В Волгограде стартовала программа профессиональной переподготовки для педагогов
10 октября в Волгограде стартовала уникальная программа профессиональной переподготовки — «Точка опоры: педагог в турбулентной и конфликтной среде». Её проводит московский Институт Адаптивного Интеллекта при поддержке Департамента образования администрации города.
Программа создана для тех, кто ежедневно находится на передовой школьной жизни — для директоров школ, учителей, психологов и методистов, специалистов по профилактике девиантного поведения и воспитательной работе. Организаторы уверены: в эпоху перемен особенно важно, чтобы педагоги чувствовали себя устойчиво, уверенно и могли поддерживать детей в самых сложных ситуациях.
«Темы, которые мы будем изучать, очень актуальны, ведь в стремительно меняющихся условиях образовательной системы, умение эффективно работать с конфликтами и преодолевать кризисы становится важным навыком не только для педагога, но и для любого руководителя, - поделилась Елена Клюшина, директор средней школы №9, - поэтому каждый из участников курса будет активно применять полученные навыки в своей деятельности».
Обучать волгоградских педагогов будет команда экспертов-практиков федерального уровня. Среди них — профессор Елена Петрова, доктор психологических наук Евгений Доценко, основатель Института Адаптивного Интеллекта Валерий Гут, доктора медицинских наук Константин Добрецов и Анна Прохорова. Каждый из них не просто теоретик, а человек, который много лет работает с реальными случаями и знает, как помочь педагогу сохранить внутреннее равновесие.
В ходе обучения участники разберут самые острые и актуальные темы: профилактику буллинга и девиантного поведения, создание психологически безопасной образовательной среды, развитие эмоционального интеллекта и навыков саморегуляции, выстраивание диалога с родителями, профилактику профессионального выгорания, а также профориентацию учеников в условиях стремительно меняющегося мира.
Основатель Института Адаптивного Интеллекта Валерий Гут подчеркнул: «Основная задача программы – научить педагогов не ломаться в сложных ситуациях и продолжать заниматься своим призванием и учить детей, но не за счёт своего ресурса. Тогда школы станут некими островками безопасности».
Обучение рассчитано на 14 месяцев и включает 556 академических часов. Формат гибкий: онлайн-занятия, выездные тренинги и практическая супервизия. По окончании программы каждый слушатель разработает собственный проект по трансформации школьной среды и получит диплом о профессиональной переподготовке с квалификацией «Специалист по психопрофилактике и кризисному сопровождению в образовании».
«Убежден, что программа будет полезной для педагогов, а они, в свою очередь, будут транслировать это своим ученикам и их родителям. А по итогам обучения педагоги волгоградских школ если и не сделают для себя открытие, то что-то новое в свою работу точно привнесут» - отметил Геннадий Кузнецов, зампредседателя Волгоградской городской думы.
К участию уже присоединились более 130 педагогов из восьми районов Волгограда, и программа продолжает прием заявок. Проект стал ответом на запрос родителей, педагогов и школьных сообществ, ищущих новые подходы к психологическому благополучию детей и взрослых.
Новости на Блoкнoт-Волгоград