Волгоград Среда, 01 мая
Общество, 28.06.2023 16:52

«Любовь моя всегда выходила мне боком»: как волгоградка «Элли на маковом поле» покорила Россию

На прошлой неделе в концертном зале центральной набережной в Волгограде состоялся концерт нашей землячки Вики Труновой - девушка родом из Городище. В юности  она записывала фортепианные каверы дома, под шум аквариума, и отправляла подруге. Та тайно и бережно их собирала и выкладывала в группу «Вконтакте» — «Элли на маковом поле». Сама того не подозревая, в конце 10-х, Вика набрала первую аудиторию чутких слушателей со всей России.

Сегодня же Вика — гастролирующий музыкант со своей командой. В паблике, посвященном ее творчеству, уже 56 тысяч подписчиков. Ее треки есть на всех онлайн-площадках. Пение Вики можно услышать видеоигре «Бытовой подвиг». Люди монтируют трогательные видео-воспоминания с музыкой «Элли» и делятся ими в соцсетях. Команда «Блокнота» попала на концерт исполнительницы, чтобы больше узнать о ее творчестве и личном пути.

На концерте было несколько сотен гостей. Многие пришли с цветами, чтобы в конце выступления порадовать Вику. Зрители подпевали знакомые строчки, плакали, возносили над головами телефонные фонарики и смеялись от рассказанных в перерывах между песнями историями Вики.



Так, например, девушка рассказала, как однажды ей пришло взволнованное письмо от слушательницы. В нем женщина вначале восторженно отзывалась о творчестве "Элли", а после возмутилась: "Вы такая нежная, такая хорошая, а в одной из песен поете, что лежите под незнакомцами*. Как это так? Ваши родители вообще знают об этом?".

Видимо, женщина так прониклась образом, что не подумала о том, что Вика поет песни не только на свои стихи, но и на стихи своих друзей, которые могут создавать лирических героев и выстраивать сюжеты в своих произведениях.

Лежите под незнакомцами* - речь идет о песне Вики на стихи Дзёси Икита "Под шерстяным одеялом". Вот отрывок оттуда: 

Видео: YouTube-канал "Элли на маковом поле"

В твоей спальне солнца всегда было

чуточку больше, чем в Африке. Нежности
больше, чем в той шоколадке с лиловой
коровой. Я закрываю глаза и стою на
твоем пороге. Ну здравствуй..

"Да, мои родители знают", - улыбаясь сказала Вика. И упомянула, что сегодня они присутствуют здесь, в зале. Корреспонденту "Блокнота" довелось увидеть, как после концерта мама и папа артистки верно дожидались девушку с автограф-сессии, чтобы успеть насладиться общением с дочкой перед ее отлётом в Москву. 


Вика с мамой в детстве

Среди зрителей концерта в первом ряду сидела девушка, которая не может ходить. С ней была спутница: она помогла перебраться с коляски на мягкие сидения концертного зала. Весь концерт девушка не отводила взгляд от Вики. Чувствовалось, что музыка волгоградки может быть исцеляющей.  

Из-за технических накладок на концерте, которые съели свободное время музыкантов, вживую с Викой удалось переброситься лишь парой слов. Большое интервью с исполнительницей перенеслось в текстовый формат. 



Напомним кусочки биографии Вики: пять лет она отправилась в музыкальную школу. Оттуда - в Волгоградскую консерваторию имени П.А. Серебрякова. После нескольких лет обучения ее заметили и пригласили обучаться в Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке. Девушка успела стать не только гастролирующей артисткой, но и преподавателем и концертмейстером.

Наряду с классикой любит слушать музыку Sirotkin, проекта ИЛЬЯМАЗО. Обожает поэзию Дзёси Икита, Воденникова, Чепелева.  

— У тебя есть братья или сестры? Как они относятся к твоей музыке?

— Да, я старшая. У меня несколько двоюродных и троюродных братьев и один родной. Все они слушают мою музыку. С братом большая разница в возрасте, поэтому он для меня и тогда, и сейчас — ребенок. Мы с ним близки, он смотрит на меня как на пример, а я — как на мою главную любовь и нежность.

— Можешь рассказать твое первое теплое воспоминание о музыке? Как она вошла в твою жизнь?

— Музыка как будто была всегда: мама еще в моем младенчестве включала на ночь диск со всякой инструментальной музыкой, но я этого не помню, конечно. Помню, как дома наконец-то появилось настоящее пианино, а с ним — восторг от возможности играть или подбирать любимые песни.

— Чем занимались и занимаются твои родители? Есть в семье творческие люди?

— Мои родители не имеют никакого отношения к музыке, они — люди рабочих профессий. Однако дедушка по маминой линии — музыкант-самоучка, играет на слух на гармони. Будучи совсем малышкой, я любила петь и танцевать под игру дедушки.


Маленькая Вика танцует под игру дедушки

— Насколько известно, ты стала популярной в довольно раннем возрасте. Уточнишь, в каком именно пошли первые концерты? Как на твое увлечение музыкой реагировали сверстники (из школы)? 

— Я не стала популярной в раннем возрасте и не была популярна в детстве. Это какое-то заблуждение. Я просто занималась в музыкальной школе, выступала на конкурсах фортепианных, вокальных разных масштабов. Да, у меня были успехи всегда, но это никак порождало популярность. Сверстники просто знали, что я серьезно занимаюсь музыкой и знали, что я буду поступать.

Во сколько лет пошли именно концерты и набор популярности?

— Первые сольники были в сентябре 2017 года в Ростове и Краснодаре. Мне тогда было 19 лет. С того момента количество слушателей увеличивалось, хотя у меня не было выпущено ни одной песни официально на площадках. А с выходом в 2019 году первого альбома количество подписчиков перевалило за 30к.


На июнь 2023-го года у Вики 56 тысяч подписчиков в "Вконтакте"

— Возникало ли когда-нибудь желание взять и все бросить? Возможно, из-за каких-то минусов публичности.

— Был период до поступления в колледж, во время выпускных классов в музыкальной школе, когда я хотела закончить музыкальную школу и больше музыкой никогда не заниматься. Просто оказалось, что нужно делать домашние задания и заниматься техническими вещами, работать над звуком своим, а я была тем ребенком, который никогда не занимался. Я просто приходила домой, выучивала нотный текст за 15-20 минут и все, закрывала ноты. На этом мои занятия заканчивались. А чем старше ты становишься, тем больше возникает музыкантских серьезных задач, которые не решаются за 20 минут занятия.



У меня был такой вот внутренний конфликт: "Почему я должна заниматься, если я не хочу?". Все от меня чего-то требуют, а мне вообще это все не надо. Это было что-то подростковое, мне тогда было 13 и было ощущение, что весь мир от тебя чего-то хочет, а ты хочешь побыть в покое. Вот такое было настроение, но это не было связано с публичностью.

Публичность не мешает. Наоборот, вместе с ней в жизнь пришло много интересных новых людей и проектов: фиты, интересные съемки, музыканты.

— Твои песни часто создают меланхоличное настроение, дают светлую грусть. В одном из интервью ты в шутку сказала про себя: "Я - русская тоска". Что сформировало такой стиль? Было ли событие в личной жизни, которое отразилось на музыке или до сих пор отражается на нем? Если взять, как в сказке, какая в твоем пути героя была борьба?

— "Русская тоска" - это шутка, вышедшая из-под контроля. Мне трудно ответить на этот вопрос, сформулировать. Мне не хочется в этом копаться и пытаться себя и свой стиль разобрать по полочкам. Мне кажется, оно того не стоит и оно не нужно. Просто, наверное, эта русская тоска - это мой меланхоличный взгляд на многие вещи, мое мироощущение, мой способ говорить. Я как будто бы никогда не была другой. Даже те песни, которые я написала в 10 лет, они такие же мелодичные, искренние, местами - тоскливые. Я не могу сказать, что это связано с каким-то переломным событием в моей жизни, нет. Это просто мой жизненный опыт, мой слуховой опыт, опыт чтения и насмотренности. Как будто я просто по природе своей такая. Несмотря на то, что любой друг, знакомый, товарищ мой, если у него спросить "Какая я?", ответит что я веселый, жизнерадостный и улыбчивый человек, но в творчестве я могу быть вот такой. И никогда не была другой. Я умею выражать себя так. Так поет мое сердце, так поет моя душа.

Видео: YouTube-канал "Элли на маковом поле"

— Хотела бы ты попробовать себя в задорной музыке или это будет измена сформировавшемуся стилю?

— Не знаю, уместно ли здесь слово "измена". В шутку я могу написать и танцевальную музыку, и рэп, и что угодно, просто потому что могу, но это не будет мной настоящей. Как мне кажется, моя музыка тем и отличается, что я в ней искренна и это все от сердца, а творчество от сердца всегда находит отклик в других сердцах.

— Григорий Полухутенко на одном из стримов во времена ковида высказался о твоём кавере на его песню довольно критично: "Мы все знаем, что Вика красиво поет." Он имел ввиду, что в песню ты ничего нового не внесла, а просто перепела. Как ты относишься к таким утверждениям и критике? Как сама относишься к каверам на твои песни?


— Никак не отношусь, он — автор, пусть критикует. К каверам на свои песни отношусь положительно: это ведь здорово, что людям настолько твои песни нравятся, что они их перепевают. Не люблю только, когда поют или играют фальшиво, а в остальном — спасибо.

— Как быстро ты обзавелась командой музыкантов: арфисткой и барабанщиком? Они участвуют в написании партий? Есть ли желание в старые песни добавить арфу и барабаны?

— С Ариной мы вместе играем около года, она, кстати, сделала чудесный кавер, а я заприметила и предложила играть вместе.

Ивана я нашла через мою коллегу, играющую в оркестре театра, и с первой репетиции мне было понятно, что я хочу с этим человеком выходить на сцену.


Арина - арфистка. Сейчас она обучается в консерватории и запросто могла бы быть ученицей Вики, но они просто выступают вместе на сцене

С партиями по-разному: для одних песен я выписывала нотные партитуры, для других — записывала аккорды и приблизительный ритмический рисунок для Арины, а для Вани присылала какие-то референсы и на словах объясняла, что я хочу услышать.

Огромная радость в том, что мои музыканты — большие профессионалы и удивительно чуткие, понимают меня, как правило, с полуслова.

У некоторых старых песен появились новые аранжировки (например, «футболка» и «прятки»), также некоторые композиции обрели концертное звучание, отличающееся от альбомной версии. Но, конечно же, есть песни, которые не хочется затрагивать изменениями вообще.

Видео: YouTube-канал "Элли на маковом поле"

— Расскажешь о самом прекрасном и самом ужасном концерте?

— Я люблю каждый прошедший концерт, потому что это сумасшедший энергообмен. Я обожаю выступать, и даже если на саундчеке возникают проблемы, технические неполадки и прочее, с выходом на сцену открывается другой мир. Не очень хорошо бывает лишь когда приходится выходить на сцену с ангиной и температурой.

— Как ты создаёшь стиль, образы, подбирает наряды для выступлений, как делаешь локоны? Тебе в этом кто-то помогает?

— Я собираюсь всегда сама, мне так удобнее. Макияж минимальный, локоны с помощью плойки.

Почти все мои концертные платья сшиты на заказ у Надежды Чернышовой, я даже специально приезжаю к ней в Волгоград, чтобы сшить что-то новое. Обожаю подбирать ткани, искать интересный фасон.



— Как попасть на занятие с тобой? Как стать твоим учеником?

— Сейчас я не преподаю — нет времени. Большая часть работы связана с выступлениями проекта или в качестве пианистки-концертмейстера. Хотя, справедливости ради надо сказать, что в мае я по приглашению школы BAND читала лекцию по сонграйтингу студентам.

 Как часто сейчас ты посещаешь Волгоград?

— При любой появившейся возможности стараюсь приехать: у меня здесь вся моя семья, я скучаю по ним. Но получается обычно раз в 2-3 месяца или на праздничные выходные.

— 
Что первым делом делаешь, когда сюда приезжаешь? Какие твои любимые места в Волгограде?

— Первым делом отсыпаюсь (Улыбается Вика). В Волгограде я просто люблю быть: бродить по набережной, по Комсомольскому саду. Особенно, когда там сирень цветет.



Место в Кировском районе Волгограда, понравившееся Вике // Фото: Юлия Скачкова, паблик "Вконтакте", "Русская пустота"

— Следишь ли за волгоградскими группами? Есть тот, кто близок к твоему вкусу и стилистике? Кого можешь выделить?

— Признаюсь, что именно сейчас почти не слежу за сценой в целом, но вот около года назад попалась музыка ATÅMA, мне понравилось, порадовалась, что в Волгограде продолжают творить.

— Ты хотела бы создать свой музыкальный фестиваль в Волгограде или отрыть свою школу?

— Да, возможно, в будущем было бы интересно сделать локальный фестиваль с местными группами. Когда-то в речпорту было пространство «Икра», и мы делали там концерт и ярмарку хэндмейда, расположившуюся на балконах над сценой. Было очень здорово, и я думаю, это имеет место быть и жить, а если еще сделать коллаборацию с художниками и поэтами, так вообще!

Мне кажется, это очень нужно городу.


Креативный кластер «Икра»// Яндекс.Карты

— «Икра»все еще существует и функционирует. Так что все может быть. А когда по времени может случится такой фестиваль? Через год-два или хочется в этом году?

— Не знаю, я задумалась об этом только в контексте вопроса. В ближайший год я буду заниматься только своей музыкой. 

— Можешь назвать топ произведений искусства (любых), которые либо полностью отражают твой вкус, либо определенно точно его сформировали?

— Трудно выделить очень конкретно, потому что этого очень много. В общем — романсы Рахманинова, хоровая музыка (народная, Чайковский, Свиридов и другие), русская поэзия XX-XXI веков, сочинения Ремарка и Харуки Мураками, картины Клода Моне, музыка эпохи Барокко.

Беседовала Татьяна Шмуренко

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Лица города  
волгоградновости волгоградаэллли на мак5овом полеэлли на маковом полевиктория труновавика труноватрунова викасинекдоха монтокильямазоилья мазо
0
0