Под Волгоградом многодетная семья погорельцев уже месяц выживает в разрушенной школе
Жизнь семьи Поповых из хутора Сакарка Волгоградской области изменилась в одночасье. 30 марта в их доме заискрила проводка, вспыхнул пожар.
Штормовой ветер за считанные секунды разнес пламя. Потушить его самостоятельно семье не удалось. Татьяна Попова, мать семейства, вспоминает, что пожарные прибыли лишь через 1,5 часа. Всему виной бездорожье в районе. Все это время она вместе с мужем и четырьмя детьми молилась, чтобы огонь успели затушить. Но дом сгорел дотла. Мать, отец и четверо детей 2-х, 4-х, 12-ти и 18-лет остались на улице.
– Сразу после пожара к нам приехал глава нашего Паньшинского района, все осмотрел, – рассказала корреспондентам «Блокнот Волгоград» Татьяна. – В итоге нам выделили по 10 тысяч на каждого члена семьи, то есть всего 60 тысяч. Но что мы можем сделать на эти деньги?
После пришло время определяться, где жить. В сгоревшем доме были прописаны 3 семьи –Поповы и семейства 2-х сестер Татьяны. Они на время сняли жилье. Поповым деваться некуда. Им предложили пустующий в хуторе дом. Однако, когда обрадованная семья пришла осмотреть новые хоромы, то пришла в ужас. Выбитые стекла, осыпающаяся штукатурка и проваливающиеся полы. Находится в таком помещении с детьми невозможно.
Тогда Татьяна завела разговор о еще одном пустующем в хуторе помещении – бывшем здании школы. Там хотя бы есть стекла, полы. Ремонт, конечно, требуется, но семье под силу его сделать, тем более, что одну из комнат они уже привели в порядок.
– Глава администрации дал нам добро на заселение, – рассказал Виталий Попов, глава семейства. – Но, как нам пояснили, заселились мы незаконно, потому что школа относится к нежилому фонду. Мы просили перевести ее в жилой фонд, и спокойно жить там, на что в администрации нам ответили, что ее переведут, но мы это помещение все равно не получим, потому что на него претендуют очередники. Мы лишь восьмые.
Каждый новый день семейство Поповых встречает со страхом. Где они окажутся после всех решений администрации, им не говорят. Даже сроки принятия решений остаются для погорельцев в тайне.
– Ситуация взята на контроль, – прокомментировали в Администрации Городищенского района. – мы пытаемся ее разрешить, однако точно информации по срокам и результатам пока дать не можем.
Про хутор Сакарки местные жители говорят – Богом забытое место. Дома рушатся, дорог нет. Ни скорая, ни пожарные добраться до жителей не могут. Но это уже не так тревожит Поповых. Все, что просит сейчас Татьяна – это возможность почувствовать крышу над головой. Свою, родную.