Волгоградцы потребовали у мэрии купить троллейбусы-«гармошки» вместо электробусов
Читайте также:
- «Какая разница?»: мэр Волгограда о запуске автобуса вместо троллейбуса №18 (13.10.2022 18:19)
- "Вопиющая ложь и должностное преступление": волгоградцы опровергли доводы мэрии о закрытом троллейбусе №18 (22.08.2022 15:23)
- "Преступление против волгоградцев": эксперт об уничтожении троллейбуса №18 и засилье автобусов (17.08.2022 10:30)
- «Водитель не убедился, что все зашли в салон»: на видео попало, как 72-летняя волгоградка выпала из троллейбуса (21.11.2020 09:17)
Активисты направили в администрацию Волгограда и в МУП «Метроэлектротранс» коллективное заявление о необходимости отказаться от закупки неэффективных электробусов и направить эти средства на приобретение сочленённых троллейбусов.
Об этом сообщает объединение «Электротранспорт Волгограда». Поводом для беспокойства стала новость о том, что в администрации готовятся закупить 20 электробусов со статической подзарядкой, что, по мнению горожан, является нецелесообразным расходованием федеральных средств Из открытых официальных источников известно, что цена одного электробуса составляет около 60-70 миллионов рублей. В цену не входят зарядные станции, стоимость которых также составляет несколько миллионов. Таким образом, общая стоимость покупки составит свыше 1,5 млрд рублей.
- При этом Министерством Транспорта России электробусы со статической подзарядкой признаны неэффективными из-за дороговизны аккумуляторных батарей и из-за критически маленьких сроков службы. В документе Министерства Транспорта России №АК-Д3-22/4130 от 17.03.2021 года электробусы со статической зарядкой признаны неэффективным видом городского транспорта, а город Волгоград в данном документе определен в списке городов, в которых необходимо развивать движение классических троллейбусов и троллейбусов с автономным ходом - заменяя автобусы на троллейбусы. В данном документе Министерство Транспорта России определило троллейбусы самым эффективным городским шинным транспортом, - говорится в коллективном обращении.
Свою позицию волгоградцы объяснили тем, что, по их мнению, у электробусов со статической зарядкой имеются существенные недостатки. В их число входят высокая стоимость аккумуляторных батарей, небольшой запас хода, трудности обогрева салона в холодное время года.
- Потери заряда аккумулятора на обогрев салона могут достигать 50% процентов заряда, что, следовательно, пропорционально снижает запас хода на 50%; уязвимость аккумуляторных батарей перед высокими и низкими температурами окружающей среды - более +30 градусов Цельсия и ниже –10 градусов Цельсия. Летом в Волгограде температура окружающей среды может достигать +40 и более градусов, а реальная температура нагрева крыши от солнечной энергии будет составлять более 70 градусов Цельсия, что не позволит стабильно эксплуатировать электробусы со статической подзарядкой длительное время. Тем более, что аккумуляторные батареи будут использоваться в это время и для питания системы кондиционирования, что будет обеспечивать потери заряда до 35%, - поделились цифрами активисты.
Волгоградцы недовольны и высокой стоимостью одного электробуса — за 60-70 миллионов рублей можно приобрести примерно 3 троллейбуса. Основной акцент активисты просят сделать на закупке сочленённых троллейбусов большой вместимости, в народе именуемых «гармошкой». Их просят пустить по маршрутам №8А и №10А.
Анна Анатольева
Новости на Блoкнoт-Волгоград