Волгоград Вторник, 14 мая
Общество, 21.02.2019 16:49

Многодетная мать на драйве: как за 24 часа успеть все и остаться желанной

Ксения Лукина, жена, многодетная мама троих очаровательных детей, талантливый фотограф, который успевает виртуозно совмещать светские фотосессии с благотворительной съемкой в свободное время, поделилась с сайтом "Блокнот Волгоград" тайнами своей профессиональной и благотворительной деятельности.  

c184fb15-865e-43f5-939e-f5d162b851dc.jpg

Профессионально Ксения начала заниматься фотографией еще пять лет назад. А поняла, что получает огромное удовольствие от процесса съемки, еще раньше, когда купила первую "мыльницу". Друзья и близкие, оценив фотографии Ксении еще в далеком прошлом, стали подталкивать ее начать заниматься фотографией профессионально, так как уже тогда талант Ксении был очевиден.

- Какие у вас были первые шаги в профессиональной фотографии, с чего все начиналось?

- Дети растут, хотелось запечатлеть процесс их роста, плюс много путешествовали с мужем в то время, хотелось оставить воспоминания о путешествиях живыми. Запечатлеть окружающий мир, животных, растения. А потом это переросло в нечто большее, что можно было бы использовать во благо семьи. Первые модели мои были, кстати, мои дети.

- Сложно работать с детьми?

- Сложно, особенно фотографировать своих детей. К процессу съемки со своими детьми нужно подходить по-другому. Чужого ребенка можно расслабить и рассмешить на любой шутке, а свои дети уже знают все эти шутки и уже не ведутся на них.

3ba6f7f7-72e0-4a8b-800a-8cf41db3aa70.jpg

- С кем вам проще работать - со взрослыми людьми или детьми?

- Наверное, со взрослыми. Потому что они более контактные, чем дети. Детям нужно больше предоставлять свободы, но им нужна и большая конкретика. Взрослые быстрее усваивают мои требования и пожелания. А детей, если попытаться поставить правильно и дать совет, то они обычно закрываются. Нужно знать меру в этом и не переборщить. Их нужно больше вовлекать в игру. Больше давать им какой-то определенной свободы, чтобы фотографии оставались живыми. А вот работать мне интересно и с теми и с другими. Но у детей больше живых, искренних эмоций. Я пытаюсь ловить те моменты, которые они переживают в данный момент. Что касается взрослых, эмоции они выражают скромнее. Порой приходится их из них вытягивать. Взрослым же свойственно думать, как они выглядят со стороны, как к проявлению их эмоций отнесутся другие. Это заставляет их быть сдержаннее. Дети не думают, как оценят их другие дети или взрослые. Но вообще я такой человек, который может найти контакт с человеком за пять, десять минут.

- Каким фотографиям вы отдаете предпочтение - цветным или черно-белым, репортажным или студийным?

- Если это летние, осенние фотографии, с яркими, насыщенными цветами и если я могу показать всю красоту этого периода, то я предпочту сделать, конечно, цветные фотографии. Если предстоит какая-то серьезная фотосъемка, где нужно в первостепенном плане показать эмоции человека, их глубину, то тогда я выберу фото в черно-белом стиле. Черно-белый цвет фотографии позволяет не отвлекаться на те детали в фотографии, которые не требуют особого внимания и не несут никакой смысловой нагрузки для фотографии. На черно-белых фотографиях можно ярче передать эмоции человека. А что касается выбора между репортажной фотосъёмкой или студийной, то, наверное, мне больше нравится репортажная, в ней больше душевности и раскрепощенности. Но конечно все зависит от взаимодействия фотографа и модели, от умения фотографа раскрепостить модель. Ну и соответственно, когда человек более раскрепощен, он больше показывает настоящих эмоций, и от этого репортажные фотосессии мне кажутся более душевными. А в студии есть ограничения по времени, ограничения по работе с фоном и светом, поэтому полностью расслабиться и фотографу, и модели не всегда удается.

7d3aba39-cf20-4e11-a892-57a08e19461f.jpg

- Что, по вашему мнению, ждет современную фотографию, как она будет меняться в ближайшее время?

- Мне кажется, что она с каждым днем все больше и больше движется в диаметрально разных направлениях. Либо в сторону, когда на фото проявляется максимальная естественность, либо, когда наоборот, максимальная заретушированность. Что касается меня, то я предпочитаю более естественные фотографии с использованием минимума фотошопа.

- Вы смотрите на мир кадрами?

- По-другому тут никак, я думаю -  это особенность каждого фотографа. Я сразу смотрю, вижу, например, свет и оцениваю, как он падает, какой кадр в его лучах можно было бы попробовать снять. Если начинаешь увлекаться фотографией, то мир начинает представать перед тобой исключительно кадрами.

- Чего нельзя допускать во время съемки?

- Нельзя во время съемки допускать паники, особенно когда ты новичок. Ты смотришь, а на площадке модель не так улыбается, свет не так падает, и у фотографа может начаться паника. Главное в этот момент не показывать своей неуверенности, нужно всегда держать себя в руках.

0765430.jpg

- У вас есть табу на фотосессии?

- Я не снимаю ню. Ни женское, ни мужское. У меня было пару заказов на съемку от девушек, но в процессе переписки и подготовки к съемкам девушки, наверное, проявили свою стеснительность и передумали сниматься обнаженными.

- Как вы совмещаете фотосъемку и благотворительность?

- Я не позиционирую себя как благотворительного фотографа. Но когда пишут фонды и просят, чтобы я их фотографировала бесплатно, когда я свободна, то всегда соглашаюсь. А первый раз, с чего все началось, меня нашли через моего знакомого, который уже занимался благотворительной съемкой.

bb8e61a3-3c10-4c20-ac9b-4d2a79b4324b.jpg

- Что заставляет вас безвозмездно делать фотосессии, ведь у вас семья, и вы сама являетесь многодетной матерью?

- Я это воспринимаю, как определенное призвание, как свою миссию. А на то, что ты считаешь своей миссией, ты всегда найдешь время. Я отношусь к детям, которых фотографирую, с душой, много в это вкладываю сил и, естественно, получаю отдачу. Организаторы благотворительных вечеров тратят намного больше своих сил и времени на подготовку всего мероприятия. А мне нужно прийти часа на два и запечатлеть результат. Конечно, я обладаю малым количеством свободного времени, но стараюсь не отказывать, потому что понимаю, как это важно для организаторов, деток и их родителей. Я, получается, являюсь соучастником того добра, которое делают организаторы мероприятия.

7468012f-9d4e-4ce2-9bac-f0afe3495197.jpg

- Люди быстро понимают, что вы хотите от них в момент съемки?

- В нашем современном мире люди уже привыкли, что на мероприятиях есть фотограф, а это значит - нужно глянуть на него и улыбнуться, проявить позитивность и контакт, это что касается благотворительных репортажных фотосъемок. Что касается обычных фотосетов, то клиенты передают мои контакты своим знакомым, рекомендуют меня им, и поэтому, зная меня заочно и получив заранее какую- то информацию обо мне, они приходят на съемку уже расслабленными.

- Расскажите о своих благотворительных проектах, что это были за съемки?

- Эти съемки, в основном, бывают тематические. Например, в конном клубе «Живая тропа», где занимаются особые детки, там часто устраивают соревнования, где дети показывают свое мастерство и чему они научились на специально обученных лошадях. Также организаторы находят спонсоров, чтоб они обеспечили деток символическими подарками. Замечательно, что есть место, где можно встретить праздник как свой среди своих. Где ты ничем не будешь отличаться от остальных детей. Дети там чувствуют себя обычными и очень раскрепощаются. Например, новогодние праздники в основном направлены за здоровых деток, а сюда приходят, как к себе в семью, все родные. Эти дети уже не первый год занимаются в конном клубе, и для них каждый праздник является долгожданным. Потом с годами ты видишь результат, который они получают, и сердце начинает радоваться. Детки с ДЦП начинаю потихоньку ходить сами. Когда я прихожу фотографировать их на очередной праздник, я вижу результат, я вижу счастливые глаза родителей. И это дает мне чувство сопричастности и радости.

8769058473.jpg

- У вас есть мечта создать свой благотворительный фонд?

- Пока нет, так как я понимаю, что это очень большая ответственность. Я пока не рассматриваю создание фонда, я осознаю, что это ответственность не только перед детьми, которым ты деньги собираешь, но и ответственность перед спонсорами.

- Что вы чувствуете, когда занимаетесь благотворительной съемкой?

- Я чувствую, наверное, то, что я могу быть чем –то полезной. Приятное чувство сопричастности к чему-то великому. И я никогда не жду благодарности от людей, я просто делаю то, отчего получаю удовольствие и что я считаю правильным.

- Вы сразу поняли, что нужно заниматься благотворительной съёмкой?

- Нет, это не сразу пришло. Я поняла это в процессе моей деятельности, в процессе взаимодействия с особыми детьми и их родителями. Я поняла, что хочу внести определенный вклад в их жизни. К тому же я получаю от этого удовольствие, внутреннее успокоение и понимаю, что это моё.

- С какими фондами вы уже успели посотрудничать?

- Фонд «Детские домики», конный клуб «Живая тропа», там детки занимаются в основном с ДЦП. Взаимодействие с лошадями дает им неплохой результат. С ними я сотрудничаю уже, наверное, четвертый год. «Благодать», этот клуб проводит благотворительные спектакли, они выступают не только на городских площадках, но и ездят по тюрьмам. Я делаю для них фотографии, чтоб они могли размещать их на своих сайтах, как отчет о проделанной работе. В некоторых благотворительных фондах нужен фотоотчет, для тех же самых спонсоров, чтоб показать, что их поддержка дошла до детей, кому они ее оказали. Я всегда за любое предложение, если на это у меня есть возможность и силы, то я всегда рада поучаствовать. Также сотрудничала с «Детям на здоровье» и «Многодетный Волгоград».

9249cab7-6354-41a9-82a9-7dbaf317a552.jpg

- Как ваш муж относится к вашей деятельности?

- Поддерживает, конечно, если бы не поддерживал, уже давно бы фотоаппарат бы выкинул (улыбается).

- Какое у вас самое яркое воспоминание в благотворительной фотосессии?

- Наверное, самая первая съемка в «Живой тропе», это был новогодний праздник. Для меня это было очень эмоционально, когда я в одном месте встретила большое количество особых детей. И где они чувствуют себя полноценными. Им сложно делать такие вещи, как просто, например, дойти до подарка, но они чувствуют себя своими в огромной семье и они себя чувствуют полноценными в этот момент.

50з395478306.jpg

- Как, на ваш взгляд, можно привлечь людей, заразить их заниматься благотворительностью?

-Я думаю, это должно быть внутреннее состояние человека. Как бы мы не описывали, что все хорошо, везде бывают свои какие-то сложности. Например, человеку, который работает до восьми вечера, будет сложно прийти, например, в пять часов вечера на праздник и пофотографировать или повырезать на утреннике снежинки. Это нельзя навязать. Но если человек попробовав однажды, сам зажжется этой идеей, его желание будет возрастать с каждым разом. Но в нашем современном мире обычно сложно выделить время на такие вещи, так как люди работают с утра до вечера, и у них остается мало свободного времени.

Справка: Ксения Лукина, 33 года, трое детей, замужем.

 

 

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Лица города  
волгоградфотографксения лукина
1
0