Волгоград Вторник, 25 июня
Общество, 17.08.2022 10:30

«Преступление против волгоградцев»: эксперт об уничтожении троллейбуса №18 и засилье автобусов

Кировский район Волгограда продолжает бороться за восстановление движения троллейбусов, а администрация города вместо того, чтобы прислушаться к волгоградцам, разрушает троллейбусную сеть и пытается навязать газомоторный автобус. Свое мнение об этом высказал инженер городского транспорта Олег Кравченко.

Троллейбусы - необходимость и радость

Троллейбусы в Кировском районе всегда были не только основным магистральным транспортом для поездок на работу, учебу, в больницы и торговые центры, но и предметом радости и позитивных эмоций. Они ходили с 5 утра до часа ночи. Тысячи школьников, студентов высших и средних учебных заведений добирались на учёбу и с учёбы на троллейбусе №18. Многодетные семьи, пенсионеры пользовались троллейбусами для посещения социальных учреждений, больниц, магазинов, а поздно вечером гуляющая молодежь часто вечерами ездила на троллейбусах по Кировскому району - в качестве прогулки.

 Важно отметить, что троллейбус №18 являлся транспортной связью жителей Кировского района с центральной сетью электротранспорта посредством удобной пересадки на трамваи на конечной станции «Обувная фабрика» в Советском районе. Планировалось продление троллейбусной линии по Электролесовской в центральные районы города. Для этого энергоинфраструктура имеет соответствующий задел мощности. Долгое время продлению троллейбусной линии мешало неоконченное строительство тоннеля на Тулака. Если поднять в архивах регионального телевидения репортажи про строительство тоннеля, то практически во всех репортажах до 2014 года мы услышим от руководителей МУП «Метроэлектротранс», руководства региона и города тех времен, что тоннель строят для продления троллейбусной линий на юг и соединения с линией 18-го троллейбуса. 



Волгоградцы с нетерпением ждали достройки тоннеля на Тулака и, соответственно, продления троллейбусной линии по Электролесовской. Кировское троллейбусное депо и энергоструктура проектировались с многократным запасом мощности, так как ранее власти города осознавали перспективность развития троллейбусных линий на юг в Красноармейский район. Силовые опоры для строительства троллейбусной сети стоят на всем протяжении Второй Продольной, что и сейчас позволяет в кратчайшие сроки продлить троллейбусную линию в Красноармейский район.

Разрушение троллейбусных линий

 Происходящее сейчас разрушение троллейбусных линий горожанами воспринимается как преступление против жителей Кировского района и волгоградцев в целом, что, на мой взгляд, и является настоящим преступлением. Разрушается энергоструктура, построенная на наши налоги и находящаяся в идеальном техническом состоянии, а людям навязывают душный газомоторный автобус, поездка на котором не только не комфортна, но и может быть опасна для здоровья.


Ответ городской администрации

Прочитав ответ департамента городского хозяйства, я, как транспортный инженер, могу сделать только один вывод: ответ состоит из информации, не соответствующей действительности. В ответе имеется подтасовка данных.

В частности, выскажу несколько опровержений доводов администрации города.

Довод об изношенных контактных сетях является самой вопиющей ложью, так как троллейбусные сети в Кировском районе являются самыми современными с саморегулирующим натяжением и самыми новыми в нашем городе. Как мы знаем из курса обучения в вузе, срок службы контактного провода не менее 25 лет, а срок службы отдельных спецчастей около 50 лет или бессрочно. Контактная сеть в Кировском районе была построена в 1999-2004 годах.

Довод о снижении пассажиропотока также является надуманным и не соответствует действительности. Троллейбусы в Кировском районе всегда были самым надежным и востребованным транспортом. В час пик уже на остановке "ВолГУ" троллейбусы были заполнены пассажирами до отказа.

Необходимо понимать, что в иерархии городского транспорта и при формировании благоприятной городской среды троллейбус находится намного выше автобуса по всем показателям. Полное отсутствие выхлопных газов обеспечивает чистый воздух и здоровье горожан.

 Реальный срок службы троллейбуса не менее 15 лет, а реальный срок службы автобуса всего 4-5 лет, что мы наглядно видим сейчас на улицах города. Автобусы 2016-2017 годов находятся в неудовлетворительном состоянии и практически полностью изношены. А партию автобусов 2015 года на улицах мы уже практически не видим, потому что они стоят «у забора», полностью выработав свой ресурс еще в 2019-2021 годах. Каждый день на улицах Волгограда мы видим сломанные автобусы, в том числе в части автобусах было возгорание.

И это только малая часть фактов, которая обязывает восстановить троллейбусное движение в Кировском районе.

Замена троллейбусов на автобус - это деградация города, равносильно тому, что сейчас городское освещение заменить на керосиновые лампы и потом заявить, что содержать электросети нерентабельно. Абсурд, не правда ли? Такой же абсурд мы видим в ответах администрации Волгограда.

Посмотрите на Первую Продольную, проходящую через северные районы: после отмены автобусов и запуска вместо автобуса новых троллейбусов с кондиционерами и автономным ходом качество жизни в северных районах города стало заметно выше. Снизилось количество выхлопных газов и шума. Городская среда стала уютной, удобной, комфортной и безопасной.

Видео о новых троллейбусах в северных районах Волгограда 

Восстановление троллейбусного движения в ближайшее время

В июне МУП «Метроэлектротранс» начал разрушать троллейбусные сети в Кировском районе, что разбудило Кировский район. Увидев , как режут контактную сеть, многие восприняли эту боль на себе: жители Кировского района часто мне звонят и говорят, что желтые машины с красными полосками «режут Кировский по-живому».

Сейчас в районе идет сбор подписей за восстановление троллейбусов и против замены троллейбусов на автобус. Во все инстанции подаются обращения с требованием восстановить движение троллейбусов в Кировском районе.

Проводится работа с депутатами Государственной думы. Направлены обращения Спикеру Госдумы Вячеславу Володину, у которого имеется бесценный опыт восстановления троллейбусных линий в Саратовской области.

Необходимо приложить все усилия для восстановления троллейбусов в Кировском районе, запустить новые троллейбусы и продлить троллейбусную линию в центральные районы. Кировский район с нетерпением ждёт восстановления троллейбусов! Мы должны любить свой город и делать его лучше и комфортнее.

Справка: для ускорения восстановления троллейбусов в Кировском районе необходимо каждому волгоградцу направить соответствующее обращение в прокуратуру Волгоградской области и депутатам Государственной думы. Чем больше обращений поступят, тем быстрее троллейбусы пойдут по Кировскому району. Инструкция по обращениям в контактах группы в ВК «Электротранспорт Волгограда».

Олег Кравченко

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

троллейбус №18горная полянатранспорт в волгограде
6
0