Фокусы полиции с алкотестером и понятыми потребовал разоблачить лишенный прав волгоградец
Читайте также:
Мопед, о котором младший сын грезил днями и ночами, парнишке купили в июне этого года. И тут же решили обкатать по поселковым дорогам, рассказывает обратившийся в редакцию «Блокнот Волгоград» Николай. Ни он, ни севший за руль 15-летний сын подумать не могли, чем это обернется. По словам Николая, патрульная машина заметила их, когда они ехали по параллельной улице, то есть на расстоянии, и дали сигнал остановиться.
«Когда патрулька подъехала, мы с сыном стояли уже возле мопеда. Сотрудник ДПС, узнав, что за рулем был сын, тут же начал грозить, что это обернется для него проблемами и постановкой на учет. Предложил оформить штраф за езду без шлема на меня как управлявшего транспортным средством. А когда сели оформлять протокол в патрульной машине, инспектор предложил пройти освидетельствование на алкоголь. Я от неожиданности согласился, ведь был уверен: я алкоголь в этот день не употреблял. Только вез бутылочку пива отметить покупку. Правда, потом вспомнил, что утром после ссоры со старшим сыном принял 10 капель корвалола, о чем предупредил инспектора», — рассказывает Николай не предвещавшую ничего необычного завязку истории.
А дальше, после того как ошарашенный мужчина «подул в трубочку», прибор неожиданно для него показал наличие алкоголя. И мизерный штраф за поездку без шлема на мопеде перерос в уже совсем другое наказание. Последующий суд определил его как штраф в размере 45 тысяч рублей и лишение водительских прав сроком на полтора года.
Это потом, когда он стал рассказывать детали старшему сыну, он вспомнил и это подтвердила запись с камеры, что одноразовый мундштук для прибора инспектор достал уже вскрытым откуда-то из двери автомобиля. Хотя по процедуре должен был вскрыть его перед началом тестирования. «Забыл» оформлявший протокол инспектор и о контрольном заборе воздуха, который должен был показать исправность оборудования и для начала зафиксировать, что алкоголь в пробе воздуха не обнаружен.
Все эти моменты оказались зафиксированы камерой патрульного автомобиля. И были предоставлены мировому судье.
Но к делу запись не приобщили на том лишь основании, что на записи отсутствует звук. Вопросов в этой ситуации два: как наличие звука могло повлиять на изображение, где четко видно, что мундштук появляется не из коробки прибора и уже без упаковки. Вопрос второй: как получилось, что предназначенная именно для таких случаев видеофиксация оказалась бесполезной, когда потребовалось доказать неправоту сотрудника ДПС, — сначала Николай обратил внимание только на эти несостыковки.
На этом вопросы к правоохранительным и судебным органам у 53-летнего мужчины, никак не ожидавшего такого поворота, не закончились. Мужчина утверждает, что подписи под протоколом о его освидетельствовании поставили понятые, которых и близко не было рядом. Их пошли искать уже после того, как взяли пробу.
«Эти люди были, как и мы с сыном, задержаны в ходе того же рейда. Им в тот день сообщили, что могут выписать дополнительные штрафы за передачу транспортного средства несовершеннолетним. Получается, что морально надавить и применить манипуляции в ходе того самого рейда могли не только в отношении меня, но и к другим лицам», — возмущается поведением сотрудников ДПС мужчина.
Более того, сами понятые в своих показаниях в суде подтвердили, что сам факт освидетельствования не видели. Им сказали, что задержан нетрезвый водитель и нужно поставить подписи под протоколом, они и поставили.
Как оказалось, сотрудники полиции в своих показаниях тоже ни разу не написали, что видели Николай за рулем. Везде написана фраза: «Как позже выяснилось, под управлением Николая К.». И ни слова о том, что в вождении мопеда Николай признался сам по указке инспектора.
Судью, которая выносила решению по делу в мировом суде, этот факт не смутил. Без тени сомнения она вынесла решение о лишении мужчины прав и назначении штрафа. Но на этом странности в деле с полицейскими-фокусниками не закончились.
Еще одно удивление ждало мужчину спустя несколько дней.
«Мне позвонил неизвестный, представился юристом. Мужчина был прекрасно осведомлен обо всех обстоятельствах инцидента во время рейда и без долгих разговоров предложил „порешать все вопросы“. Откуда посторонний человек мог быть осведомлен обо всех обстоятельствах инцидента, мне лично гадать долго не пришлось. После многочисленных фокусов с алкотестером, манипуляций с понятыми и оказанным на меня в полиции давлением слив персональных данных и служебной информации посторонним кажется уже мелочью.

Как мелочью считается и тот факт, что сотруднику ДПС, судя по видео из патрульной машины, дозволено без ограничений разговаривать за рулем по мобильному телефону без всяких гарнитур. Ведомство живет по своим законам. Но я надеюсь, что справедливость восторжествует», — считающий себя жертвой порочной практики Николай К. добивается пересмотра своего дела.
Пока мужчина, который до этого никогда не имел проблем с правоохранительными органами подал апелляционную жалобу. Но намерен привлечь внимание и других инстанций к «фокусам» сотрудников правоохранительных и закрывающих на них глаза органов, с которыми, как считает Николай, он столкнулся.
«Блокнот Волгоград» обратился за комментарием в ГУ МВД Волгоградской области, но оперативно там ответить не смогли, направлен официальный запрос, результаты которого будут опублиованы. Редакция продолжит следить за тем, как развивается эта история.
Новости Волгограда читайте в удобном формате в нашем телеграме и на канале MAX.
Андрей Резвов