Волгоград Среда, 01 мая
Общество, 15.11.2022 14:21

Работа бизнеса в Волгограде встала из-за глобального сбоя 1С

В Волгограде и области с вечера 14 ноября разработчики 1С сообщили о необходимости экстренного обновления программного продукта. Почему такая спешка привела к настоящему коллапсу — рассказал программист.

Как пояснил нашему изданию эксперт-специалист 1С Евгений Алексеев, 14 ноября примерно в послеобеденное время было получено информационное письмо. Он гласило, что с 15 числа все продукты последних актуальных релизов не будут работать. При этом были указаны как раз те наименования, которые активно используются многими организациями. Письмо содержало список проблемных версий, данные, на которые их необходимо было заменить, и ссылки для скачивания.

По словам специалиста, для установки обновлений времени было в обрез, и до 19 часов еще не все из них появились в открытом доступе, поэтому неудивительно, что многие организации не успели выполнить данное требование.

- Были примеры, что люди обновляли продукты ночью, если судить по партнерскому форуму. В итоге, обновления произвели не все, и основной удар приняли на себя франчайзы — они обслуживают по несколько десятков, сотен, тысяч организаций, в зависимости от уровня, и с утра 15 ноября у них начался вал звонков от клиентов, которые не могут попасть в свои рабочие базы. Происходит обычно так — клиент попадает в рабочую базу, работает там пять минут, и все, программа закрывается, выходит сообщение об ошибке. Примечательно, что когда 14 ноября у фирмы 1С спрашивали напрямую, с чем связана эта история, они отказывались давать какие-либо комментарии, - уточнил эксперт.



Специалисты предполагают, что глобальный сбой был связан с усилением защиты от пиратского ПО. Так, если организация когда-либо использовала эмулятор — пиратский ключ, то он ликвидируется, и программа теперь не работает.

- Мне повезло, сегодня все работает нормально, но помню, был глобальный сбой 1С где-то после начала спецоперации на Украине, вот тогда действительно пришлось нелегко, - рассказала бухгалтер крупного издания Ольга.

Между тем, нынешний сбой 1С затрагивает очень большой процент волгоградцев: с программой связаны все бюджетные учреждения региона и малый бизнес. С помощью программы ведется бухгалтерский и кадровый учет — последний испытывает дополнительную нагрузку в связи с изменениями, связанными с мобилизацией. При приеме сотрудников сведения должны быть переданы в налоговую службу в течение нескольких дней.

- И у них работа встала. Произошел коллапс за счет того, что с утра, когда все стали пытаться обновлять, до 10 часов сайт просто лежал. Не было возможности нормально скачать технологическую платформу. Потом они подняли «зеркало», и с зеркального ресурса кое-как получилось. Получается, в фирме 1С знали, что будет такой обвал, что ресурс упадет, но не перестраховались. Многие небольшие магазины — кассы подключены к 1С, они тоже встали, это касается малого бизнеса, - уточнил Евгений.

По словам эксперта, сложно давать прогнозы, когда все наладится, так как у каждой франчайзинговой фирмы, которая занимается поддержкой, разное количество клиентов, и они работают в своем темпе. Также многое зависит от самих клиентов — как у них работают сеть и компьютеры. Тем не менее, на данный момент поток ошарашенных сбоем организаций несколько схлынул, но специалисты уверены — не время расслабляться, так как многие продолжают работать и пытаются перезапустить ПО даже в условиях программного сбоя, и просто пока не сообщали о проблеме в службу поддержки.

Анна Анатольева

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Волгоградпрограммасбой
0
0