«Кто узаконил собачьи стаи на улицах?»: волгоградец о бурятском опыте эвтаназии
Читайте также:
- Опоздали на работу: в Волгограде на час задержали электричку от Судоверфи (19.06.2024 08:54)
- Волгоградка Ульяна Клюева завоевала золото в синхронных прыжках на играх БРИКС (18.06.2024 21:03)
- Директор УК задолжала сотрудникам 900 тыс. рублей в Волгограде (18.06.2024 19:51)
- Пятеро жителей Волгоградской области заболели в июне ботулизмом (18.06.2024 20:00)
Волгоградец Вадим Шумилин высказался о притиворечии законов касательно обращения с бездомными собаками в России и права на безопасность, гарантируемую Конституцией.
В Бурятии в ноябре 2023 года Народный Хурал одобрил законопроект, разрешающий эвтаназию бездомных животных. В регионе разрешили усыпление страдающих от неизлечимых болезней и «социально опасных» животных, а также тех, кто содержится в государственных приютах более 30 дней. Спустя полгода Конституционный суд РФ рассматривает запрос Верховного суда Республики Бурятия касательно возможности регионов самостоятельно принимать акты по контролю за бродячими животными. Полномочный представитель генпрокурора в КС РФ заявил, что эвтаназия противоречит федеральному законодательству и принципам гуманности, а существующий закон из-за широких формулировок создает ситуацию правовой неопределенности.
— Генпрокуратура не сочла законы об усыплении «негуманными», она указала на сугубо формальные противоречия между безумным федеральным ФЗ-498 «Об ответственном обращении с животными» и бурятским законом, — уверен волгоградец Вадим Шумилин, который давно следит за событиями в Бурятии. — Напомним, что прошлым летом Госдума с ее кураторами, будучи не в силах игнорировать просьбы, мольбы и требования со всей России, пошли на хитрость. Они не стали ни отменять, ни кардинально менять 498-й закон, сделавший бродячих собак неприкосновенными, а внесли в него туманное положение, декларирующее право регионов самим определять порядок обращения с бездомными псами. При этом не оговорив, каковы пределы этой региональной самостоятельности.
Шумилин считает, что таким образом, центр устранился от решения им же созданной проблемы, переведя ответственность на региональные власти и ярость зоозащитников и тех, кто пострадал от нападения бездомных собак.
— Большинство региональных властей становиться крайними не пожелало и до сих пор выжидает, сидя под корягой, что будет дальше. Однако девять регионов, начиная с Бурятии и заканчивая Якутией на днях, рискнули и приняли свои законы, по сути отменявшие абсурдные ограничения ФЗ-498. И этим вроде бы поставили региональное законодательство выше федерального, за что и зацепилась Генпрокуратура. При этом представитель генпрокурора в Конституционном суде Росинский признает проблему, созданную федеральным законом. Странно, что при такой принципиальности и дотошности Генпрокуратура не замечает вопиющего противоречия ФЗ-498, который узаконил собачьи стаи на улицах, Конституции, гарантирующей право человека на безопасную и комфортную среду обитания, не говоря уж о санитарном законодательстве. Представители президента, Минюста и Совета Федерации в КС претензии Генпрокуратуры не поддержали. Сам суд решения пока не принял.
— У людей нервы сдадут, они же их всех перебьют, — рассказывает Галина, у мужа которой собака оторвала кусок голени. — Вот только в отношении людей возбудят уголовное дело, и в итоге пострадает человек. А вот собака за убийство срок не получит.
Новости на Блoкнoт-Волгоград