Сейчас время политических «швондеров», - эксперт Дмитрий Почивалов
Читайте также:
- В Волгограде кондуктор автобуса № 55 получила переломы и сотрясение (28.01.2018 19:00)
- Чиновники проигнорировали поступок парней при взрыве газа в Волжском (28.01.2018 16:25)
- В Волжском возбудили уголовное дело по факту взрыва газа в пятиэтажке (28.01.2018 13:58)
В нынешнем году в Волгограде произошла маленькая управленческая революция. Функции по реализации молодежной политики возложили на органы образования региона. Существовавший ранее специализированный комитет по делам молодежи, ликвидировали. За ненадобностью.
К чему это может привести и что ждет впереди волгоградскую молодежь, журналист «Блокнот Волгограда» узнал у эксперта в сфере молодежной политики Дмитрия Почевалова.
- С 1 января в регионе молодёжная политика перестала быть прямой сферой деятельности региональных властей. Молодежную политики «закопали» в образование. Понятно, что теперь молодежка будет на вторых ролях и обслуживать нужды образования. В самом объединение заложены мировоззренческие противоречия: образование структура консервативная (в хорошем смысле), а моложёная политика - инновационная. Что мы получим? И зачем это нужно было делать?
- Вопрос слияния он вытекал из тех задач, которые ставились перед образование и КДМ. Молодежная политика отдельно существовала после роспуска ВЛКСМ. В Волгоградской области в одном из первых регионов в стране была создана структура по работе с молодежью. Четкой позиции в отношении молодежной политики не было, новая структура выполняла функцию ВЛКСМ. До сих пор нет федерального закона о молодежной политики, региональный закон был принят несколько лет назад. Нормативная база и яркие руководители молодежной политики способствовали развитию этого направления государственной деятельности. Основные направления — это летний отдых, волонтерство и патриотическое воспитание. Если говорить о слиянии КДМ и комитета по образованию, то, как у всякого аналогичного процесса, есть три причины. Во-первых, экономическая. Региональные финансисты всегда доказывали, что отсутствуют федеральные нормативы финансирования тех или иных направлений деятельности КДМ. И они правы. Поэтому, каждый раз, бюджет комитета утверждался через заход в кабинет губернатора. При слиянии КДМ с образованием, как раз образуется экономия средств на финансировании программ. Во-вторых, политическая причина. Это отсутствие политического заказа. Что делать с молодежью, куда вести? Был небольшой период в 2000-е, при Василии Якименко, руководителе молодежной политики на федеральном уровне, когда власть четко знала, что она хотела от молодежи. Тогда был период расцвета, так называемых, прокремлевских молодёжных движений. Был заказ на создание личностей среди молодых людей. Сейчас политической повестки нет, зачем тратить деньги? В-третьих, личностная причина. Сейчас в регионе два вице-губернатора прямые выходцы из КДМ – Харичкин и Мержоева. Они вместе работали в КДМ долгие годы, Харичкин был заместителем председателем. Они стояли у истоков создания структуры. У них существуют свои взгляды на то, как и куда должна развиваться молодежная политика.
Какую роль молодежная политика будет играть в образовании, сказать сложно, но однозначно она будет придатком, второстепенным направлением деятельности. В образовании все жестко регламентировано, а этого нет в молодежки. Здесь никогда не работали по «бумажке». Сейчас молодежную политику постараются втиснуть в рамки деятельности образования. То есть, формирование досуга школьников и студентов. Ну и конечно, волонтерство.
Патриотическая работа будет сосредоточена в «Юнармии» и кружках школ. И это печально.
- Кстати, о патриотизме, сейчас о нем стало модным говорить. Все чиновники - патриоты. При этом очень часто патриотическую работу ведут те, кто даже в армии не служил. А ведь первый долг патриота - отдать государству все, что должен. Почему так происходить? Честных и порядочных парней и девушек в публичной молодёжной политике нет? Мать должна стесняться своей дочери, если та является молодежным активистом?
- Политический активист активисту рознь. Я уже говорил, что в начале 2000-х был заказ на создание молодежных политических лидеров. Сейчас такого заказа общества нет. Яркие молодые лидеры не нужны в том числе и Волгограде. Нужны политические «швондеры». Сейчас время «швондеров», это так. Но это не только в молодежной политики. Не молодежь породила этот тренд, она его «срисовала» у взрослых политиков. Как повысить свой авторитет в глаза своих сверстников? Сейчас не требуется для этого способностей, морального фундамента, просто кидай негатив в социальных сетях. Причем обижать стараются слабого человека, например, пожилого, больного режиссера. На боксера они даже не тявкнут. «Швондеры» большие трусы. Эпоха породила целый пласт активистов, для которых это стало профессией. О долге перед страной, о действительной сути патриотизма, они забывают. Это нужно признать.
- Молодежь - агрессивная среда. вспомним митинги декабря 2011 года в Волгограде, после выборов Госдуму. Тогда молодежь стала активным участником протеста. Тоже самое мы наблюдали в марте прошлого года, когда дошло до стычек с полиций. С точки зрения цементирования политической ситуации в регионе, насколько оправдано соединение образования и молодёжной политики?
- С политической точки зрения особых изменений ждать не нужно. Фактор ОМОНа присутствует в обществе. Вся молодёжь – это учащиеся. Поэтому, с точки зрения контроля, слияние молодежной политики и комитета образования, оправдано. Теперь директора будут «выхватывать» по любому поводу. Вся воспитательная работа, в том числе формирование политических предпочтений, фактически, ложится на плечи директоров школ. Но я скажу откровенно: КДМ, в части влияния на молодежь, всегда проигрывал интернету. Тем более, в обстановке, когда нет средств на создание молодежной инфраструктуры. Или нет желания ее создавать. Иными словами, контроля и регулирования модели поведения молодежи достичь даже новой структуре, во главе со всесильными директорами школ, не получится.
- В молодежной политике всегда огромное внимание уделяли волонтерству. Вспоминается, Олимпиада в Сочи, где работал волгоградскйй волонтерский отряд. Да и к ЧМ-2018 волонтеры готовятся.
- Система начинает появляется там, где есть финансы. Спортивное волонтерство, это необходимая составляющая больших состязаний. Это прописывается в документах. Волонтерство обязанность города, который принимает какое-либо спортивное мероприятие. Но кроме этого есть и другое волонтерство. Были и существуют сейчас добровольческие центры, которые занимаются работой с трудными подростками, с молодыми матерями, попавшими в сложную жизненную ситуацию. Есть те, кто занимается профилактикой наркомании. Они были и есть. Надеюсь, будут. Да, этот вид волонтерства мало заметен. И финансирование там не сравнимое со спортивным волонтерством, но для общества он важнее. Уверен, в новой структуре волонтерство не потеряется.
- Нужно ли в районах области сливать образование и молодежную политику в единое целое, так сказать, по образцу региональных коллег?
- У нас есть понятие тренда, и оно работает. В тоже время, муниципалитеты у нас независимы, они сами могут выбирать схему управления территориями, исходя из своих финансовых возможностей. Есть муниципальные районы, где в единое целое соединяли образования, культуры, спорта, туризма, в которые вливали молодежную политику. Там уже давно «молодежку» соединили со всем, что не жалко.
Новости на Блoкнoт-Волгоград