Общество,
21.04.2020 07:17
Двухнедельное дистанционное обучение волгоградские чиновники назвали «мощным толчком к инновационному развитию образования»
Читайте также:
- Волгоградцы не верят в статистику о средней зарплате бюджетников (21.04.2020 06:07)
- Волгоградец придумал, как провести акцию «Бессмертный полк» в условиях самоизоляции (20.04.2020 21:41)
- «Женская консультация работает только экстренно»: волгоградки бьют тревогу, что никак не могут связаться с врачами (20.04.2020 16:50)
Волгоградские чиновники, в отличие от родителей, весьма позитивно оценивают первые две недели дистанционного образования школьников. Более того, судя по опубликованному накануне релизу Волгоградской городской думы, они считают, что внештатная ситуация поможет поднять образование на новый уровень.
На заседании профильного думского комитета чиновники городского образования напомнили, что в рамках национального проекта «Образование» введение «Цифровой школы» планировалось к концу 2024 года. Теперь у образовательных учреждений уже появился значительный опыт в этом направлении и возможность для его систематизации.
– Дистанционное обучение в школах Волгограда внедрялось давно, многие педагоги имеют сертификаты об обучении. Но такого массового и быстрого перехода в виртуальную реальность школа никогда не знала. На подготовку было только две недели. Перестраивать пришлось все процессы, в том числе и управленческие. В этих условиях принимать решения нужно было быстро и эффективно: подготовить учителей к работе в интернет-пространстве, мобилизовать учеников на учебу вне класса, настроить родителей на выполнение не привычных для них задач, обеспечить процесс нормативно-правовой базой, – комментирует руководитель департамента по образованию администрации Волгограда Ирина Радченко, которая уверена, что с поставленной задачей школы справились успешно.
Вот только с этим готовы не согласиться тысячи волгоградских родителей, которые утверждают, что для их школьников дистанционный формат вылился в простую форму: утром дети получают от учителя задание на день, вечером должны отчитаться о его выполнении. Никаких он-лайн уроков, дистанционных платформ и виртуального объяснения новых тем нет и в помине - все ложится на плечи родителей, многие из которых продолжают работать.
Однако чиновники утверждают, что в распоряжении волгоградских школьников масса электронных ресурсов, дающих уникальные образовательные возможности.
- Прежде всего, это такие платформы, как ГИС «Образование», «Российская электронная школа» и «Московская электронная школа» – для проведения интерактивных уроков по всему школьному курсу с 1 по 11 класс. В активе волгоградских педагогов –– российская online-платформа Учи.ру; образовательный online-ресурс «ЯКласс», позволяющий проводить электронные тестирования и генерировать задания, уникальные для каждого ученика; образовательная online-платформа для школьников, их родителей и учителей «Фоксфорд», Школа Maximum; онлайн-курсы образовательного центра Сириус; сервисы Skype, Zoom для видеоконференций.
В процессе дистанционного обучения активно применяются облачные технологии (онлайн-тестирование, онлайн-презентации и т.д.) для передачи, сбора и обработки больших объемов информации (Google диск, Yandex диск, OneDrive и т.д., ), а также используются возможности Viber и Whatsapp, - заверили волгоградских родителей.
Вот только сами родители продолжают недоумевать, почему при таком уровне технологий, которые якобы в полном объеме используются школами, их детей заставляют писать рефераты по физкультуре вместо он-лайн зарядки, а многие родители и ученики забыли, как выглядят их учителя, которые перевалили обучение на плечи родителей.
Елена Абдулина
Новости на Блoкнoт-Волгоград
На заседании профильного думского комитета чиновники городского образования напомнили, что в рамках национального проекта «Образование» введение «Цифровой школы» планировалось к концу 2024 года. Теперь у образовательных учреждений уже появился значительный опыт в этом направлении и возможность для его систематизации.
– Дистанционное обучение в школах Волгограда внедрялось давно, многие педагоги имеют сертификаты об обучении. Но такого массового и быстрого перехода в виртуальную реальность школа никогда не знала. На подготовку было только две недели. Перестраивать пришлось все процессы, в том числе и управленческие. В этих условиях принимать решения нужно было быстро и эффективно: подготовить учителей к работе в интернет-пространстве, мобилизовать учеников на учебу вне класса, настроить родителей на выполнение не привычных для них задач, обеспечить процесс нормативно-правовой базой, – комментирует руководитель департамента по образованию администрации Волгограда Ирина Радченко, которая уверена, что с поставленной задачей школы справились успешно.
Вот только с этим готовы не согласиться тысячи волгоградских родителей, которые утверждают, что для их школьников дистанционный формат вылился в простую форму: утром дети получают от учителя задание на день, вечером должны отчитаться о его выполнении. Никаких он-лайн уроков, дистанционных платформ и виртуального объяснения новых тем нет и в помине - все ложится на плечи родителей, многие из которых продолжают работать.
Однако чиновники утверждают, что в распоряжении волгоградских школьников масса электронных ресурсов, дающих уникальные образовательные возможности.
- Прежде всего, это такие платформы, как ГИС «Образование», «Российская электронная школа» и «Московская электронная школа» – для проведения интерактивных уроков по всему школьному курсу с 1 по 11 класс. В активе волгоградских педагогов –– российская online-платформа Учи.ру; образовательный online-ресурс «ЯКласс», позволяющий проводить электронные тестирования и генерировать задания, уникальные для каждого ученика; образовательная online-платформа для школьников, их родителей и учителей «Фоксфорд», Школа Maximum; онлайн-курсы образовательного центра Сириус; сервисы Skype, Zoom для видеоконференций.
В процессе дистанционного обучения активно применяются облачные технологии (онлайн-тестирование, онлайн-презентации и т.д.) для передачи, сбора и обработки больших объемов информации (Google диск, Yandex диск, OneDrive и т.д., ), а также используются возможности Viber и Whatsapp, - заверили волгоградских родителей.
Вот только сами родители продолжают недоумевать, почему при таком уровне технологий, которые якобы в полном объеме используются школами, их детей заставляют писать рефераты по физкультуре вместо он-лайн зарядки, а многие родители и ученики забыли, как выглядят их учителя, которые перевалили обучение на плечи родителей.
Елена Абдулина
Новости на Блoкнoт-Волгоград