Пиар и фарс: экс-мэр раскритиковал план развития Волгограда до 2034 года
Читайте также:
- Маршрутка №160 вылетела на тротуар в центре Волгограда (31.01.2024 13:38)
- Молодой электрик погиб при прокладке кабеля под Волгоградом (31.01.2024 12:15)
- Заманивают на 50, а по факту 125: волгоградский бизнесмен честно высказался о кредитах для бизнеса (31.01.2024 05:49)
Десятилетняя программа развития Волгограда, которую наконец-то перестали скрывать от общественности и официально опубликовали, вызвала у экс-мэра Волгограда Романа Гребенникова много вопросов и обилие критики. 191-страничный документ он характеризует коротко: пиар и фарс.
— На самом деле, это комедия. Даже трагикомедия. Знаете, как в цитате: «Есть ли у вас план, мистер Фикс? Есть ли у меня план? Да у меня есть целых три плана!». Кто разрабатывал этот 10-летний план, какие экономические и технические специалисты? Из ВолГУ, из университета Патриса Лумумбы? Выглядит так, что авторы проекта надергали идей с миру по нитке. Когда именно разрабатывали план: сейчас, четыре года назад или начали еще раньше? Почему его приняли сейчас?
Обычно для Генплана привлекается научно-проектный институт и комитет по градостроительству и архитектуре, а утверждается он после общественных обсуждений. Новую программу единолично разработали чиновники-мечтатели из департамента экономического развития и инвестиций администрации Волгограда. При этом многие моменты дублируется из обновленного в конце 2023 года Генплана...
— Уже в конце 2014 был готов проект ведения трамвая до Волгоградского государственного университета, — утверждает Гребенников. — 10 лет понадобилось, чтобы прийти к мысли о том, что это надо сделать. Это выглядит как пиар и фарс. Красивой сказкой решили прикрыть свои провалы. Например, с концессиями, которые загадили набережную с Волгой и оставили два района без воды. Это попытка отчитаться проектами 20-летней давности, которые собираются реализовывать еще через 10 лет. Если идеи из Генплана 2007 года включают в программу развития до 2034 года, то это значит, что город стагнировал.
Идея продления трамвайных линий до ВолГУ фигурировала еще 17 лет назад — в генеральном плане от 2007 год. Тогда на этом останавливаться не хотели и острожно подумывали довести СТ до Красноармейского района. В свежем 10-летнем плане это сформулировано по-другому, но суть та же: продлить трамвай от остановки «Обувная фабрика» до ТРК «Акварель». В 2024 году, как и в 2007-м, продолжили грезить об пересадочных узлах. В новом плане так обозначают направление мысли: «Стратегическим ориентиром до 2034 года является создание современной транспортной инфраструктуры и эффективной логистики в Волгограде для обеспечения комфорта жизни и передвижения населения и обеспечения необходимых мощностей грузопотока промышленных предприятий».
Гребенников отмечает, что в плане есть много масштабных идей. Например, развивать «наши Нью-Васюки» также известные как «волгоградские Мальдивы» — остров Сарпинский.
— Тут обход Волгограда достроить не могут... — вздыхает Гребенников.
Начатую в 2019 году грандиозную дорожную стройку обхода Волгограда пообещали завершить в 2024 году и открыть движение. Другие планы до 2034 года собрали в отдельных материалах: дороги, здравоохранение, детские сады.
Анна Нефёдова