Аутсорсинг может привести к повышению платы за детские сады Волгограда, - Михаил Таранцов
Читайте также:
- Бюджетников "изнасиловали" и сделали так, чтобы победил тот, кто победил, - Роман Гребенников (11.11.2016 20:17)
- Модный пластический хирург Волгограда рассказал, как из большой попы сделать пышную грудь (31.10.2016 16:16)
- Известный адвокат Светлана Казаченок рассказала, как честь мундира и статистика влияют на приговор (28.10.2016 13:15)
- Финансовый директор «Рустерс» рассказал о минусах ЧМ-2018 и почему хочет снять с продажи пиццу «Пепперони» (19.10.2016 17:45)
Депутат Волгоградской областной Думы рассказал журналисту сайта «Блокнот Волгоград», как родители могут отвоевать питание в детских садах для своих детей, почему молодежная политика в регионе сделала шаг назад и есть ли у него квартира на Рублевском шоссе.
- Вы профессиональный историк. Сейчас занимаетесь наукой?
- В меру возможности, да. Тем более что в нынешнем составе Волгоградской областной Думы я депутат, который работает на неосвобожденной основе, поэтому на сегодняшний день я по-прежнему преподаватель, профессор кафедры истории ВГСПУ. При всей важности депутатской работы, мое основное занятие – преподавание. В меру возможностей занимаюсь наукой, в повестке дня этот вопрос есть.
- Ваша докторская диссертация касалась проблемы формирования и функционирования молодежной политики в России в 90-е годы. В итоге, к чему мы сейчас пришли в этом плане? В чем сейчас, на ваш взгляд, заключаются особенности молодежной политики на уровне региона?
- Я должен с сожалением сказать, что после ухода с губернаторского поста Николая Кирилловича Максюты мы серьезно сдали по всем направлениям молодежной политики, поддержки детских организаций и общественных объединений. При Максюте наш комитет молодежной политики входил в пятерку лучших по России. Это была не формальная оценка, а совокупность объективных показателей: мероприятия, проводимые для молодежи и с участием молодежи, в их интересах; летний отдых, работа общественных организаций, участие в федеральных программах, привлечение средств из бюджетов разных уровней на это. Та же программа доступности жилья. И хотя денег всегда в это направлении было недостаточно, мы по сравнению с сегодняшним днем были в более выигрышном положении. Уровень финансирования был выше, несопоставим с тем, что мы имеем сейчас. Сейчас мы сделали шаг назад.
Сейчас молодым людям в Волгограде, несмотря на все обещания властей различного уровня, достаточно сложно реализовать себя. Что нужно молодым? Возможность получения качественного образования, которое давало бы перспективу для удачной карьеры, возможность найти прилично оплачиваю работу и ключевая позиция – жилищный вопрос. Но наиболее продвинутая, перспективная и талантливая молодёжь стремится уехать из региона. Вместо того, чтобы найти применение этому потенциалу и продвинуть регион, мы теряем кадры.
- Сейчас также есть программы поддержки молодой семьи: и государственные программы пониженных процентных ставок по ипотеке, и субсидирование из регионального бюджета. Они решают жилищную проблему?
- Для того чтобы отчитаться представителю власти, этого достаточно, но эти программы не удовлетворяют потребности всех нуждающихся в поддержке. Это несопоставимо! В стратегическом общероссийском плане давно руководство страны говорит о том, что должны быть программы, которые будут доступны для всех, должна быть доступная ипотека, но дальше слов дело не идет. Многие просто не способны взять кредит под те проценты, которые предлагают банки. Большинство готовы взять ипотеку, но им банки не дают, потому что уровень доходов не подходит. Да и охват этих программ недостаточный.
Простой пример. Несколько лет назад принимался закон о субсидировании из областного бюджета части процентной ставки для бюджетников. Когда его принимали, я выступал с поправкой и говорил, что из категорий бюджетников нужно исключить чиновников. Да, они бюджетники, но у них доход больше, чем у основной массы бюджетников, и мы не сможем обеспечить всех, кому действительно нужна такая поддержка. Но никто не пошел навстречу - с формулировкой, что мы их ущемляем. Хотя на самом деле мы не их ущемляем, а тех, кто нуждается в программе субсидирования прежде всего. Все, что делается в этом направлении, хорошо, но мало.
- Вы были депутатом Государственной думы. Много видели, много знаете. Как вы считаете, Улюкаев один такой в правительстве взяточник, или еще есть?
- Я думаю, что нашим правоохранительным органам нужно очень серьезно и очень предметно посмотреть не только на господина Улюкаева, но и на других членов правительства, на высокопоставленных чиновников правительственного уровня и в том числе на чиновников регионального уровня. Эта работа сейчас ведется, но она должна быть более комплексной, более последовательной. Ведь раз за разом происходят задержания руководителей регионов: Сахалинская область, Республика Коми. Это только за последний год.
Общепринятое и аргументирование мнение экспертов, в том что уровень коррупции в России более чем серьезный. Бытовая коррупция тоже есть (врачи, учителя), это тоже зло, но зло не того масштаба и уровня, которое нас должно беспокоить в первую очередь. Есть позиции, на которые наши правоохранительные органы должны смотреть более серьезно. Если говорить про Улюкаева, то это задержание уникальное! Вообще не помню за последнее время, чтобы министру РФ, который находится при должности, правоохранительные органы предъявляли претензии и обвиняли в серьезном преступлении.
- В региональной власти уровень коррупции, по-вашему, какой? Высокий? Средний? Низкий? Вообще нет коррупции?
- Однозначно есть, и достаточно высокий. Возьмем отрасль строительства. Практически все строители говорят о существующей системе откатов представителям власти и/или посредникам, для того чтобы получить государственный контракт. В условиях кризиса эти контракты имеют большое значение, поэтому «сумма» благодарностей растет.
Вот два примера на уровне Волгограда, которые правоохранительные органы должны проверить и проанализировать на предмет возможной коррупционной составляющей: переход детских садов на аутсорсинг по питанию и проведение открытого конкурса на право заключения соглашения на создание и обеспечение функционирования систем учета оплаты проезда пассажиров на муниципальном транспорте Волгограда. Очень много вопросов! С точки зрения коррупции здесь нужно смотреть и проверять. Ну, а коррупционные скандалы, которые выходят на свет, говорят о том, что не все ладно в нашем королевстве. И здесь важно не только выявленных взяточников привлекать к ответственности. Важно власти принимать шаги по изменению в целом системы. Время идет, а раз за разом случаи продолжают выявляться, значит, в системе что-то не так.
- Хорошо, что вы затронули тему аутсорсинга, поговорим об этом. Почему в Волгограде вообще возник вопрос аутсорсинга в детских садах? Неужели в плане питания для дошкольников у нас все было настолько плохо?
- Проблем всегда было достаточно. Прежде всего, проблемой был недостаток финансирования, который приводил к неправильному формированию по калорийности и другим показателям наборов продуктов. Но я предполагаю, что есть здесь интерес в получении приличного денежного потока на уровне города. Дать своим «родным» или «близким» фирмам возможность пропустить через себя большой поток средств из городского бюджета и таким образом заработать.
- Для городского бюджета будет плюсом избавление от такого балласта, как оплата питания в детских садах? Если да, тогда как будут зарабатывать предприниматели? Поднимется плата за детские сады?
- Всякий предприниматель ставит перед собой главной целью получить прибыль. Я задавал ваш вопрос: приведет ли к увеличению платы за детские сады перевод питания на аутсорсинг? Внятного ответа до сих пор не услышал. Вообще к этому проекту я отношусь с настороженностью: мы имеем несколько лет опыт аутсорсинга по питанию в крупнейших больницах. Оставим за скобками тему, через какие фирмы это проходит и насколько они близки представителям власти. Поговорим о другом. Питание оплачивается полным рублем, и при тощем нашем бюджете оголяются другие статьи расходов. Врачи из Волгоградского онкологического диспансера очень четко раскладывали эту ситуацию: дефицит на лекарства, расходные материалы. Однако при этом дефиците нас заставляют полным рублем платить за питание, а многим онкологически больным людям после процедур и операций, в первую очередь, нужно не питание, а лечение. А на лекарства денег уже не хватает. Суть здравоохранения в первую очередь лечить, а не кормить человека. Хотя понятно, что и без питания не обойдешься.
К тому же я убежден, что качество будет хуже. Одно дело, когда приготовили и сразу накормили детей, и совершенно другое, когда фабричным путем произвели и доставили.
- Питание все-таки будет привезено? Или также будет приготовлено в детских садах, просто штат будет подчиняться уже не детскому саду, а предпринимателю?
- На самом деле - кто что говорит. Ясности нет. Тем более, что все это мы уже проходили, когда восстанавливали молочные кухни, а потом все свелось к тому, что выдавали пакет молока. Эта не та молочная кухня, на которой мы росли и наши дети. И здесь есть аналогичные опасения. Масса вопросов по этому аутсорсингу, будем разбираться.
- Опыт в больницах и школах положительный или отрицательный? Потому что люди все больше недовольств высказывают питанием в больницах.
- Здесь нет единого мнения: одни хвалят, другие жалуются, третьи говорят, что ничего не изменилось. Абсолютного большинства, которое сходится в том, что аутсорсинг позволил улучшить питание в больницах, нет. Чиновники и главврачи стоят на том, что питание стало лучше, а пациенты говорят по-разному: кто-то говорит, что привозную еду есть можно, кто-то, что питание отвратительное. Сейчас нельзя сказать, что аутсорсинг – это действительно положительный опыт, потому что отзывы о нем разные.
- Депутаты очень быстро приняли решение, полностью проигнорировав мнение людей. Родителей никто и не спросил. К их мнению еще прислушаются или этот вопрос уже решен?
- Все зависит от родителей. На меня уже выходили организаторы пикета у Центробанка. Они не собираются останавливаться, пока не получат ответы на все вопросы и не добьются диалога с властью, потому что, по их словам, власть к ним не прислушивается. Но нужно понимать, что загореться и организовать два пикета – этого мало. Для того чтобы власть услышала, нужно стучаться во все инстанции, выходить на митинги и предпринимать максимум усилий в рамках действующего законодательства. Тысячи людей должны выходить на пикеты, тогда власть поймет, что вопрос действительно волнует массы и нужно прислушаться к мнению людей.
Вспомните, в прошлом году принимали социальный кодекс Волгоградской области, ветераны высказали недовольство из-за отмены социальных проездных билетов. Речь идет о том, что не все ветераны смогут приобретать проездные по льготным ценам, а лишь те, у кого доход не превышает полтора прожиточных минимума. Ветераны не выходили на пикеты, но посыпался шквал звонков, гневных писем. На недовольство нельзя было не реагировать, и положение социального кодекса о частичной отмене социальных проездных было отложено до 1 января 2017 года. Непонятно, что будет дальше, но все-таки люди отстояли свое право на льготу, хотя бы на полгода. То же самое и с родителями. Если они будут молчать, то реакции не будет.
- Если новая система питания в детских садах будет внедрена, то к чему она приведет?
- Если это произойдет, и в том виде, в котором нам сегодня предлагают, то однозначно нужно будет держать руку на пульсе. Если наши опасения найдут подтверждение, то нужно будет реагировать оперативно. Нам нужно отстаивать детей и не позволять кормить их вредной едой.
- Что сейчас происходит со Сталинградским обкомом партии? Он как бы есть, но его работы не видно? Правда ли, что идет война между Паршиным и Шамонаевым? Если да, то на чьей стороне вы?
- Всякая партия – это объединение людей. Естественно, что есть разные точки зрения, лидеры, группы. Внутри всегда идут обсуждения, споры. Вот, например, прошли выборы в Госдуму. Как их оценивать? Точки зрения у всех разные. На этой неделе состоится пленум обкома партии по этому вопросу. Кто-то считает, что у нас был нормальный результат с учетом политической ситуации в стране. Все равно результат в Волгоградской области выше, чем общероссийский партийный результат. Я думаю, что это неудачное выступление.
- Если Паршина все же осудят, кто станет лидером КПРФ региона? Вы? Буров? Шамонаев? Или есть кто-то еще?
- Я думаю, что это будет решать областная партийная организация… Подыскивать преемников можно заранее, но любая организация выбирает лидера после того, как его не стало. Если все-таки Паршин покинет свой пост по тем причинам, которые вы назвали, или по каким-то другим, тогда и начнется серьезный разговор. Пока это на уровне повседневного общения. Называются разные имена и, в том числе и те, которые вы называли, и другие, но сегодня все это недостаточно серьезно.
- Вы бы хотели стать первым секретарем обкома КПРФ?
- За последние годы областная партийная организация накопила достаточное количество проблем. Думаю, что любой ответственный человек, если встанет вопрос возглавить организацию, должен понимать, на какие сложности он идет. Если завтра встанет вопрос, что нет первого секретаря, и мне будет предложено обкомом партии или группой партийцев занять это место, я буду очень серьезно думать на этот счет.
- Вы единственный политик региона, кто сумел выиграть у кандидата от ЕР одномандатный округ. Почему на выборах депутатов Госдумы у вас это не получилось?
- Потому что мы не сделали все, что требовалось для этой победы. На выборах важно все: личность кандидата, насколько грамотно он себя ведет, есть ли у него деньги, насколько активно его поддерживают товарищи, насколько хорошо они работаю на территории районов. Все важно. В выборах мелочей нет. Но самое главное, в условиях когда власть норовит украсть, переписать, фальсифицировать результаты и обмануть, ключевым вопросом становится – контроль на выборах. Почему два года назад мы смогли пройти на выборах в облдуму? Потому, что мы смогли обеспечить контроль на избирательных участках в день выборов на твердую «троечку». На выборах в Госдуму на 390 избирательных участках на территории избирательного округа, где баллотировался, мы не смогли нормально проконтролировать ход голосования, подсчет голосов, отработать день голосования.
- Многие ваши коллеги по КПРФ (Гребенников, Попков, Гусева и другие) при смене политической конъюнктуры переметнулись в партию власти. А вы почему нет?
- Потому что у меня есть убеждения. Перспективу на многие годы имеет тот, кто последовательно отстаивает свою точку зрения. Другое дело – все мы живые люди, меняются взгляды и оценки. Если в тебе действительно что-то изменилось, если ты переосмыслил и изменил свою точку зрения и перешел из одной партии в другую, то так бывает. Но если ты пришел в КПРФ, когда она была на подъеме, а когда у нее начались проблемы, ты бежишь и пытаешься встроиться в систему действующей власти, то это неправильно и бесперспективно. Пройдет время, и ты окажешься на обочине, потому что предатели никому не нужны.
- Возвращаясь к вашему депутатству в Государственной думе. Говорят, где-то на Рублевском шоссе у вас была служебная трехкомнатная квартира, и вы ее приватизировали, это так?
- Я жил в депутатском доме в микрорайоне Митино. Это совсем не Рублевка. Когда депутатство закончилось, я не приватизировал квартиру, это можно проверить. Хотя во II созыве Государственной думы такая возможность была, и депутат сам принимал решение: приватизировать квартиру или нет. Я этого делать не стал.
- А откуда появились такие слухи?
- Могу предположить, что они связаны с моей дочерью. Когда я был депутатом, моя семья уехала со мной. Моя дочь закончила школу в Москве и поступила в высшее учебное заведение. Когда депутатство закончилось, я вернулся в Волгоград, а дочь осталась. Она сейчас там живет, работает, имеет жилье. Может, отсюда и слухи.
- А у нее жилье на Рублевке?
- У нее скромное жилье в обычной панельной многоэтажке.
- Ваша любимая книга?
- Очень люблю Валентина Пикуля. Он автор многих удивительных исторических произведений.
- Ваш девиз?
- Делай, что можешь. Делай, что должен. И будь как будет.
Справка «Блокнота Волгограда»
Михаил Таранцов
Родился 13 июля 1962 года в городе Волгограде.
Имеет два высших образования. В 1984 году окончил машиностроительный факультет Волгоградского политехнического института. В 1990 году окончил исторический факультет ВолГУ.
Доктор исторических наук, профессор Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
В третий раз депутат Волгоградской областной Думы.
Первый уполномоченный по правам человека в Волгоградской области.
Депутат Государственной думы II созыва с декабря 1995 года по декабрь 1999 года.
Новости на Блoкнoт-Волгоград