Волгоград Среда, 03 июля
Общество, 15.04.2022 16:57

В маршрутках Волгоградской области начнут собирать подписи за их сохранение

Ранее мы уже писали о том, что в Волгоградской области грядут новые изменения на транспорте. Об этом 13 апреля рассказывал гражданский активист Дмитрий Стрельников. За маршрутки на этот раз борются в Волжском, часть хотят сократить, часть урезать в плане расстояния и организовать единственное товарищество. Эта ситуация пока не касается маршруток в Волгограде. Сегодня, 15 апреля, общественник рассказал об итогах прошедшего «круглого стола», куда были приглашены владельцы волжских маршруток. Волгоградцы прийти отказались.

По словам Дмитрия Стрельникова, со вчерашнего дня в большинстве маршруток Волжского был запущен сбор подписей. Подписные листы можно спрашивать у водителей, они же объявляют, что проводится такое мероприятие.

Планируется собрать с волжан 3 тысячи подписей в защиту местных перевозчиков. На «круглый стол» пришли практически все заинтересованные владельцы ранее заявленных маршрутов, не было только представителя №14а, всю важную информацию ему передадут: Обсуждение во многом даже вышло за рамки мероприятия:

- Это официальное обращение к жителям, вручную будут раздаваться подписные листы, которые будут находиться у водителей, и объявления в салоне, что идет сбор. Собираем подписи в защиту маршрутов, сразу за все. Маршрутчики будут периодически объявлять, что собираем подписи, или обращать внимание на объявление. А люди сами будут брать такой подписной лист и расписываться. Так планируем собрать до 3 тысяч подписей за 6 дней. Потому что времени остается мало.

Подписи с волжан будут собирать в большинстве маршруток города-спутника: №№ 24а, 17, 16, 105а, 6, 5, 3, 11, 14а. Полностью ликвидировать хотят пять маршруток: №5, №6, №21, №24, №42.

В целом ситуация не простая, признался Стрельников, некоторые владельцы попросили выключить камеры и высказать свое мнение по поводу ситуации. Многие боятся:

- Уже сейчас, мягко говоря, все не очень справедливо организовано. Мы спросили: если все это случится, будет одно-единственное товарищество, вы будете работать на этих кабальных условиях, многие ответили: «Нет, мы тогда уйдем». Один из них так и заявил: «Нас отдают в рабство, мы становимся рабами». Все маршрутные листы Волжского придется получать через кого-то одного. Это идет так называемое разрушение экосистемы перевозчиков, новый феодализм.



На встрече городские присутствовали депутаты Волжского от КПРФ И ЛДПР, они предложили до 22 апреля, примерно, 20-го в гордуме Волжского провести слушания по маршруткам. Но сначала поговорят еще о важном продлении маршрутных листов на год с помощью сбора подписей и выступления в комитете:

- Главным итогом встречи можно назвать — заняться вопросом продления листов минимум на год с помощью сбора подписей и с помощью выступления в комитете гордумы Волжского. Сейчас все перевозчики должны написать коллективное обращение, будет собрано специальное заседание. Так, сейчас у владельцев идут расходы на техосмотр, а неизвестно, продлят ли им маршрутный лист вообще. Приходится платить за техосмотр, не зная, будет ли продлен маршрут. В этом и заключается еще одна проблема. Пассажироперевозки требуют постоянно аккредитации, по некоторым маршрутам это приходится делать каждые 3 месяца. А по некоторым... например, сейчас появился некий Глонасс-М , ау них просто стоит Глонасс. Машины придется обновить до М. А это тоже расходы. Ориентировочно одному из владельцев придется заплатить до 300 тысяч, чтобы привести машины в соответствие. Кому-то 50. Это достаточно большие суммы, которые окупаются в течение хотя бы года. Надо год проездить, чтобы это окупить. А им не могут продлить маршрутный лист хотя бы на три месяца. Ситуация близка к убыточной.

Людям хотелось бы сделать такое продление на более длительный срок, чтобы это было окупаемо. Нервотрепка маршрутчиков раздражает. В большинстве здесь работают самые обычные рабочие люди.

По словам активиста, еще одна нерадостная новость —  все маршрутчики в Волжском поднимут проезд до 30 рублей независимо от расстояния. Решение было принято после того, как проезд подорожал в городе-спутнике на автобусах и трамваях, как и в Волгограде — до 30 рублей. Поднять цену на поездки на маршрутках вместе с автобусами было разрешено практически одновременно.

Волгоградские маршрутчики, еще раз добавил активист, обо всех проблемах предпочитают молчать. Здесь люди практически не общаются между собой, областных считают едва ли не врагами, забирающих чужой хлеб.

Одновременно мужчина бьется за то, чтобы все маршруты не сокращали без реального обсуждения с гражданами, чтобы люди, которые ездят на них, могли высказаться. Сейчас ведется сбор подписей и за решение этой проблемы.

- Руководитель КПРФ во время «круглого стола» упомянул важную вещь. Оказывается, ранее все сокращения маршрутов проходили только после одобрения в гордуме. А теперь все стали делать, что называется, в «узком кругу». Считаю, что нужно вернуть обязанность обсуждения всех сокращений через гордуму, а не только, чтобы вешали объявление, которое никто не видит.

Волжские маршрутчики сейчас настроены весьма на позитивный исход ситуации и готовы побороться за свою прежнюю работу на дорогах города.

О том, как хотят перекроить транспортную систему в Волжском, создать единственное товарищество, можно почитать здесь. С сегодняшнего дня, 15 апреля, в Волжском впервые за несколько долгих месяцев повысилась плата за проезд в автобусах и трамваях. О том, как люди отстаивали для себя маршрутки, которые возят пассажиров между Волгоградом и Волжским, считаются междугородними, тут.

Ирина Рассказова


Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

маршруткиВолгоградВолжскийжителисбор подписейликвидацияновости Волгоградасокращение маршрутокВолгоградская областьпроезд в Волжском
4
0