Волгоградцам сообщили о правилах поверки приборов учёта
Читайте также:
- «Сказали - мест нет»: волгоградец несколько часов умирал в больнице №1 (15.02.2022 17:31)
- Волгоградца обвинили в нападении с ножом на фельдшера (15.02.2022 16:45)
- Ольга Зубарева заявила об 1,9% заражённого населения Волгоградской области (15.02.2022 15:45)
- Семья лидера «Единой России» в Волгоградской облдуме спасёт за 27,6 млн рублей птицефабрику Тюмени от птичьего гриппа (15.02.2022 14:10)
- «Билайн» без предупреждения повысил цены на услуги волгоградцам (15.02.2022 11:50)
В Волгограде 15 февраля жителям города рассказали о том, как правильно организовать поверку счётчиков.
В редакцию «Блокнота Волгограда» поступило несколько обращений жителей города с вопросами о том, как правильно провести поверку приборов учёта.
Как пояснили в пресс-службе концессий водоснабжения, собственники должны проводить поверку приборов учёта в обязательном порядке регулярно в установленные сроки, чтобы обеспечить стабильную работу счетчиков и корректные начисления в платежных документах.
- При поверке прибора учета волгоградцы могут столкнуться с мошенниками, которые представляются сотрудниками ресурсоснабжающих организаций и требуют за поверку счетчиков огромные суммы, - пояснили в концессиях. - Поверять счетчики горячего и холодного водоснабжения могут только компании, зарегистрированные в специальном сервисе Росаккредитации. Если вам звонят или приходят лично с предложением о поверке счетчика, необходимо обязательно проверять наличие аккредитации у компании, прежде чем соглашаться на оказание услуг. Чтобы проверить наличие аккредитации, нужно ввести название организации в специальной форме на сайте сервиса (https://poverka.fsa.gov.ru/). Если же компании в списке нет, то поверка счетчика этой организацией будет считаться недействительной.
Как пояснили в концессиях, поверку счётчиков можно провести и у них.
- В компании есть своя лаборатория метрологии, в которой можно поверить счетчики как холодной, так и горячей воды. Оставить заявку на поверку прибора учета можно в будние дни с 8:00 до 17:00 (обед с 12:00 до 13:00) по номеру телефона 60-62-47, - пояснили в компании. - Срок действия последней поверки можно найти в паспорте счетчика, который выдавался при его установке, в свидетельстве о последней поверке или в платежном документе за коммунальные услуги. В среднем межповерочный интервал для счетчиков горячего водоснабжения составляет 4 года, холодного – 5-6 лет. Если вы обнаружили, что срок последней поверки истек, то необходимо сразу же обратиться с заявлением в компанию-поверитель.
Если не поверить прибор учета вовремя, то в платежках изменятся суммы начислений за услуги ХВС и ГВС. В первые три месяца после окончания срока действия поверки плату за холодное и горячее водоснабжение будут рассчитывать по средним показателям за последние полгода. По истечении этого срока, если абонент так и не сделает поверку прибора учета, начисления за воду будут производиться по нормативу (с учетом повышающего коэффициента 1,5).
Будьте бдительны и поверяйте счетчики только у аккредитованных организаций. Помните, что абоненты должны эксплуатировать исправные с метрологической точки зрения приборы и проводить регулярные поверки счетчиков, чтобы оплата начислялась корректно.
Алексей Серебряков