«МегаМаркет» подал в суд на УФАС из-за проигранного спора о скидках
Читайте также:
- Дочь экс-мэра Волгограда нарвалась на крупный штраф на Бали (18.04.2024 07:20)
- Названы три резко подорожавших продукта в Волгограде (18.04.2024 05:38)
- «Упыри в жару опять топили»: счета на 8 тысяч за отопление приходят волгоградцам (17.04.2024 18:07)
ООО Волгоградское ООО «Маркетплейс», являющееся юридическим лицом маркетплейса «МегаМаркет», обратилось с иском к УФАС по Волгоградской области в региональный арбитраж.
В иске компания просит признать незаконным решение УФАС и выданное им предписание, касающееся рекламной акции маркетплейса, в которой фигурировала информация о скидках и использовании промокодов. Эту рекламу антимонопольное ведомство признало недостоверной, рассмотрев жалобу пользователя маркетплейса еще в марте.
Недовольный пользователь тогда маркетплейса получил несколько смс-сообщений: «…Скидка 2000 р. на любые покупки! Выгода по промокоду ….при заказе на Мегамаркете от 6000 р. …». В сообщениях указывался промокод и ссылка на сайт маркетплейса.
Заинтересовавшись предложением, мужчина заказал в «МегаМаркете» шины на сумму более 6 тысяч рублей, но скидку не получил, поскольку предложение не распространялось на ряд категорий товаров. Покупатель просил службу поддержки откорректировать СМС-послания и не вводить в дальнейшем в заблуждение относительно того, что скидка предлагается на любые покупки. Это не сработало, и всего сомнительный послания получили более 800 тысяч пользователей, а недовольный потребитель обратился в УФАС.
Маркетплейс настаивал, что данные СМС не являются рекламой, поскольку не адресовались неопределённому кругу лиц: сообщения предназначались конкретным пользователям маркетплейса, включали персональные промокоды и являлись индивидуальными предложениями.
УФАС не согласилось с позицией маркетплейса и признало рекламу ненадлежащей, нарушающей п. 4 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе (недостоверной относительной условий приобретения товаров и вводящей в заблуждение ввиду отсутствия существенной информации о наличии ограничений). Комиссия также отметила, что само название продвигаемой акции «Промокод 2000 от 6000 на всё» также вводит потребителей в заблуждение.
ООО «Маркетплейс» было выдано предписание об устранении нарушения. Однако «МегаМаркет» решил до конца отстаивать свою правоту и обратился в суд. В качестве третьего лица к делу он просит привлечь ООО «Медиа Телематика».
Предварительное судебное заседание назначено на 14 мая.
Ранее решение антимонопольного органа пыталась признать незаконным блогер Ольга Нечаева, но попытка оказалась безуспешной. Суд согласился с требованием УФАС убрать с улиц баннеры с надписью «Вылюби свою кожу».
Подписывайтесь на наш телеграм-канал — там много интересных и важных историй.
Елена Абдулина
Новости на Блoкнoт-Волгоград