 вагон, были среди них и грузовые. Это было одно из крупнейших предприятий города, которое притом было рентабельным.
А с приходом войны трамвайщики освоили производство военной продукции. По подсчетам специалистов, с октября 1942 года по август 1943 рабочие сталинградских трамвайных депо произвели 200 тысяч снарядов для фронта.
Трамвай Сталинграда продолжал работать вплоть до бомбежки немецкой авиацией, до 23 августа 1942 года.
Практически все трамвайное хозяйство города было уничтожено в Сталинградской битве.Но уже в декабре 1943 года первый восстановленный вагон отправился по маршруту «Центр города – завод "Красный Октябрь".
Новости на Блoкнoт-Волгоград