Волгоград Четверг, 18 апреля
Общество, 02.10.2018 12:09

Колченко и Герасименко угрожали санитару, рассказавшему правду о подмене органов, – экспертиза

Следствие игнорирует результаты исследования, которое самое же заказало.

В распоряжение «Блокнота Волгограда» переданы результаты комплексной психолого-лингвистической судебной экспертизы по делу о подмене органов погибшей роженицы Елены Мачкалян.

Ее провел НП «Южный экспертный центр» по запросу СУ СКР по Волгоградской области. Предоставлены записи разговора сотрудников ГБУЗ «ВОБАП»: подозреваемых в служебном подлоге главврача Колченко и его подчиненной Герасименко, а также свидетеля.

Санитар Алексей Шигобаев заявил следствию, что во время вскрытия был произведен материал для вирусологического исследования, однако в дальнейшем его заморозили и уничтожили. По словам мужчины, в связи с дачей показаний руководство оказывало на него давление.

Его жалобы подтвердили выводы экспертов. Так основной темой разговоров было «решение проблемы сотрудников патологоанатомического учреждения, связанной с показаниями, данными Шигобаевым по вопросу получения уничтожения материала от трупа – вероятно, Елены Мачкалян – для бактериологического посева». Но это еще не все. На записи содержатся прямые угрозы.

Согласно документу НП «Южный экспертный центр», целью Герасименко, отраженной в ее речи, было «запугать Шигобаева, принудить его к изменению позиции и поведения в ситуации дачи показаний неблагоприятных для Герасименко». О Колченко сказано ровно тоже самое.

Кроме того, госпожа Герасименко в своей речи пыталась продемонстрировать «наличие у нее властных ресурсов, реальной способности доводить свои угрозы до конца, выразить негативный настрой». Колченко, в свою очередь, пытался добиться того, чтобы уничтожение материала на экспертизу сотрудникам Следственного комитета Шигобаев объяснил своей невнимательностью.

25a8298c-ee8e-408f-9eae-d4dc741e10b4.jpg

«Блокнот Волгограда» публикует самые яркие выдержки из разговоров. Однако часть пришлось упустить – представитель медицинской элиты региона Колченко, выглядящий исключительно воспитанным человек, страшно ругается матом. Причем словами, запрещенными Роскомнадзором – таковых немного, все-то четыре.

Во-первых, Колченко подробно объяснил, что расследование дела никому не нужно. Причем подает он это не как свое личное мнение, а неоспоримый факт.

–Тем более регион, такой… В рамках приближающихся, так сказать, чемпионатов, он ну, достаточно должен хорошо выглядеть… Формальная проверка, формальна проверка, которая проводится следственными органами, она не должна помешать на поступать… вот щас смотри, вот щас, если и этого вырастает, значит, какой-то скандал, он, конечно, уляжется… Пусть с небольшими потерями, но уляжется… По-любому. Тебе дальше жить, понимаешь, тебе дальше жить!

Вариант Колченко предложил простой – впасть Шигобаеву в беспамятство, забыть обо всех своих показаниях, спокойно работать дальше. Рычаг давления главврач выбирает самый эффективный – чувство ответственности перед детьми.

– Я тебе лично обрисовал ситуацию, даже, как говорится, взял на себя смелость подсказать, как безопасно из этой ситуации выйти для всех… Ты повелся… Кто тебе следак? Он тебя кормить будет, твоих детей?

Кроме того, упоминается некая Наталья Геннадьевна – «маленькая железная машина». И возмездие в лице чудесной женщины «со стальными зубами» Колченко обещает Шигобаеву. В деле Митрофанова в качестве подозреваемой не фигурирует, но дама, видимо, очень серьезная.

– Если ты проявишь очередную глупость или какую-то, так сказать, вот борьбу за правду… Которой, собственно говоря, и нет… Если б была правда, мы бы сами за нее боролись. Наталии Санне… Екатерине Георгиевне… Причем, причем Митрофанову сюда приплетать вообще… Она ни сном… ни сном ни духом. Вот я могу тебя уверить, что она тебя просто пережует своими стальными зубами, и я просто не сомневаюсь, когда она узнает, выйдет с отпуска… Что Шигобаев вот так сказал… Максимум, что будешь вспоминать – какие-то эпизоды их твоей работы здесь… Наталья Санна.. То есть Наталья Геннадьевна – это маленькая железная машина.

Добавим, что на очной ставке с подозреваемой Герасименко в итоге Шигобаев заявил, что давления на него не оказывалось. Не стали приобщать к делу и экспертизу.

6e891839-f987-421b-9eaf-8cd85fd38f78.jpg

Напомним, что сотрудников ГБУЗ «Волгоградское областное патологоанатомическое бюро» подозревают в служебном подлоге. Речь идет о подмене органов волгоградской роженицы Елены Мачкалян, скончавшейся в больнице. Ее малыш тоже погиб. 

Свидетели, показания которых противоречат всем остальным показаниям, Елена Груздева и Алексей Шигобаев, и ранее заявляли о давлении, но теперь это подтверждено официально.

 

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Волгоградмедицинаподмена органовугрозыуголовное дело
0
0