Волгоград Воскресенье, 23 июня
Общество, 28.12.2021 08:54

Волгоградский Роспотребнадзор научил пассажиров, как найти управу на такси

В управлении Роспотребнадзора Волгоградской области рассказали, как пассажирам такси отстоять свои права. 

 Как сообщает «Блокнот Волгограда» со ссылкой на ведомство, работу такси регламентируют сразу несколько документов: это Гражданский кодекс РФ, № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», закон «О защите прав потребителей» и Правила  перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. 

 Сама перевозка  осуществляется на основании публичного договора фрахтования, а значит, все заказы должны быть зафиксированы в бумажном или электронном журнале регистрации. Информация включает дату, время, точные координаты, полную информацию о перевозчике и многое другое. Все эти сведения должны храниться  не менее 6 месяцев. 

 Чтобы предотвратить спорные ситуации, пассажирам советуют записывать номера заказов и настаивать на получении чеков. Сами такси должны быть оснащены  опознавательным фонарем оранжевого цвета и цветографической схемой. А всю контактную информацию размещают на  передней панели такси  справа от водителя. 

 Специалисты обратили внимание, что агрегаторы услуг такси, с помощью которых происходит оформление заказа, не являются перевозчиками как таковыми и самостоятельно не оказывают услуги перевозки. Они оказывают информационные услуги по поиску, вызову и оплаты такси. 
В случае некачественного оказания услуг пассажир может письменно обратиться к исполнителю — то есть непосредственно перевозчику с претензией, в которой необходимо изложить жалобу и попытаться разрешить спорную ситуацию в досудебном порядке. При игнорировании требований необходимо обратиться в суд. При этом агрегатор также несет ответственность за убытки, причиненные потребителю. 

Анна Анатольева


Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

ВолгоградтаксиРоспотребнадзор
1
5