Ликеро-водочному заводу выделили из бюджета 40 млн рублей, а на спорт и культуру - 49, - врач Анатолий Белоглазов
Читайте также:
- Одинокие люди просят «надавить» на коммунальщиков, – Валерий Ростовщиков (21.12.2016 17:20)
- Два волгоградских «Аль Капоне» понесут заслуженное наказание, - политолог Александр Сайгин (14.12.2016 17:43)
- Муж на родах – лучший помощник врача, - акушер-гинеколог Елена Вознесенская (13.12.2016 15:01)
- Бюджетников "изнасиловали" и сделали так, чтобы победил тот, кто победил, - Роман Гребенников (11.11.2016 20:17)
- Руководитель НЭТа рассказал, почему в Волгограде актеры не могут стать богатыми (21.10.2016 18:10)
Жители России с удивительным упорством травятся тем, что пить нельзя. Несколько человек погибли в Волгограде после употребления "незамерзайки". 60 жителей Иркутска накануне Нового года скончались после распития косметического лосьона "Боярышник".
Почему люди пьют то, на чем написано "Не для приема внутрь", кому это выгодно и что делать? На эти вопросы в интервью корреспонденту сайта "Блокнот Волгограда" отвечает известный в Волгограде врач и председатель общественной организации "Союз борьбы за народную трезвость" Анатолий Белоглазов.
- Анатолий Иванович, буквально накануне в Волгограде умерло три человека от отравления «незамерзайкой», причем среди них 27-летняя женщина. Совсем недавно в Иркутске погибло 60 человек, которые пили лосьон «Боярышник». Что это вдруг за массовое отравление тем, что пить нельзя?
- А это ни в коем случае не вдруг. Проблема с этими лосьонами тянется еще с советских времен, когда все это производилось у нас на чистейшем этаноле. Это я сейчас говорю про химию, не про употребление – тройной одеколон, «Гвоздика», очень популярен был «Огуречный лосьон», он стоил 50-70 копеек за 250 миллилитров. Причем 70-градусный. Просто прелесть. А еще по Советскому Союзу прокатилась целая волна отравления после фильма «Хроника пикирующего бомбардировщика», когда там герои смешивают тормозную жидкость из самолета с ликером и получается у них «Ликер шасси». Так вот после этого фильма за ними решили повторить пол Советского Союза, это была настоящая беда, большое количество людей умерло.
- Вы почти 30 лет проработали на «скорой». У вас были пациенты, которые пытались пить нечто подобное?
- Я однажды приехал на вызов, а в подъезде стоит такое амбре, такой запах духов. А в те временя было не так просто купить настоящие французские духи, и цена у них была практически как цена зарплаты. Поэтому мы были очень удивлены. Захожу в квартиру, а там духан еще страшнее, и все духами, духами. Хозяин квартиры, очень ответственный работник с хорошей должностью и командировками за границу выпил французские духи, которые из Франции сам и привез. Жена нам вынесла этот ряд пузырьков, а они такие красивые, это сейчас этим никого не удивишь, а тогда для нас, молодых врачей «скорой», это было чем-то нереальным. И действительно, жена подтверждает, что супруг все пузырьки-то и опустошил.
Мы у него спрашиваем: «Мужик, ну ты чего? Сходил бы в ларек, купил бы там себе ящик водки или коньяка, зачем же духи-то пить, которые таких денег стоят?» Ответ его был просто потрясающим – «а я от водки закодировался». Сначала мы смеялись до слез, потом все отделение, куда мы его привезли, а вот когда я потом вернулся домой и от меня за километр разило женскими французскими духами, жена не сразу поверила, что я на смене был.
- Алкоголем принято считать именно то, что сделано на основе этанола. Получается, что эти люди отравились не алкоголем, а бытовой химией?
- Если мы откроем учебник химии, то узнаем, что алкоголем является не только этанол, но целый ряд других спиртов. Дело в том, что за рубежом, в той же Франции, производители не подразумевали, что можно покупать эти духи и лосьоны для внутреннего употребления. У нас то в это время этанол был, на его основе лосьоны делали. А во Франции нет. Там использовали более щадящие для кожи спирты, но ядовитые при приеме внутрь. Хорошо, что там не было метилового спирта, а то мы бы уже ничем не смогли помочь, как этим людям в Иркутске. Метанол – абсолютный яд для человека.
- По сути, ваша история – не единичный случай. Она продолжается до сих пор, только люди находят все новые и новые жидкости, которые можно выпить?
- Да, люди вымирают от приема косметических лосьонов. Причем предъявляются претензии к производителю. Да не предполагается во всех странах мира употребление одеколонов, духов и лосьонов. Это специфика нашей страны, нашего государства. Там же написано «Внутрь не употреблять». Но для наших людей инструкции, как и надписи на пузырьках, не писаны.
- Пару дней назад Роспотребнадзор РФ, дабы как-то отреагировать на ситуацию в Иркутске, на 30 дней запретил розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции. Исключением стали лишь парфюмерия и «незамерзайка». Как вы считаете, это действенная мера?
- Ну, какая эта мера, если на следующий день той самой «незамерзайкой» травятся в Волгограде. А мой пациент отравился духами еще много лет назад. Как не было действенных мер, так их и нет. Запрет – это вообще тупик. Ну как их запретишь? Что, теперь стеклоомыватель запретить? Сейчас зима, а «незамерзайка» - она вся на спиртах. Не зальем же мы воду, тогда машине придет конец. Народ травится всем, что находит, а не только этаноловыми жидкостями.
- А в чем основная разница действия этанола и метанола на организм?
- Этанол действует медленно. Это плохая веревка, не намыленная, но повесишься все равно. А метанол – это хорошая веревка, еще и намыленная. Трупом будешь быстро и почти безболезненно, потому что помрачнение сознания наступает. По сути, это все яд! Вопрос в другом – нужна четкая ясная политика государства в отношении данного явления.
- А понятная политика – это какая?
- В каждом городе должен быть специализированный магазин со спиртосодержащими, с алкоголятами. Они не должны продаваться на каждом углу, в супермаркетах, в аптеках. Это должно быть отдельно стоящее здание, куда вход с детьми запрещен. Должна быть убрана любая реклама алкоголя - тем более с экранов телевизора. Сегодня только слышал, как по радио говорили – «подорожает детское шампанское». Хочется в ответ сказать: «Слава богу, детский коньяк и самогон не подорожает». Ну что это за детское шампанское? Ну чушь ведь полная! Всю рекламу надо убирать. Ведь понимаете, государство тратит колоссальные деньги на навязывание алкоголя с помощью рекламы.
- Вы создали общественную организацию «Союз борьбы за народную трезвость» еще в 1987 году. За это время удалось найти взаимопонимание с властью?
- В 2012 году «Союз борьбы за народную трезвость» писал волгоградским депутатам, чтобы увеличили расстояние продажи алкоголя и табака от детских и спортивных учреждений на 400 метров. Нам пришел ответ, что расстояние устанавливается федеральным законодательством и мы не можем его нарушить, это федеральный уровень. Чего мы опасаемся? Снижения продажи отравляющих веществ? Так радоваться надо.
И практически сразу, после отказа на наше предложение, в апреле 2012 года в России выходит указ, который подписывает Путин, так называемый «сухой закон». Что он делает, этот указ. Он ничего не запрещает. Запрещать – это чушь полная. Он дает право на местном уровне местному самоуправлению решать, что, где, когда и сколько будет продаваться. На этот закон все отреагировали по-разному. В Чечне, например, есть всего 2 часа в сутках, когда можно купить алкоголь, и только в определенно отведенном месте, по праздникам и выходные не продается вообще. А у нас – праздник, пост, спиртное рекой льется. Ну те, кто называют себя православными, что ж вы? В православии трезвость тоже на первом месте. Так если вы называете себя православными, будьте любезны соответствовать. В Якутии сейчас многие населенные пункты объявили сухой закон, в Башкирии, вТатарстане.
- Почему у нас нельзя сделать 2 часа? Федеральный закон больше не помеха, можно решать самим?
- Так не могут же чиновники допустить, чтоб разорился ликеро-водочный бизнес. В апреле выходит этот закон, а в мае наша гордума вместо предложенных нами 400-500 метров, наоборот, сокращает расстояние продажи алкоголя и табака от детских учреждений в 4 раза оттого, что было. И это прошло в гробовой тишине, как будто никто ничего не слышал. Вот так наши депутаты волгоградские о нас заботятся.
- А когда вы проводите какие-то мероприятия, связанные с пропагандой трезвого образа жизни, власти идут вам на встречу, как-то содействуют, участвуют?
- На этот вопрос я отвечу хорошим примером, если позволите. В этом году нам запретили мероприятие около памятника Засекину. Мероприятие должно было быть посвящено основанию Царицына. Хотели песни попеть около памятника основателю города, историю вспомнить. Нам администрация города запретила это делать, потому что мероприятие было нами намечено меньше, чем в двухстах метрах от поликлиники. А по закону должно быть от мероприятия массового до лечебного учреждения минимум 200 метров. И я когда прочитал официальный ответ от чиновников, сказал - надо было писать, что не праздник устраиваем, а попойку, тогда бы они разрешили, потому что алкоголь можно продавать в 15 метрах, а праздник устраивать в 200. Вот так устроить праздник во славу нашего города Царицына не получилось, не дали. Так администрация поддерживает наши проекты, в которых мы отрезвляем детей и подростков. Зато из бюджета региона выделили деньги на развитие ликеро-водочного завода - 40 миллионов. Весь бюджет на тот момент на спорт и культуру составлял 49 миллионов. Вы же понимаете, чем все это закончится?
- Анатолий Иванович, у нас действительно в городе есть успешные предприятия, которые производят алкогольную продукцию. Вы против такого производства в Волгограде?
- В этом году выступал один из представителей областной думы, фамилию сейчас не вспомню, и говорит: «Мы в течение 5 лет правильно проводили политику в отношении пивного завода, мы из бюджета его поддерживали, теперь он работает на полную катушку, и мы поучаем налоги». Налоги в виде чего? Алкоголиков, инвалидов и детей пьяного зачатья? Вы чувствуете? То есть государство затрачивает на законодательном уровне, на экономическом уровне колоссальные деньги, средства уходят из бюджета на то, чтобы отравить и споить человека. А потом мы удивляемся, почему что-то произошло в Иркутске. Абсолютно ничего в Иркутске не произошло. Там произошло то, что происходит по всей стране. От алкоголя в 2015 году умерло 700 тысяч человек, от табака – 400 тысяч, от наркотиков – 300 тысяч человек. Ровно такое же количество, если пересчитать на дивизии, погибло в Сталинградской битве. У нас Сталинградская битва в России разыгрывается ежегодно. Просто в Иркутске в одно время и в одном месте отравилось столько человек. А если это «размазать» во времени или по России, то так бы это и прошло, и никто бы и не заметил. Как говорят у нас – это бизнес, одни продают отраву, другие гробы сколачивают, третьи хоронят, четвертые отпевают, ну «прекрасный» бизнес.
У Валентина Распутина, который, кстати, родом из Иркутска, есть великолепная повесть «Пожар». Там фронтовик, который прошел всю войну, возвращается в свою деревню и отправляется на кладбище навестить могилы предков. Так вот он смотрит на свежие могилы, читает надписи, считает и понимает, что пока шла война, в этой деревне подростков и молодежи от алкоголя умерло больше, чем за это время пришло сюда похоронок с фронта. Великолепная сцена, и добавить нечего. «Пожар» - уже тогда горело, но иркутяне не вняли своему пророку, а за это надо платить.
- Анатолий Иванович, поддержка властей смогла бы помочь вашей общественной организации?
- Хотелось бы уже с властью подружиться, чтобы они тоже принимали участие в нашем движении, чтобы не тратить деньги на реабилитации, лечение инвалидов, детей пьяного зачатия, чтобы дети не вошли в этот конвейер смерти, а выросли трезвыми, здоровыми и порядочными людьми.
- Анатолий Иванович, если отойти немного от темы отравлений и алкоголя. Буквально вчера на нашем сайте вышла занятная статья про волгоградца, который назвал врачей «скорой» убийцами за то, что они отказались делать ему прививку от гриппа. А в вашей практике были пациенты с такими странными поводами для вызова?
- Это еще не странный повод. Меня однажды пациентка попросила вырвать ей зуб на дому. Вызвала «скорую», приезжаем, а она просит, чтоб ей зуб вырвали, денег у нее нет на стоматолога, и терпеть уже не может.
Был один пациент, который требовал вырезать ему аппендицит на дому. Говорил: «Ну вы же врачи, вы что, не можете, у меня нет документов!?»
- А вы помните своей самый первый вызов?
- Конечно, помню. Мое первое дежурство, первый вызов – ножевое ранение во время пьяной разборки. Вот такое было «боевое крещение».
- Анатолий Иванович, у вас есть недоброжелатели, которые в комментариях к статьям утверждают, что это сейчас вы боретесь с алкоголизмом и пропагандируете отказ от спиртных напитков, а раньше, в студенческие годы, в молодости, вы, якобы, наоборот, изрядно злоупотребляли. Что вы на это скажете?
- Это они о себе написали. Вы знаете, я когда женился в 23 года, на свадьбе мой тесть сказал: «Ну, дал бог зятя, теперь выпить не с кем». Вот весь ответ. Я в семье всегда считался трезвенником.
- Но за что-то же эти люди цепляются, когда так говорят?
- А у меня семья, в которой я родился, вся спилась. Папа, мама, нас пятеро детей, и только у меня два высших образования, дети трезвенники и внуки. Решение жить трезво в голове, с головы начинается, а не с генов.
- Анатолий Иванович, в вашей семье никто не употребляет спиртные напитки? Дети тоже?
- У меня два сына, и оба не употребляют алкоголь. Это их выбор и реакция на мой образ жизни. Мы никогда им ничего не запрещали, они спокойно посещали любые вечеринки, праздники и встречи с друзьями. Но пример родителей, которые счастливы и веселы и без алкоголя, сделал свое дело. Старший сын не начал пить и курить даже после 2-х лет службы в армии. Дети его никогда не видели с выпивкой.
- А как вы будете отмечать Новый год?
- У меня всегда спрашивают: «Вы что, даже на Новый год не выпьете?». Я всегда говорю, что пил, пью и буду пить - отвары, взвары, компоты, молоко, морс. У нас столько всяких напитков полезных в стране. А алкоголь - это не напиток, это отрава, а травиться я не буду. И новогодние дежурства вспоминаю всегда с кошмаром, чем это все заканчивалось. И мне бы хотелось, чтобы вы, наши читатели, как и я, встретили этот Новый год в трезвости, которую вы передадите своим детям и внукам.
И вы даже представить себе не можете, как у нас весело проходят праздники и без спиртного. Они запоминаются, каждый не похож на другой. Праздники, как и всю свою жизнь, я провожу с любовью. Жену мою так зовут – Любовь. Поэтому в новогоднюю ночь лучше любите, зачем вам алкоголь, если есть любовь, ею можно напиться гораздо сильнее и приятнее! С наступающим Новым годом!
- Благодарим вас, Анатолий Иванович, надеемся, читатели сайта «Блокнот Волгограда» запомнят ваши рекомендации и обязательно им последуют.
Справка «Блокнот Волгограда»
Анатолий Белоглазов. Врач, преподаватель
Родился 23 декабря 1958 года в городе Петров Вал;
В 1976 закончил школу № 31имени А. П. Маресьева;
В 1979 закончил Камышинское медицинское училище;
В 1995 закончил Волгоградскую медицинскую академию по специальности «Лечебное дело»;
С 1978 по 2014 годы прошел все «ступеньки» работы на скорой помощи - от санитара до врача;
С 2006 года по настоящее время - преподаватель кафедры «Амбулаторной и скорой медицинской помощи» Волгоградского медицинского университета;
С 1987 года – председатель общественной организации «Союз борьбы за народную трезвость».
У Анатолия Ивановича двое сыновей, которые закончили ВолГМУ и стали анестезиологами-реаниматологами, а также двое внуков и внучка.
Новости на Блoкнoт-Волгоград