«Сотрудники администрации и полиции, обсуждая меня, переходят на шёпот»: интервью Михаила Соломонова после скандального суда
Читайте также:
- Возможно восстановление напряженных отношений: прогноз астролога на первую неделю марта (27.02.2022 09:26)
- Тогда и сейчас: бани в Волгограде, которые помнят времена без ванн и где было бомбоубежище (26.02.2022 23:09)
- В Дзержинском районе Волгограда отключили тепло и горячую воду (26.02.2022 19:13)
- Мэрия Волгограда запретила СМИ показывать условия размещения переселенцев с Донбасса (26.02.2022 12:10)
- Заболеваемость и смертность от COVID-19 резко снизилась в Волгограде (26.02.2022 11:58)
- Михаил, после выхода из спецприемника вы подробно рассказали моему коллеге о том, как происходило задержание, о его причинах и времени в изоляторе. После всего случившегося, возникала ли мысль отказаться от деятельности активиста?
- Свою активную деятельность продолжаю.
- Суд над вами получил широкую огласку – об этом рассказал Илья Варламов, вас поддерживало международное велосообщество в твиттере. Да и местные СМИ в стороне не остались. Вы ожидали такую поддержку?
- Я не мог ожидать, что меня задержат и, соответственно, про поддержку тоже. Но я очень признателен всем, кто поддерживал и продолжает поддерживать меня.
- В процессе защиты поймы вы понимали, что это может обернуться реакцией, направленной персонально на вас?
- Да, конечно. Но в то же время я понимаю, что ущерб для экологии, а, значит, и для здоровья всех граждан будет непоправимый. Поэтому делаю всё, что от меня зависит, чтобы привлечь внимание к данному вопросу всех, от кого может зависеть его разрешение.
- Кто с вами перестал общаться из-за вашей позиции по Волго-Ахтубинской пойме?
- Всё как общались, так общаются, но сотрудники администрации и полиции, обсуждая меня, как мне сказали друзья, переходят на шёпот.
- Расскажите, чем вы занимаетесь, кем работаете?
- С 2013 года я директор частной компании, которая занимается проектной, исследовательской и консалтинговой деятельностью в сфере развития велотранспортной инфраструктуры и безопасности дорожного движения. Есть небольшой интернет магазин спортивных товаров. Второй год работаю директором Волгоградского журнала ЭкоГрад, причём пригласили меня писать для них на экологическую тему на Московском экологическом форуме, ну и решил попробовать свои силы в журналистике, тем более, что тема экологии и раньше была неразрывно связана с моей деятельностью. В 2018 году меня пригласили в Союз велосипедистов Волгограда на должность заместителя председателя правления по развитию велотранспортной инфраструктуры, в рамках данной общественной деятельности являюсь куратором общественной кампании «За велосипед!» velotransport2020.tilda.ws, которую уже поддержали 15 общественных организаций и объединений, являюсь куратором «Волгоградского Велопарада», последний мы провели в мае 2021 года и уже тогда возникали проблемы с согласованием именно с МВД. Являюсь руководителем проекта велопешеходного маршрута вдоль Волги «Волжский путь», который получил поддержку от Фонда президентских грантов. Сейчас я являюсь членом координационного совета по экологическому благополучию при Общественной палате Российской Федерации и агентом по городскому развитию в Агентстве стратегических инициатив по развитию новых проектов.
- Сейчас любая деятельность активистов, даже косвенно связанная с политикой, становится опасным делом. Как вы вообще пришли к открытому выражению своей позиции? Что изменилось за это время?
- Я всегда открыто высказываю свое мнение по любому вопросу, в котором обладаю достаточным уровнем компетенций для этого и, естественно, на этой почве у меня были и раньше недопонимания с сотрудниками городской и областной администраций, но всегда в процессе обсуждений мы находили компромисс, устраивающий все заинтересованные стороны. В вопросе же с Волго-Ахтубинской поймой администрация Волгоградской области, к моему сожалению, отказалась от конструктивных обсуждений, сразу начав разжигание через телеграмм-каналы, соцмедиа и управляемые СМИ неприязнь к любому, кто высказывался в защиту природного парка. Это выглядело очень странно, именно поэтому я и решил разобраться, в чем же здесь дело. Оказалось, что изначально было выявлено много нарушений, которые областной комитет транспорта решил не обсуждать, что и привело к недовольству общественности.
- Как ваша семья относится к вашей деятельности происходящему?
- Семья очень переживает, но с пониманием относятся, за что я им очень сильно благодарен.
- Почему вы ушли из городской Общественной палаты? Какие из предложенных вами проектов реализовались, а какие нет и почему?
- Я не уходил, у меня закончился срок полномочий, а о новом созыве я узнал, когда уже был определен новый состав, который тогда до последнего держали в секрете.
- Какую помощь вам оказывал Виталий Лихачев? Вы сейчас поддерживаете дружеские отношения?
- Виталий Викторович один из немногих подписал велодекларацию нашей общественной кампании. И все вопросы, которые мы поднимали на обсуждение, всегда обсуждались. Естественно не всегда всё получалось, но в любом случае была возможность открыто и, самое главное, оперативно обсудить важные вопросы, в основном это были вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения, с развитием безбарьерной среды, пешеходной и велотранспортной инфраструктуры, а так же с благоустройством и городским озеленением.
- Как вы считаете, возможно ли только личной инициативой изменить что-то в устройстве Волгограда? Или это получится только если стать тем, кто имеет большее влияние – быть мэром, например.
- Что-то, конечно, можно, какие-то вопросы сложнее обсуждать. Да и мэр у нас не на все может повлиять. Поэтому здесь и важно, чтобы была не только личная инициатива, но и чтобы административная системы была прозрачной, открытой и действительно работала на благо граждан, а не отрабатывала политические очки перед руководством.
Михаил Соломонов, 35 лет
Женат, дочка учится во втором классе
Учился в ВГСПУ по специальностям: безопасность жизнедеятельности, физическая культура и юриспруденция, ВолГТУ на менеджменте, окончил магистратуру по специальности
Проходил образовательную программу Амстердамского университета, участвовал в образовательных программах Дрезденского технического университета и Европейской Федерации велосипеда в Копенгагене, Лёвене и Франкфурте-на-МайнеБеседовала Анна Нефёдова
Новости на Блoкнoт-Волгоград