Волгоградка ищет остатки инсулина от умерших людей по всему городу: в поликлинике заявили об экономии
ФОТО: предоставлено родственниками
Читайте также:
- Раскол КПРФ и слив эсеров: как Волгоградская облдума вводила штрафы за нарушение QR-режима (17.11.2021 16:10)
- Генерал-лейтенант Александр Кравченко поздравил волгоградских участковых с праздником (17.11.2021 15:35)
- «Взрыва слышно не было»: фото и видео с места гибели экс-помощника министра финансов РФ в Волгограде (17.11.2021 13:55)
- Пожар на «Красном Октябре» локализовали (17.11.2021 10:34)
Сегодня, в среду, 17 ноября, в редакцию обратилась дочь 72-летней волгоградки Веры Лобановой Ольга. Она рассказала, что ее пожилая мама диабетик 2 типа последнее время возвращается из 11 поликлиники со слезами и словами: опять выдали мало лекарств.
Дочери уже не привыкать к поездкам по всему Волгограду, чтобы забрать остатки инсулина после умерших людей. Это она делает ради мамы:
- Мама - инсулинозависимая, относится к №11 поликлинике в Советском районе, у нее сахарный диабет второго типа с 1996 года. Раньше проблем с получением инсулина никогда не было, пока в поликлинику не пришел новый методист. Это произошло около полугода назад, может, чуть больше.
Ольга заявляет, что сотрудник не первый раз «урезает» количество выдаваемого препарата. Последний раз женщина разговаривала с методистом лично. Разговор состоялся вчера.
Эндокринолог выписывает Вере Сергеевне две коробки с препаратом — методист считает, что она может получать его в меньших объемах:
- Теперь нам говорят, что повлиять на него никто не может. У мамы как заканчивается инсулин, так она снова идет за рецептом в поликлинику. В основном, она ходит всегда сама. Но сейчас ей тяжело, переболела коронавирусом, а еще у нее диабетическая стопа — опухает нога. Инсулин всегда выписывает эндокринолог, все нормально, как положено, по 10 флаконов. Это две коробки. Когда рецепт переходит в руки к методисту, он сидит что-то высчитывает, единицы, которые положены на человека и считает, что что-то еще должно и оставаться! Как он высчитывает дозы — неизвестно.
Лишнего препарата у семьи никогда не остается. Небольшую часть докупают в аптеке, на инсулин приходится тратить около 4 тысяч. Если пенсионерка прекратит принимать жизненно-необходимое лекарство, это грозит инсулиновой комой.
- Теперь мама постоянно приходит из поликлиники в слезах. Плачет. А в этот раз пошла я. Доктор как обычно выписала рецепт и передала ему. Методист перечеркнул записи и опять уменьшил количество на коробку каждого препарата — короткий и продленный. Я пошла к нему и стала спрашивать: «Почему вы «урезаете» лекарства, вы же методист, не врач, не эндокринолог и не можете рассчитывать, хватит ли препарата». Доктор прописал 10 — выдайте 10 флаконов, по рецепту. Он отвечает, что - врач, идите жалуйтесь, куда хотите».
Ольга сначала обратилась за помощью к доктору, которая пояснила, что никак не может подействовать на методиста, даже если придет к нему лично. Затем через несколько сотрудников попала к главной заведующей поликлиники №11. Но и после этого не смогла добиться полной выдачи:
- Она сразу восприняла меня в штыки, но набрала ему, звонок был по громкой связи. Методист стал объяснять, что по закону они могут выписывать инсулин до 3 месяцев. Не на месяц, как он перечеркивает, а до 3. «Вдруг, кому-то не хватит», - сказал он уже по телефону. Конечно, я возмутилась: «В смысле не хватит, а вдруг это мы, моя мама?». И этот разговор закончился ничем. Заведующая задала ему вопрос: «Мы работаем в правовом поле?» Он ответил: «да», на этом они попрощались.
В отчаянии волгоградка набрала телефон горячей линии облздрава, дозвонившись, получила номера, где до сих пор никто не берет трубку. Потом через сайт мэрии нашла еще один телефон, еще одной горячей линии. Вежливая девушка обещала перезвонить, перезвонив, озвучивала ту же информацию, которую Ольга уже слышала в кабинете заведующей:
- Ответила, что, извините, больше мы ничем помочь не можем... И опять вопрос никак не решен и не решается. Все его в поликлинике называют «Камиллович». Я часто мониторю интернет, социальные сети. Бывает так, что люди умирают, инсулин остается. Публикуется объявление, препарат отдают бесплатно. Несколько раз я забирала инсулин для мамы из Волжского, была в Кировском, и вот так езжу собираю по городу, кто сколько может. А потом докалываем то, чего не хватает.Мама Ольги живет в Советском районе. На руки, после правок рецепта методистом, женщине выдадут в аптеке только 5 ампул по одной коробке. Один рецепт не отоваривали, сегодня препарата не оказалось в наличии.
Этого Вере Сергеевне должно хватить на месяц. Ей давно не меняли дозу инсулина, обычно женщине пишут 12 единиц 3 раза в день после каждого приема пищи. Она колет себе больше:
- То что люди, отдают, тем и пользуемся. И человек сидит и определяет, кому и сколько он выпишет....
Сейчас семья просит помощи, разобраться, на каком основании одни сотрудники поликлиники №11 выписывают рецепт, а другим хватает совести его «урезать».
«Блокнот Волгоград» запросил официальный комментарий в облздраве.
Ирина Рассказова