Волгоград Четверг, 21 августа
Общество, сегодня, 12:20

«Туда нельзя было спускаться»: дети погибших раскрыли подробности о взорвавшейся КНС в Волгограде

В Волгограде прошло очередное судебное заседание по делу о гибели шестерых рабочих при взрыве на КНС № 4. В суде опросили еще двоих свидетелей — сына работавшего на тот момент начальника смены Зуева и дочь мастера Куракина.

В Красноармейском районном суде 20 августа родные погибших рассказали, что им известно о трагедии на канализационной насосной станции. В начале судебного заседания судья Тамара Масюкова объявила о замене гособвинения. Вместо государственного обвинителя Светланы Бирюковой присутствовал помощник прокурора Сергей Анохин. После судья перешла к допросу свидетелей. Первым к судейской кафедре был приглашен сын погибшего при взрыве на КНС 6 июля 2024 года Юрия Зуева. Молодой человек сразу уточнил, что ранее не был знаком с обвиняемым бывшим инженером «Концессий водоснабжения» Дмитрием Лебедевым. Также он рассказал, что его папа работал на станциях Кировского и Красноармейского районов. Прокурор поинтересовался, сообщал ли ему что-либо отец об этих станциях.

— Особо не рассказывал, была информация, что они старые, — пояснил волгоградец.


Дмитрий Лебедев на момент трагадии являлся главным инженером «Концессий водоснабжения»


Также сыну Юрия Зуева пришлось вспомнить события того страшного дня:

— О происшествии узнал вечером из интернета. Потом ночью уже созвонились с коллегами папы. Мы звонили-звонили, потом человек вставил сим-карту папы в свой телефон, и мы дозвонились. Нам сообщили, что отец погиб. Больше ничего не помню.

Далее для допроса пригласили дочь Михаила Куракина, погибшего накануне взрыва — 5 июля 2024 года на КНС № 4 от отравления опасными веществами. Мужчина трудился на этой станции, по словам свидетельницы дела, с 2000 года. Женщина уточнила, что на протяжении трех лет работает на той же станции, однако никогда не была знакома с инженером Лебедевым.

— Станция никак не функционировала, она просто откачивала стоки. Все эти три года, что я там работаю, вентиляция не работала. Мой отец подчинялся непосредственно начальнику участка Гориной и Юрченко. Он докладывал Юрченко о насосных агрегаторах, а если что-то в мокром отделении происходит — он звонил Гориной. Приемное отделение глубиной как спуск с 9 на 1 этаж. Респираторы есть у каждого сотрудника, к нему имелись фильтры. Но они не помогали — в них больше задыхаешься. Там нужны противогазы с кислородом: там сероводород, аммиак.


Последствия взрыва КНС

Дочь Куракина сообщила суду, что на КНС №4 отсутствовала вентиляция:

— Воздух, который находится у нас в помещении, просто гоняли. Вентиляции не было, никаких мер не предпринималось. Ее делали, наверное, году в 2016, потом труба сгнила, и ее не делали. Если газы накопятся, они могут (сдетонировать), как и получилось. О запахах и отсутствии вентиляции мы всегда докладывали. Мы писали это в журналах приема и сдачи смены. Их проверяла Горина (и другие).

Накануне смертельного происшествия дочь Куракина работала на КНС № 4. Она рассказала, что ночью отключились все насосы-автоматы, после этого пошел сильный запах лакокрасочных материалов. На прошлом заседании была допрошена другая дочь Михаила Куракина, которая также работает на КНС. Обе женщины уверены, их отец не мог спуститься в мокрое отделение без респиратора, поскольку за его плечами огромный опыт работы на производствах. Соответственно, технику безопасности он знает в совершенстве. Придя на работу 5 июля, он предпринимал меры:

— Мой папа звонил Гориной и Юрченко, сообщал, что туда нельзя спускаться, там очень загазованно. До взрыва почти месяц запах был. В приемном отделении был нерабочий газоанализатор, потом нам привезли переносной, на нем было показано превышение (опасных веществ). Хотели, чтобы оператор туда спустился — это его работа открывать задвижку. Но папа позвонил Юрченко, сказал, что туда нельзя спускаться, там превышение. Но тот ему сказал: «Мне все равно, идите открывайте». Папа не стал девочек туда отправлять, а сам спустился.


Трагедия произошла год назад на КНС № 4, погибло шесть сотрудников: Зуев, Кузнецов, Хохлов, Шестопалов, Корольченко и Куракин. Взрыв на улице Изобильной прогремел около 13:30 в субботу, 6 июля. В этот момент на принадлежащей «Концессиям водоснабжения» КНС работала бригада из восьми человек. Практически сразу сообщили о двоих погибших — начальник смены и электро-газосварщик. Троим рабочим оказали медицинскую помощь на месте и госпитализация не потребовалась. Еще три человека оставались под завалами. Тогда же вскрылось, что 5 июля погиб еще одни сотрудник. Тогда МЧС зафиксировало на объекте превышение углекислого газа в 58 раз и сероводорода в 8 раз.

Новости Волгограда читайте в удобном формате в нашем телеграм-канале.

Автор — Диана Раздорских

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

ВолгоградКрасноармейский районсудЛебедевКНС 4
0
0