Как разговорить молчуна
У ребенка нет серьезных неврологических проблем. Он ходит в сад, играет в игрушки, понимает речь, но почему-то не хочет говорить. «Подождите», — успокаивает педиатр маму двухлетнего малыша. «Заговорит еще, — уверяют ее соседи, когда ребенку уже три. — Он же у вас умненький». Но маму пугает, что сверстники уже вовсю общаются, задают вопросы, а ее «молчун» упорно не хочет говорить. Мама беспокоится не зря.
Речь — основа интеллекта. С ее помощью дети общаются, усваивают новый материал, расширяют кругозор и пополняют свои знания. Есть данные, что дети, которые поздно начали говорить, в дальнейшем часто имеют проблемы в школе: с трудом учатся читать и считать, делают большое количество ошибок при письме.
Нередко врачи выписывают «молчунам» ноотропы (нейрометаболические стимуляторы) или ставят диагноз ЗПРР (задержка психо-речевого развития) с направлением в коррекционный класс или спецшколу.
Помочь ребенку развиваться правильно можно!
В федеральной сети клиник «РЕАЦЕНТР» есть программа «РАЗГОВОРИМ МОЛЧУНА», которая включает микротоковую рефлексотерапию и занятия с логопедом.
Фото: Микротоковая рефлексотерапия
Микротоковая рефлексотерапия — это нелекарственный метод лечения, влияющий на работу речевых зон мозга. Сверхмалые импульсы, которые используются при лечении, похожи на те, что нейроны отправляют друг другу в норме. Эти физиологичные импульсы «будят» спящие клетки речевых зон. И у ребенка постепенно повышается речевая активность, появляется желание вступать в речевой контакт, начинает набираться словарный запас и появляется фразовая речь.
Этот метод также снижает возбудимость, у детей улучшается сон, прекращаются истерики, они становятся спокойнее. Технология получила разрешение Минздрава.
Биоакустическая коррекция головного мозга (БАК) — зависимая стимуляция головного мозга с помощью звуковых раздражителей в виде музыкального ряда. У детей с задержкой психоречевого развития и аутизмом БАК способствует увеличению интереса к окружающей среде, повышает способности к запоминанию и анализу информации. Активизирует познавательную и игровую деятельности. Повышает концентрацию внимания.
Фото: Занятия с логопедом
Занятия с логопедом могут включать специальные упражнения для мышц языка и губ, чтобы ребенок научился правильно выговаривать звуки. А если нарушена дикция, то логопед может провести курс логопедического массажа (чтобы нормализовать тонус мышц речевого аппарата). Есть также занятия на аудиотренажере — в специальных наушниках костной проводимости, которые позволяют ребенку слышать свой голос во время занятий четче и звонче. Так он быстрее научится правильно выговаривать слова.
Фото: Логопедический массаж
Логопедический массаж позволяет нормализовать тонус артикуляционной мускулатуры, облегчает произношение звуков, в результате чего у детей улучшается дикция. Мощный поток афферентной импульсации при проведении логопедического массажа активизирует речевые зоны головного мозга с периферии. Он необходим детям с нарушением дикции или полным отсутствием речи, ослабленным жеванием, нарушением глотания, помогает справиться с гиперсаливацией.
Фото: Занятия на аудиотренажере
Занятия на аудиотренажере. Наушники костной проводимости с речевым микрофоном позволяют ребенку слышать одновременно свой голос и голос логопеда во время занятия. Система звуковых фильтров усиливает речевой диапазон и позволяет выделить речь из фонового шума окружающей среды. Голос в наушниках звучит четче, яркая тембровка привлекает внимание ребенка и вызывает желание произносить слова. У аутистов может уменьшиться эхолалия, они начинают контролировать свою речь.
Чем раньше малыш догонит своих сверстников в развитии речи, тем легче в дальнейшем будет усваивать учебный материал в школе. Важно вовремя обратиться за помощью!
"Реацентр" в г. Волгоград, ул. Краснознаменская, 25Б
Запись на консультацию к детскому неврологу по т. (8442) 33-05-29
https://www.reacenter.ru/contacts/city_3.html
https://www.instagram.com/reacentervolgograd/
https://vk.com/reacenter_samara
https://www.facebook.com/groups/1652731915036420/