Волгоград Четверг, 08 августа
Общество, сегодня, 16:09

Центр Волгограда опустел в первый день платной парковки

С утра 8 августа в центре Волгограда заработала платная парковка. И пока она существует в большей мере на схемах чиновников.

Под зону платной парковки с тарифом 40 рублей/час выделена территории между набережной и Первой продольной на участке от Краснознаменской до Комсомольской. Первое, что бросается в глаза при взгляде на эти улицы сегодняшним утром — удивительная пустота.




Синяя разметка — новый символ платной парковки. И ее не везде успели нанести. А кое-где нарисовали и стерли, чем внесли еще больше вопросов в головы водителей: так платить надо или нет? Многие решили не рисковать и вообще не парковаться, а кто-то пристроился на дворовой территории (это именно то, чего опасались жители центра).



Улица Советская - синюю разметку стерли



Еще одно странное наблюдение: нам встретилось сразу два авто без номеров. Одно стояло в запрещенном для парковки месте, а этот Mercedes — на Чйукова около «Маруси». Теоретически парковка тут платная, есть даже указатели, но синея разметка отсутствует. В приложении «Горпарковки» указано, что это пока что зона за 0 рублей.



Улица Краснознаменская 

Самое забитое машинами место — у ресторанов на Комсомольской. Правда, разметки там нет и посетители тоже не в курсе, что должны платить за стоянку. Хотя приложение Горпарковки ясно сообщает — час стоянки здесь стоит 40 рублей.



Улица Комсомольская 

С утра продолжают устанавливать информационные указатели (например, у Музкомедии). После надо еще повесить камеры видеофиксации... Все это вызывает вопросы у горожан: если ничего не готово, то зачем вводить платные парковки?




Улица Чуйкова

Где еще можно припарковаться бесплатно? На улице маршала Чуйкова, на Советской и у ДК «Профсоюзов».




инвалид? плати!

Введение платной парковки в центре одобрило очень небольшое количество людей (судя по отзывам комментаторов в нашем телеграм-канале и ранее проведенным опросам). Но такие все-таки нашлись. Волгоградцы считают, что некоторые чрезмерно пользуются автомобилями и запарковывают центр, что не идет на плюс ни эстетике города, ни другим водителям, которые не могут найти место под парковку.

— Платные парковки — это выход, чтобы освободить внутриквартальные дороги центра. А то уже за хлебом 50 метров едут на машине.




Противники парковки чаще всего называют ее стоимость, на что получают насмешливое: «40 рублей за час жалко?». При нынешних ценовых реалиях это, конечно, скромная сумма. При учете, если вы разово решили заскочить в центр по делам. Если управитесь очень быстро, то вообще платить не придется — 15 минут можно официально стоять без оплаты. Но если человек здесь работает условно с 9 до 18 часов, то парковка обойдется в 1800 рублей за неделю или 7200 рублей в месяц.

— А для чего приезжать на работу на машине, если она весь день стоит? Есть общественный транспорт. Или гордость не позволяет? — парируют сторонники передвижения на автобусах.

Кстати, компромиссный вариант — такси. Возможно, выйдет дешевле платой парковки.







Автолюбители уже ждут повышения стоимости парковки и приводят в пример столицу.

— Не понимаю радующихся во введении платных парковок. Вы думаете будете эти 40 рублей платить всю жизнь?! В Москве с 2012 года плата за парковку поднялась с 50 до 600 рублей/час. Или вы думаете, что не доживёте до этого времени? 

Таким напомнили, что логичнее сравнивать Волгоград не с Москвой, а с другими городами-миллионниками. И напомнили, что за минувшие 10 лет выросли и цены, и зарплаты. 

Улица маршала Чуйкова, ближе к Краснознаменской 



«И вот мы уже гости в своем городе», — вздыхают волгоградцы. Жители центра только при первый разговорах о платной парковки задумались, как спасть свои дворы от потока любителей устроить бесплатную стоянку.

— А людям, которые живут на этой территории, тоже платить за стоянку возле дома! — да, платить.


улица Чуйкова 


Улица Советская 

Приводим спор двух точек зрения. Как говорится, в ком узнали себя?

— А вы жили в городах с реализованными платными парковками? Видимо, нет. Мне довелось и в сравнении с Волгоградом — небо и земля. Машину можно припарковать даже в час пик, не нарушая правил, а в Волгограде это сделать было нереально. Все утыкано. Я не вижу проблемы проехаться на общественном транспорте до места работы, а не как товарищи, которым 100 метров трудно пройти и они везут свою пятую точку на машинке.

— У некоторых товарищей по двое малолетних детей. И они везут не только свою пятую точку, как вы выражаетесь. Тем более, что на набережной нет мест работы, туда люди приезжают погулять с детьми.

— Не буду с вами спорить. Вы уходите в частности, а улицы днем забиты были далеко не мамами с детьми.

— Теперь это уже не частности. Я всегда могла найти место для парковки, возможно, чуть дальше, чем надо было, но места были. И ведь не увеличили парковочные места, их просто сделали платными.

— Да. Система платных парковок существует не для увеличения количества парковочных мест, а с целью уменьшения загруженности улиц и побуждения к использованию общественного транспорта.

— Общественным транспортом, с которым у нас большие проблемы. С двумя детьми, да на коляске в маршрутку, которая битком... Не везде ездят достойные автобусы.

— Всем не угодишь. Выбирайте место жительства с лучшей транспортной обеспеченностью.



Обстановка у мэрии на Володарского — парковка с противоположной стороны стоит 40 рублей/час

Волгоградцы требуют от мэрии подробного отчета, на что потратят деньги, собранные с оплаты парковки. Сейчас утверждается, что новая строка поступлений пойдет на дороги. Но людей смущает, что
в чеках от банка не фигурирует администрация Волгограда, а написано «Прочие списания».



Новая разметка, запрещающая парковку 


интерфейс приложения "Горпарковки"

Платные парковки уже просят ввести и в других местах Волгограда. Например, перед торговыми центрами «Белый аист» и «Невский пассаж». Местные говорят, что там все так запарковано, что даже пройти тяжело.

— Правильно, я считаю, 40 рублей в час — это ещё нормально, вообще надо везде делать платную, где постоянно скапливаются машины в центре, только так.

Согласны?



Сейчас менталитет многих автовладельцев устроен так, что за машину и бензин они платить готов, а за стоянку — нет.

— Проектирование парковок даже в подземных этажах жилых домов не оправдывает себя. Жильцы платят квартплату, но не желают оплачивать подземную парковку доя своей машины. Как бы там ни было, введение платы без увеличения машиномест в городе проблему не решит, набьет лишь чей-то карман. А машин на газонах, во дворах и детских площадках увеличится вдвое теперь, — считает волгоградка Алена.






Еще больше актуальных новостей  — в нашем телеграм-канале.

Петр Ефремов 

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Платные парковкиВолгоград
1
1