«Поверьте, мне ничего не надо!»: Бастрыкин занялся живущей в лачуге ветераном ВОВ из Волгограда
Читайте также:
- «Нужно было голову пробить?»: волгоградский облздрав объяснился за 1,5-часовую поездку скорой к ребенку (13.03.2024 13:46)
- «Как под гипнозом!»: волгоградка добивается возврата купленной за 42500 рублей кастрюльки (13.03.2024 12:54)
- В Волгограде полиция со стрельбой задержала пьяного лихача — видео (13.03.2024 08:48)
- Сроки ремонта волгоградских дорог не смогли назвать в мэрии (13.03.2024 06:53)
- В Волгограде нерадивую УК оштрафовали на четверть миллиона (13.03.2024 06:20)
Глава СКР Александр Бастрыкин, как только ознакомился с видеообращением волгоградки Лидии Дыбань с Ангарского, сразу потребовал возбудить уголовное дело. 91-летняя женщина рассказывала, что существует в невыносимых условиях для жизни — дом, в котором она живет, разваливается на глазах, у нее нет возможности помыться и помыть посуду. Мы также поговорили с родственницей пенсионерки, детей у нее нет и никогда не было. А на квартиру, о которой так мечтается пенсионерке, здесь ни в коем случае не претендуют.
По данным пресс-службы СКР, сейчас по ситуации Лидии Сергеевны в Волгограде начата процессуальная проверка. Здесь к ее рассказу на видео отнеслись максимально серьезно. Бастрыкину позднее предоставят доклад о том, что выяснили в начале расследования и когда оно завершится — о его результатах. Исполнение поручения главы СКР также поставили в федеральном аппарате ведомства на контроль:
— Председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Иванович Бастрыкин дал указание руководителю СУ СК России по Волгоградской области Василию Ивановичу Семенову возбудить уголовное дело и представить доклад об установленных в ходе первоначальных следственных действий обстоятельствах, а по завершении расследования уголовного дела — о его результатах.
Речь, по данным СКР, идет «о нарушении жилищных прав пожилой женщины»:
— В СМИ и социальной сети сообщается о нарушении жилищных прав 91-летней жительницы города Волгограда, являющейся ветераном Великой Отечественной войны. В здании отсутствуют окна, разрушаются стены и нет водоснабжения, в связи с чем она вынуждена топить снег. Ввиду образовавшихся трещин в строении фиксируется низкая температура, пожилая женщина вынуждена спать в одежде и утепляться несколькими одеялами. В предоставлении ей благоустроенного жилья отказано, поскольку площадь дома соответствует нормам.
Редакции «Блокнот» удалось созвониться с близкой родственницей Лидии Дыбань. Она заверила, что все-все, что возможно, для бабушки — делают, ее никто не бросал. Женщина не нуждается ни в деньгах, ни в продуктах, ни в каких-либо других вещах, технике, посуде. Нам было озвучено, что бабушке каждую неделю привозят продукты, фрукты, сладости, регулярно помогают и в быту, и с лекарствами, с лечением. Даже самостоятельно все же пытались реанимировать опасный разваливающийся дом. Поклеили обои, а через несколько месяцев появились огромные трещины, поклеенное разошлось. Так, на днях, заверила нас близкий человек Лидии Дыбань, пенсионерка планирует операцию на глаза. Лягут в больницу вместе, потому что необходимо сопровождение.
О том, что пожилая женщина с Узбекской решила обратить внимание на свою проблему с домом с помощью видео, здесь искренне признаются — не знали. Увидели ролик, когда он появился в сети. Известно, что своих детей у пенсионерки нет и не было. То, что с жильем у волгоградки все действительно плачевно, нам вновь подтвердили:
— Пишут такие комментарии — просто жуткие, якобы, дети хотят отжать государственную квартиру. Поверьте, мне ничего не надо, у меня есть своя, двушка, но своя! А также — что ее нельзя считать ветераном ВОВ, потому что ей на тот момент было всего 9 лет — очень много негатива. И слышать такое — обидно!
Проблема действительно непростая. Старый дом с текущей каждую весну крышей из дранки и глины, обложенный кирпичом, сильно осел, в стенах огромные дыры. Толкни, все рухнет и упадет. Близкие постоянно предлагают жить бабушке вместе с ними в квартире. Она наотрез отказывается. Данный дом на Ангарской, в котором сейчас мерзнет ветеран, ей достался от родителей еще в 50-е. Дом не прогревается даже с помощью газового котла:
— Дом рушится, может сложиться в любой момент, с этим с совершено согласна. Я делала ей ремонт своими силами, сама: оштукатурила все стены, поклеила обои, в двух комнатах натянули потолок, еще в одной — наклеила плитку, на кухне — тоже натяжной сделали, поменяли проводку. Делали по комнате в год. Хотели покрасить полы, подняли доски, а там — земля! Все дверные косяки перекосило. Вода — на улице, в доме ее нет, туалета тоже в доме нет. Самое главное — искупаться ей негде. Так что да, моется в тазике, это правда, она не соврала. Я бы забрала ее к себе, предлагала уже много раз, но живу в Жилгородке в пятиэтажке. Поднять ее на пятый этаж и запереть в четырех стенах — я ее слишком быстро потеряю. А мне это не нужно. С «Народного фронта» звонили, предлагали достроить. А там крепить не к чему, ведь дом из дранки!
Лидия Дыбань — дитя осаждённого Сталинграда, инвалид 2 группы (данный статус сейчас законодательно приравняли к ветеранам ВОВ), уточнила родственница:
— В законе написано, неважно — есть ли жилплощадь или нет. Хотелось бы уточнить, что данный дом по документам не совсем ее. Она там просто живет. Это дом родительский, купленный в 53-54-м году, раньше здесь было две комнаты, третью, кухню и коридор достраивали сами. Естественно, она бы очень хотела бы что-то получить. Но я еще раз подчеркну, что мне данное жилье не нужно — это чисто инициатива бабушки, сугубо ее личное желание. — Честно сказать, о том, что сняли этот ролик я даже не знала, узнала, когда его уже сняли. И я была ошарашена! Мне призналась, что уже устала так жить, рассказала, что приходили оценивали жилье, снимали на камеру. А история со снегом — был момент, когда в колодце замерзла вода, тогда я ей покупала баклажки. Этот снег, возможно, она топила для собак, но сама она эту воду не пьет. Да, действительно, проблема есть, да, ей очень тяжело. И она уже давно так живет. Я чем могу — помогаю, но, к сожалению, не могу построить ей туалет, душ, провести воду в дом! Мне это не под силу, но продукты, врачи — все на мне, — со слезами от обиды на негатив озвучила женщина.
Родственница призналась, что она лишь искренне бы порадовалась за бабушку, если ей удалось наконец-то переехать в свою квартиру с обычными человеческими условиями. Последний раз пенсионерка купалась у родственницы, в ванную забраться смогла, а назад — вытаскивали со слезами, потому что подниматься тяжело, ходит она с палочкой. Известно, что Лидия Дыбань писала письма президенту России, губернатору Волгоградской области. Тоже по своей личной инициативе.
Хотите узнавать все новости Волгограда первыми и быть в курсе всего и сразу? Подписывайтесь на наш телеграм-канал.
Ирина Рассказова
Новости на Блoкнoт-Волгоград