Волгоград Вторник, 23 апреля
Общество, 19.01.2018 16:13

В Волгограде выделение земельных участков многодетным семьям производят вопреки четкому указанию Путина, - Геннадий Мельников

Гость рубрики «Лица города» правозащитник Геннадий Мельников.

О том, как волгоградские чиновники относятся к многодетным семьям и школьникам, правозащитник знает на собственном опыте. Десятки людей каждый год обращаются к нему за помощью. Вместе со своими коллегами, волгоградскими правозащитниками, он старается помочь.

- Если условно разделить проблемы на категории, какое самое больное место российского общества?

- Самое больное место российского общества - исполнение законодательства на местах. Законы не знают граждане, что плохо, но их также не знают чиновники, что очень плохо. Вроде бы власти формируют хорошие инициативы, которые должны помочь людям на местах улучшить различные сферы жизнедеятельности, обеспечить социальную часть жизни различным категориям граждан, попавшим в трудную ситуацию, да или хотя бы оказать первую необходимую помощь. А на самом деле получается, что чиновничий аппарат на местах придумывает дополнительные условия для граждан, которые порой бывают вообще неисполнимы. Пример - льготное питание в школах. Деньги на льготное питание выдает государство определённым категориям детей, таким как многодетные семьи, например. Государство выдает на льготное питание 35 рублей. Не льготное, обычное платное питание в школах стоит 45 рублей. Казалось и разница небольшая в деньгах, однако на месте получается, что льготникам 3 раза в неделю дают кашу, и они сидят за отдельным столом. Казалось бы, что проще - ну не хотите питаться как льготник, доплатите 10 рублей и кушайте как все остальные, и многие родители льготников такой вопрос ставят. Но нет. Чиновники не хотят даже слушать об этом. Что это такое и почему? Никаких законодательных препятствий к этому не существует. Есть чиновничье равнодушие и лень. Считаю, что исполнительная власть на местах вообще не умеет и не хочет признавать своих ошибок.

- Сейчас власти много говорят о том, что забота о человеке - главная задача государства…

- Ситуация и вправду меняется, увеличиваются различные социальные выплаты, упрощается процедуры получения социальных пособий, благодаря действительно развивающейся сетью многофункциональных центров людям стало проще обратится за предоставлением различных государственных услуг. Это очень удобно.

- Ну вот, жизнь налаживается.

- Налаживается, да не у всех. Я чуть раньше рассказал про отношение чиновников к детям, школьникам. Вот другой пример: земельные участки многодетным семьям. В Волгограде выделение земельных участков многодетным семьям производят на большом удалении от городской инфраструктуры. Вопреки четкому указанию президента России Владимира Путина. А ведь многодетным в первую очередь интересно близкое расположение к детским садам и школам, на то они и многодетные, однако власти отвечают, что для них в пределах развитой городской инфраструктуры земель нет. Чиновники создают такие условия, что и взять это участок вроде надо и платить за него надо, а что там делать - неизвестно, поскольку они без коммуникаций. Вот и получается что инициатива президента вроде хорошая, а исполнение на местах напрочь отбивает доверие к исполнительной власти .

- Зачем и почему? Почему люди становятся правозащитниками, помогают другим, абсолютно незнакомым людям, защищать свои права?

- На этот вопрос у каждого правозащитника свой ответ. Однажды я решил для себя: если хотя бы нескольким людям смогу помочь отстоять свои права, значит, я не зря живу. Вот весь мой побудительный мотив.

- Какой случай вы бы могли назвать самым удивительным?

- Если говорить о самом удивительно несправедливом случае, я бы назвал историю с молодым парнем, который попал в ДТП и стал инвалидом накануне своей свадьбы. Хороший парень, и такая беда. Но беда не приходит одна. Несмотря на всю очевидность случая, правоохранительные органы больше года проводили проверки и отказывали в возбуждении уголовного дела в отношении человека, сделавшего молодого парня инвалидом. Только после вмешательства нас, правозащитников, дело сдвинулось с мертвой точки. Но до полной победы пока еще далеко.

- У нас миллионный город, на самом деле сколько реально работающих правозащитников?

- Правозащитников – болтунов много, десятки. Правозащитников – профессионалов, единицы. Реально помогающих людям правозащитников, у каждого из которых за плечами своя история добрых дел, не больше 10-12 человек в Волгограде.


Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Лица города  
ВолгоградправозащитникиадминистрацияПутин
0
0