«Хотим, чтобы нас услышала власть»: в Волгограде забастовка таксистов переросла в политический протест
Читайте также:
- Волгоградский губернатор отправил чиновников работать на новогодние праздники (13.12.2021 11:58)
- Сотрудники облкомприроды заплатят штраф за корпоратив в Волгограде (13.12.2021 11:27)
- В Волгограде 13 декабря бастуют таксисты: смотрим, что происходит (13.12.2021 08:42)
- Волгоградцы не смогут с ходу назвать все действующие в регионе ограничения (13.12.2021 08:11)
- «Мы катимся ко дну, разворовали всю страну»: в Волгограде превратили в руины огромную воинскую часть (12.12.2021 16:25)
В Волгограде утром 12 декабря на огромной парковке ТРК «Мармелад» собрались около сотни таксистов, которые потребовали от властей вмешаться в решение вопросов по защите их прав.
В прошлые годы таксисты уже собирались, выражая своё возмущение условиями работы, выставленными агрегатором «Яндекс», ставшим фактически монополистом на рынке.
Водители выпускали пар и расходились тянуть тяжёлую лямку дальше, но в конце уходящего года в Волгограде акция протеста приняла затяжной характер.
Таксисты выбрали временем забастовки утро понедельника не случайно – чтобы волгоградцы ощутили проблемы с заказами, а несущий от этого репутационные потери «Яндекс» прислушался к участникам акции.
Но крупная компания сделала вид, или так и обстоит на самом деле, что у неё всё хорошо. Комментарий «Яндекса», что агрегатор работает в нормальном режиме, а волгоградские таксисты зарабатывают от 300 рублей только возмутили и без того озлобленных водителей.
И пока «Яндекс» давал ободряющие комментарии СМИ, нескольким нарядам полиции и людям в штатском пришлось мёрзнуть вместе с протестующими таксистами.
- Агрегаторы, не важно, это «Яндекс» или «Юбер» - условия для водителей все одинаковые. Все сидят в полной…, - говорит возмущённый таксист, намекая на протесты водителей в других городах России. - Их представители должны запомнить одну вещь: со Сталинграда начиналась Победа, и Волгоград эту традицию продолжит.
Помимо экономических вопросов, которые водители уже озвучивали ранее, таксисты указали на отсутствие у них какого-либо юридического статуса.
- За всё отвечает водитель. Юридически, ни агрегатор, ни таксопарк. А у нас в итоге сумасшедшие переработки. Не мы работаем по 12 часов, а нас заставляют работать так! – заявил один из участников забастовки. - Нас вынуждают так работать и не хотят с нами разговаривать. Убрали всех региональных представителей. «Яндекс» просто односторонне диктует нам условия труда. Назначает и регулирует зарплаты. То есть выступает фактически работодателем, но юридически нет. И не хочет брать на себя никаких обязательств. Это просто информационная система. Но тогда пусть так и будет в реале. Пусть предлагает только заказы за определённую сумму, а мы возьмём или откажемся от них. Должна быть утверждённая форма заказа, установлены требования перевозок, регулироваться взаимоотношения перевозчиков и агрегаторов.
По словам бастующих таксистов, большая часть заработанных средств уходит на различные расходы.
- «Яндекс» заявил, что мы зарабатываем в среднем по 300 рублей в час, - рассуждает водитель. – За восьмичасовой рабочий день выходит 2400 рублей. Отнимаем 20%, которые забирает «Яндекс», ещё около 500 рублей уходит на бензин. Остаётся 1300 рублей. 1200 рублей – аренда автомобиля, остаётся 100 рублей…
Водители раздражены минимальной суммой заказа от 39 рублей при стоимости одного литра бензина в 48 рублей, а также низкой стоимостью за 1 километр, которая сейчас в Волгограде около 7 рублей. Помимо увеличения стоимости, таксисты потребовали ввести фиксированную сумму за саму посадку.
- Представители агрегаторов должны позаботиться о том, чтобы предоставлять водителям полную информацию (пункт назначения, конечную стоимость, вид оплаты). А нам дают только адрес, откуда забрать клиента, водитель не может выбирать и отказаться. Заказы должны предлагаться, а не назначаться. Рабов здесь нет! Рабы кончились уже давно. Также следует отменить все наценки в «Экономе». Эконом-класс – это поездка за 39 рублей, а потом недобросовестные пассажиры выставляют плохие оценки, если у них плохое настроение. Это влияет на доход водителя.
Мы хотим честный и гарантированный доход. Агрегаторы взяли на себя обязательства за короткие заказы доплачивать водителям. Но они не всегда перечисляются на счёт, потому что сервис обнаружил неисправности, но без всякой конкретики. И не объясняют за что не дают гарантированный доход. Объясните, что мы нарушили?
Таксисты сетовали, что представители «Яндекса» и органов власти проигнорировали их проблемы. В итоге водители пришли к необходимости политических требований.
- Мы не в банде, а в правовом государстве. Мы хотим, чтобы нас услышала наша власть, что мы брошенные, мы устали от беспредела – правового и юридического. Мы хотим, чтобы на нас обратили внимание и с нами разговаривали: трудовая инспекция, профсоюзы, депутаты. Других вариантов мы не видим! – резюмировали водители. - Мы создадим инициативную группу, которая направится для начала в две инстанции: профсоюз и трудовую инспекцию. По закону они должны заняться нашими вопросами. Также нам предстоит сходить к депутатам, чтобы они защитили наши законные права. Другого выхода у нас нет. На законодательном уровне наше положение никак регулируется. Нет закона о такси.
Кроме этого, водители предложили бастовать каждое утро понедельника в будущем, но к конченому решению по продлению акции протеста не пришли.
Алексей Серебряков