Блокнот
Волгоград
Среда, 24 декабря
Общество, сегодня, 17:50

Остался без обеих ног и руки в 10 лет, но виновник крушения волгоградского автобуса — в Турции, а не в колонии

Пять лет прошло со страшной трагедии с волгоградским автобусом компании «Диана Тур», который перед Новым годом разбился по дороге из Москвы. Та ночь унесла жизнь четырех человек и навсегда сделала инвалидом тогда еще 10-летнего Влада Синилкина.

Мама Влада — Татьяна Степанова — подвела итог пяти лет борьбы, в которой она находится с 2020 года. Хрупкой красавице требовалось быть опорой для маленького сына, собирать миллионы на реабилитацию с протезированием и добиваться справедливого наказания для виновников жуткой аварии. Татьяна регулярно показывает свою жизнь в соцсетях, но записать видео о годовщине той роковой ночи для нее оказалось трудным по понятным причинам. Таня призналась, что получилось это с 15-го раза. Пришлось прорываться сквозь слезы и тягостные воспоминания.

— И плакала, и что-то говорила, и вспоминала все эти 5 лет, потом удаляла видео. Я уже даже не знаю... На самом деле, все происходящее — полный дурдом, вот правда. Эти безнаказанные... А пацану вот так вот жить. Не знаю, как вообще в этом мире существовать, если так получается. Знаете, кто наказан несправедливо, а кто-то ходит спокойно и живет, — рассказала Татьяна.



Трагедия произошла 25 декабря 2020 года на федеральной трассе Р-22 «Каспий» в Скопинском районе Рязанской области. В салоне находилось 26 человек, включая двоих водителей. Автобус перевернулся около трех часов ночи. Четыре человека погибли и 11 получили тяжелые травмы. Среди них был и 10-летний Влад Снилкин. Ребенку зажало конечности конструкцией автобуса. Мальчик потерял очень много крови, его госпитализировали в тяжелейшем состоянии с травматическим шоком четвёртой степени. Для спасения жизни Владику ампутировали руку и обе ноги. 

Влад ехал в автобусе со отчимом, Романом Степановым. Ранее на самолете прилетела Татьяна с 2-летним сыном. Здесь они собирались провести новогодние праздники вместе с семьей, бабушкой и дедушкой. Роман давно переехал в столицу, преподавал боевые искусства. В его группе тренировался и Влад. 

— Он занимался тхэквондо и кикбоксингом, участвовал в соревнованиях, — рассказывал нам Роман надрывающимся голосом. 



Роман с Владом оказались в числе тех, кого доставили в больницы в Рязань. 

Мальчик потерял очень много крови, его госпитализировали в тяжелейшем состоянии с травматическим шоком четвёртой степени. В результате аварии школьник остался без ног и одной руки. Поздно вечером того же длинного ужасного дня Влада перевезли в Москву, в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Сначала планировали транспортировать на самолете, но погодные условия не позволяли.

— Мы очень долго ждали. Влад был в реанимации, я рядом — в коридоре. За мной из Волгограда выехали родители с женой на машине. Влада повезли на машине медслужбы, следом поехали мы.



Тогда, пять лет назад, свои версии причины ДТП озвучили чиновники, дорожники и другие водители автобусов.

Версия чиновников

— Оперативная группа регионального правительства сообщает, что водитель пассажирского автобуса, который опрокинулся под Рязанью, по предварительным данным УМВД по Рязанской области, уснул за рулём, — сообщалось на официальном сайте правительства Рязанской области. 

Руководитель опергруппы вице-губернатор региона Игорь Греков, выезжавший на место ДТП и координировавший работу оперативных групп, отметил, что окончательную причину установит следствие. «По предварительной версии, водитель автобуса уснул за рулем. Дорога на месте ДТП была обработана, но из-за сильного ветра на трассе имеются снежные переметы, что также могло способствовать возникновению аварии»,  — сказал Игорь Греков. 


Версия водителей автобусов

За рулем в тот момент находился 32-летний Максим Востров, который погиб. Его коллеги были не согласны с версией, что ДТП произошло из-за заснувшего водителя.

— Максим вышел на рейс, который отправился из Москвы в 23:00, отдохнувшим, авария произошла примерно через 4 часа после отправления. Наши водители, которые едут по маршруту, предупреждают друг друга о ситуациях на дорогах. Максиму минут за 5-10 до аварии звонили и предупреждали, что на трассе гололёд и следует быть осторожным. На автодороге стояла спецтехника, но она в то время ничего не обрабатывала. Максим говорил бодрым голосом, уснуть через короткое время он просто не мог. Поэтому версию о том, что он уснул считаем несостоятельной.



фото: Максим Востров, Ok.ru


Версия дорожников

— В момент дорожно-транспортного происшествия осадков не было, был сильный боковой ветер, дорожное покрытие влажное, —  пояснили в ФКУ Упрдор Москва – Волгоград. —  Ночью на данном участке дороги дежурили три комбинированные дорожные машины. Для обработки израсходовано более 75 тонн противогололёдных материалов.



Фото: СУ СКР по Рязанской области



«Диана-Тур» опровергла версию о крушении автобуса из-за спящего водителя

— Вчера приехали пассажиры. Мы разговаривали с ними. Один из пассажиров не спал в тот момент и сказал, что водитель сделал все, что смог. Просто он тихий человек сам по себе. Он не матерился, когда все это произошло. Там ничего не сделаешь: ни на легковой машине, на автобусе. Транспорт пойдет именно туда, куда он хочет. Скорость была невысокая. У нас есть десять человек свидетелей, которые говорят, что не могли даже стоять на дороге, — пояснили тогда журналисту нашего издания в компании перевозчика. Водитель около 12 часов отдыхал перед рейсом. Директор транспортной компании пояснил, что по маршруту запланированы остановки примерно каждый три часа. Незадолго до аварии была одна из них - стояли полчаса.

— Режим труда и отдыха был соблюден. Невозможно было уснуть.

Второй водитель в момент аварии находился в салоне, он спал на отведенном для этого месте.

В «Диана-Тур» утверждали, что они ничего не имеют против проверок, инициированных прокуратурой. По словам представителя «Диана-Тур», в этой ситуации у них складывалось  впечатление, что всю вину за произошедшее власти пытаются переложить на фирму. Ответственность за произошедшее несут и дорожные службы, были уверены в волгоградской транспортной компании.


Жизнь Влада 



После крушения автобуса юный Влад пережил 20 операций. Татьяна честно поделилась, как прошел непростой разговор с сыном о его состоянии. Тема стала для нее очень сложной, и разговор невозможно вспоминать без слез. Сначала Владик был в медикаментозном сне, мальчика выводили из этого состояния постепенно (каждый день понемногу убавляли препарат). И вот, наконец, настал тот долгожданный день, когда ребенок пришёл в сознание.

— Словами невозможно описать то, что я тогда чувствовала. Мой Владик вернулся!. «Малыш, я рядом, я люблю тебя! все будет хорошо», — повторяла я как мантру каждый день. Порой я даже боялась поцеловать его, опасаясь сделать больно, потому что на нем не было живого места. Здоровая ручка у него была привязана, чтобы он случайно не выдернул ничего. Был момент, когда он пристально смотрел на ручку, которой уже нет. Внутри все сжалось. «Мам, а у меня что ,рука сломана?». Думаю, не нужно описывать моё состояние тогда... – вспоминала Татьяна.

Через год мальчику сделали протезы, которые обошлись в 15 миллионов — деньги собирали «всем миром». Три года мама мальчика Татьяна Степанова просила компенсацию за дорогостоящее лечение и протезы у турецкого предпринимателя Махира Налчи — именно ему принадлежит транспортная компания «Диана Тур», в автобусе которой едва не погиб Влад. При этом сам коммерсант утверждает, что уже выплатил семье пострадавшего ребенка полтора миллиона рублей, а когда он пытался выйти на контакт с Татьяной, женщина якобы вела себя агрессивно.

В студии ток-шоу «Малахов» Татьяна рассказала, что сын после ДТП пробыл в больнице с конца декабря до мая, и у женщины было только одно желание — чтобы Влад жил. По словам волгоградки, за все это время им один раз позвонила помощница Налчи — спросила, нужна ли помощь, и, получив положительный ответ, больше не связывалась с семьей пострадавшего ребенка.



Махир Налча

 — Я неоднократно приезжала в Волгоград на встречу со следователями, с адвокатами, с ними тоже пыталась, они знали, что я освещаю все, но его брат (Махира Налчи) от меня уходил и однажды даже пытался спрятаться в туалете. Вячеслав Лазарев на тот момент арендовал автобусы. С ним я тоже пыталась связаться, мы даже ездили к нему домой, но там встретила сестра, которая сказала, что не знает, где он, — поделилась Татьяна.


Турецкое бегство от наказания

Директор ООО «Диана Тур» Махир Налча с 2022 года объявлен в международный розыск и до сих пор он не экстрадирован в Россию. Он живет в Турции. В 2011 году он создал совместный бизнес с Вячеславом Лазаревым — тот занимался непосредственно перевозкой пассажиров, а Налча — автобусами. По его словам, о трагедии он узнал в ту же ночь, и по его данным, всем пострадавшим все выплатили по страховке.

По словам Махира Налчи, во время землетрясения в Турции 6 февраля он потерял много родственников и единственное жилье, которое строил 20 лет, жил там сам и сдавал в аренду. Сейчас у него нет дохода — автобусы также нельзя сдавать в аренду. По словам Татьяны, никаких попыток связаться с ними коммерсант не предпринимал. У самой женщины основной доход сейчас составляет блоггерство, в чем ее упрекают подписчики.

В 2023 году в Волгоградской области на электронной торговой площадке искали покупателей на шесть автобусов, конфискованных у перевозчика «Диана-тур». До этого стало известно, что с территории перевозчика следственный комитет планирует изъять четыре десятка автобусов. Ранее у компании арестовали пять автобусов. Вполне возможно, что именно они вместе с мойкой, также принадлежащей перевозчику, теперь и выставлены на продажу.  При этом, как сообщила представитель Махира Налчи, с него сняли все платежные обязательства. И 8 миллионов обязан выплатит Лазарев, который объявил себя банкротом. Таким образом, круг замкнулся.

В апреле 2025 года Волжский городской суд признал бизнесмена виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 238 УК РФ. Ему было назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с организацией пассажирских перевозок на срок 3 года. Однако сторона защиты обжаловала приговор. Волгоградский областной суд решил оставить приговор без изменений. В прокуратуре Волгоградской области уточнили, что приговор вступил в законную силу.

Как выяснило следствие, Махир Налча, чтобы извлечь как можно больше прибыли, увеличивал количество рейсовых перевозок пассажиров при отсутствии расширения штата водителей. В итоге находящийся за рулем рейсового автобуса «Москва — Волгоград» в состоянии «микросна», вызванного систематическим нарушением со стороны работодателя режима труда и отдыха, выехал на полосу встречного движения, где совершил наезд на металлическое ограждение с последующим опрокидыванием автобуса в кювет.


«Я не сдаюсь»

В феврале Владу исполнится 16 лет. Он продолжает заниматься спортом — плаванием. Он выезжает на сборы и соревнования. В личной жизни у красивого парня тоже все хорошо: Татьяна поделилась, что недавно сын позвал девушку на свидание.

— В жизни бывает очень много трудностей, препятствий. Я не могу пойти погулять, для меня это проблематично, но я не сдаюсь. Спорт, плавание — это все для меня. Я не могу жить без тренировок. Хочу сказать вам — не сдавайтесь! Тренируйтесь, спорт очень полезен, — советует всем Влад.






Фото и видео: Татьяна Степанова, misstanya____ (инстаграм — продукт экстремистской компании Мета, запрещён на территории РФ)

Новости Волгограда читайте в удобном формате в нашем телеграме и на канале MAX.

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Влад СинилкинДиана Тур
0
0