Волгоград Вторник, 03 декабря
Общество, 22.06.2022 18:13

Бывший грузовой речпорт Волгограда предложили реконструировать за 2,7 млрд рублей

В центре Волгограда к 22 июня продолжает разрушаться бывший грузовой речной порт. Участок набережной Волги находится совсем рядом с парком в пойме реки Царицы и элитным ЖК «Волжские паруса». Волгоградская архитектор показала, как можно за 2,7 млрд рублей преобразить заброшенное место на Степана Разина.

- Данная неиспользуемая и закрытая для жителей города прибрежная зона является ценным городским ресурсом, - отмечает автор проекта выпускница ИаиС ВолгГТУ Екатерина Малай. - Эта территория вполне пригодна для устройства на ней благоприятного городского общественного пространства и потенциально может стать точкой притяжения для людей всех возрастов. Использование береговых зон бывшего речного порта в качестве общественного пространства обеспечит жителям доступ к водным ресурсам и понесет за собой как экологическое, так и экономическое развитие города. Также решится потенциальное продление обустроенной набережной реки Волга, что значительно изменит общий облик района и украсит панораму города.



Проектный вид


Фото: BlinkovFPV

Проект реконструкции волгоградка создала в 2020 году в качестве своей дипломной работы. Так территория выглядела в апреле 2022 года, сохранилась лишь железнодорожная станция. 


Фото: BlinkovFPV. Сам грузовой порт сейчас превратился в полностью заброшенную "голую" площадку

Согласно последним данным, земельный участок вместе со зданием на улица Степана Разина, 25 в 2020 году купила предприниматель Наталья Казачкова. Ранее имущество принадлежало ООО «Гермес Ритейл» и было активом предыдущих собственников торговой сети «МАН». 



Скрин: egrp365.org





- Территория не имеет ограничений и объектов культурного наследия, - отмечает архитектор. - Архитектурный облик территории составляют ветхие здания сохранившихся складов. На рассматриваемом участке не развита транспортная инфраструктура. Так как территория находится в частных руках и ограждена забором, въезд на нее ограничен.  На прилегающей к участку территории планируется развитие рокадной дороги. Участок прилегает к жилой зоне, с которой в результате развития 0-й Продольной будет разграничен.

Главная идея проекта – объединение поколений в одном открытом пространстве. Территорию бывшего грузречпорта предлагается разделить на четыре зоны.

Детская зона включает в себя входную зону со стороны сквера «Гаситель», детские игровые площадки для разных возрастных категорий – как для совсем маленьких, так и для детей повзрослее, места отдыха для детей и их родителей, малый пешеходный мост. Молодежная зона - коворкинг-центр, зимний сад с кафе, площадка для публичных выступлений музыкантов, поэтов, художников. В зоне взрослого поколения предусмотрен театр (его предлагается переоборудовать из старого склада) и многофункциональное пространство для проведения концертов, выставок, мероприятий. Рекреационная зона включает главную площадь для проведения мероприятий, ярмарочную зону с арендуемыми павильонами на время ярмарок (ярмарки мастеров); большой пешеходный мост; фруктовые сады, инфо-центр с библиотекой и спортивную зону.

- Существующий рельеф максимально сохраняется. Планируется использовать наличие склона, как преимущество, и внедрить в него подземный пешеходный переход. Это сохранит главную пешеходную ось от сквера Саши Филиппова и обеспечит безопасность для посетителей общественного кластера. Еще один подземный переход выходит на площадь у Детского центра.  Существующая растительность в проектном предложении частично сохраняется и дополняется новыми дендрологическими группами.

В проекте предлагается снести разрушенные и временные здания, а оставить лишь три одинаковых здания складов и еще один склад с круглой крышей (сейчас его уже не существует). В качестве отделки зданий выступит существующая кирпичная кладка, от слоя штукатурки предлагается избавиться. Также в проектном предложении рассматривается замена старых окон на новые и организация дополнительных оконных проемов. Большие ворота заменяются на обычные входные группы. В каждом здании предлагается снести существующие перегородки, на их место встанут новые. Концепцией предусмотрено разделение складов на 2 этажа. Все три здания складов взаимосвязаны между собой надземными пешеходными переходами на втором уровне. Фундамент каждого здания предлагается оснастить террасами и лестницами.



Библиотека-коворкинг


Выставочное пространство

Зимний сад

Общая сумма затрат на строительство объектов составит приблизительно 2,748 млрд рублей (по данным на 2020 год). Как отмечает архитектор, данная стоимость рассчитана с учетом, если строительство всех архитектурных объектов проводилось бы с нуля. При расчетах не была учтена реставрация существующих объектов и снос неиспользуемых зданий. Также в расчет стоимости не вошел расчет дублирующего проезда, подземных переходов, набережной и малых архитектурных форм (уличная мебель, урны, фонари, теневые навесы, ограждения, арт-объекты и пр.).

- Проект решает проблему культурного развития города, - считает Екатерина. - Волгоград получит новый объект культуры – театр, а также пространства, сопутствующие созидательной деятельности. Экономика города тоже значительно улучшится. У города появятся дополнительные рабочие места. Новое общественное пространство станет дополнительным источником дохода. Неиспользованная территория бывшего грузового речного порта может стать новой жилой зоной, или же на её месте могут встать новые офисные пространства. Тем самым появляется перспектива дальнейшего продолжения набережной, что позволит комплексно освоить береговую зону города Волгограда.

Планируется, что  работы на нижней террасе набережной имени 62-ой Армии завершатся 1 сентября. Затем стартует и следующие этапы строительства - от музтеатра до улицы Ковентри, от Ковентри до 13-й Гвардейской и от музея-панорамы до памятника Рокоссовскому. 

Материалы: Малай Е.А.

Анна Нефёдова
Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

грузовой речной портволгоградпроект волгоградаархитектура
0
0